Среда жизнедеятельности воспитанников




(гуманизация всех аспектов жизнедеятельности воспитанников общеобразовательных учреждений)

Социально-психологическая реабилитация пострадавших воспитанников представляет собой сложную, многокомпонентную, длительную систему работы многочисленных органов, учреждений, специалистов. Для удобства анализа, улучшения качества функционирования действие этой системы можно представить в виде модели.

 

Рисунок 1

 
 

 


СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

РЕАБИЛИТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

ЦЕЛЬ: реализация права ребёнка на защиту от всех форм жестокого обращения и преступных посягательств.

ЗАДАЧИ: - формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям жестокого обращения и преступных посягательств в отношении детей;

- создание системы межведомственного взаимодействия органов и учреждений, вовлечённых в сферу защиты детства, объединение всех организационно-правовых форм по выявлению, учёту и реабилитации детей и семей с высоким риском и/или случаями жестокого обращения и преступных посягательств;

- создание эффективной социальной инфраструктуры для детей по оказанию своевременной качественной юридической, социально-психологической, педагогической и медицинской помощи детям, подвергшимся жестокому обращению и преступным посягательствам;

- вовлечение детей в работу по предотвращению жестокого обращения и преступных посягательств как полноправных субъектов этой деятельности.

ПРИНЦИПЫ: законности; гуманности; приоритета защиты прав и интересов детей; дифференциации и индивидуализации реабилитации на основе личностного подхода; профилактической направленности; своевременности; достаточности и комплексности помощи; координации и сотрудничества со всеми субъектами деятельности реабилитации; научной обоснованности и территориальности построения деятельности реабилитации воспитанников, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств.

Этапы работы Исполнители Технологии, методы, формы работы
  1. Информационный. Сбор информации о фактах жестокого обращения и преступных посягательств в отношении воспитанников образовательных учреждений. - КДНиЗП; - служба участковых уполномоченных полиции; - органы опеки и попечительства; - органы и учреждения образования; - органы и учреждения здравоохранения. Сбор и представление информации из разных источниках о фактах жестокого обращения и преступных посягательств в отношении воспитанников образовательных учреждений.  
2. Диагностический. Диагностика индивидуально-личностных особенностей, состояния, жизненной ситуации пострадавших воспитанников. Специалисты психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной помощи семье и детям, органов опеки и попечительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социально-психологической реабилитации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.   Наблюдение, анкетирование, тестирование, социальный патронаж.
3. Констатирующий. Выявление проблемы, постановка социально-психологического диагноза, психологическая под­держка ребёнка. Специалисты психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной помощи семье и детям, органов опеки и попечительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социально-психологической реабилитации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.   Беседа с пострадавшим ребёнком, родителями, консультирование родителей, оказание консультационной помощи ребёнку, изучение возможности при­влечения родственников и ближайшего окружения пострадавшего ребёнка к работе с выявленной проблемой.
4. Конструктивный. Разработка индивидуальной про­граммы социально-психологической реабилитации пострадавшего воспитанника. Специалисты психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной помощи семье и детям, органов опеки и попечительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социально-психологической реабилитации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.   Консилиум с участием специалистов психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав; заседание межведомственных комиссий.
5. Реабилитационный. Реализация индивидуальной программы социально-психологической реабилитации пострадавшего воспитанника с периодическим подведе­нием её итогов. Специалисты психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной помощи семье и детям, органов опеки и попечительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социально-психологической реабилитации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.   Индивидуальная психологи­ческая и психотерапевтиче­ская работа с ребёнком, с родителями, ближайшим окружением пострадавшего ребёнка; психологические тренинги; обучение сверстников, родителей навыкам конструктивного взаимодейст­вия.  
6. Реинтегрирующий. Социализация ребёнка, соз­дание позитивных измене­ний. Специалисты психологических служб, учреждений образования, здравоохранения, социальной помощи семье и детям, органов опеки и попечительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социально-психологической реабилитации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.   Социальный патронаж; документальная фиксация из­менений; контроль за социальной ситуацией пострадавшего ребёнка.

ОРГАНЫИ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПРИНИМАЮЩИЕ УЧАСТИЕ В КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ И ПРЕСТУПНЫМ ПОСЯГАТЕЛЬСТВАМ

- Воспитательно-образовательные учреждения (дошкольные, школьные, дополнительного образования).

- Медицинские учреждения.

- Органы опеки и попечительства.

- Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

- Учреждения социальной защиты населения.

- Органы внутренних дел.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: