Международная правосубъектность Индивидов.




Правосубъектность международных организации

Международные организации создаются первичными субъектами международного права на основе соглашения между ними, поэтому относятся к группе вторичных (производных) субъектов международного права.

В отличие от государств, международные организации являются специфическим субъектом международного права. Так, как они не обладают суверенитетом и своей территорией. Вступать в международно-правовые отношения такая организация может лишь в пределах своей компетенции, определенной в ее Учредительном документе - уставе (договоре, соглашении). Согласно учредительным актам международных организаций государства-члены могут иметь свои представительства при них, а представительство организаций в указанных государствах - относительно редкое явление. Специальная правоспособность международных организаций заключается также в том, что они не могут быть стороной в споре, рассматриваемом Международным Судом ООН. Известно, что такой стороной может быть только государство.

По волеизъявлению государства-члена международная организация может прекратить существование как субъект международного права. Например, Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) в 1991 г. была расформирована и потеряла международную правосубъектность.

Каждой международной организации присуща договорная правоспособность, специфика и объем которой определяются ее уставом.

Международная правосубъектность Индивидов.

Под физическими лицами принято понимать граждан данного государства, иностранцев, лиц без гражданства и лиц, имеющих двойное гражданство. Все они вместе составляют населения, проживающего на территории определенного государства, подчинены ее юрисдикции.

Индивид является субъектом международного права наряду с государствами, международными организациями итд. Об этом позволяет говорить содержание многих МД, а также норм национального законодательства:

Международный пакт о гражданских и политических правах - устанавливает ответственность любого лица за деяние, признанное преступлением согласно общим принципам права, признанным международным сообществом (признание лица виновным в совершении преступления международного характера не только по национальному, но и по международному праву).

Устав международного трибунала ООН по Югославии - уполномочен осуществлять судебное преследование лиц, ответственных за нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года.

Статья 46 Конституции РФ закрепляет право каждого обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод устанавливает, что ЕСПЧ может принимать жалобы от ФЛ в связи с нарушениями их прав государствами, гражданами которых они являются.

Женевские конвенции о защите жертв войны - созданы для защиты ФЛ в период военных действий.

Признание государства непосредственно связано с его международной правосубъектностью.

Теории признания:

Декларативная теория: п ризнание не наделяет государство международной правосубъектностью, государство является субъектом международного права с момента своего возникновения. Признание лишь дает возможность новому государству более эффективно реализовать свою международную правосубъектность.

Конститутивная теория (противоположна декларативной): признание наделяет государство международной правосубъектностью, возникновение государства не равнозначно возникновению субъекта международного права. Непризнанное государство находится вне международного сообщества.

Ф ормы признания:

1. Юридическое признание - официальное:

1. Де-юре - полное признание (необходимо установление стабильных дипломатических отношений в офииальном документе)

2. Де-факто - неполное признание (отношения не доводятся до уровня дипломатических)

2. Фактическое признание - неофициальное: проявляется в постоянных или эпизодических контактах как на правительственном, так и неправительственном уровнях.

Признание оформляется актом признающего государства. Признание государства как субъекта международного права одновременно означает и признание его правительства.

виды признаний:

Признание правительства, пришедшего к власти неконституционным путём в уже существующем государстве: учитываются: деятельность нового правительства поддерживается народом, соответствует его воле; правительство осуществляет эффективную власть; установлен демократический политический режим.

Признание национально-освободительных движений в лице их органов: такие движения являются реализацией народов своего права на самоопределение; народ, борющийся за свою государственность, является субъектом международного права. Признание органа, выступающего от имени нации, придаёт ей международную правосубъектность. Это облегчает для нации осуществление её прав.

Признание органов сопротивления, борющихся против оккупантов: такое признание получило широкое распространение со стороны государств антигитлеровской коалиции в ВОВ. Вместе с признанием органы народного сопротивления получали международно-правовой статус сражающихся, что означало распространение на них правил ведения войны, юридически обосновывало оказание помощи (Чехословацкий Национальный комитет и др.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: