Гипотетико-дедуктивный ритм для каждого элемента общественной системы прошлого, настоящего и будущего (более сложной карты) моментов времени.




Задача общественного развития – выживание (в максимально возможном варианте параметров) общества в целом, выживание и увеличение численности при сохранении качества (патриотичности) элементов.

Родительские собрания – каждое воскресенье.

На фото Кютинен Даниил Иванович, 1883 г.р., житель Ленинграда. Пекарь, выпекал блокадный хлеб.

Умер 3.02.42 г. от истощения на работе.

Источник: https://vk.com/id30749035

Я нашел ядро сверхзадачи, на которое можно опереться. Я защищаю мертвых.

Https://vk.com/id1392820

Интересные интернет источники:

Https://ru.wikipedia.org/wiki/Саттон,_Энтони#Книги,_изданные_в_России

https://www.rus-sky.com/history/library/sutton1/#_Toc31783426

https://cont.ws/@borziy/702178

https://maoism.ru/379

Войтов методология науки

+ духовное производство.

+ Сумма технологий.

Зарплаты в зависимости от количества детей от 1 до 2 мрот, + за каждого ребёнка 10 000 в месяц. Уборщицы – 1 мрот, лаборанты, ректорат – 1,5 мрот, преподаватели – 2 мрот. Если на такую зарплату не будет хватать университетских денег, то следует начислять зарплату, из расчёта деления всех имеющихся денежные средств на всех сотрудников университета в пропорции по выше указанной формуле.

Архангел Михаил


[править | править код]


Материал из Википедии — свободной энциклопедии





У этого термина существуют и другие значения, см. Архангел Михаил (значения).

Запрос «Святой Михаил» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Архангел Михаил
др.-евр. ‏מיכאל
Архангел Михаил на иконе Феодора Поулакиса[en], 2-я половина XVII века
Пол Не имеет, но часто изображается в виде юноши или мужчины
Толкование имени «Кто как Бог?» (в значении «никто не равен Богу»)
Имя на других языках лат. Michael или Míchaël др.-греч. Ἀρχάγγελος Μιχαήλ ивр. ‏המלאך מיכאל‏‎ араб. ‏ميكائيل,(Микаил)‎
Упоминания пять раз в Библии (Дан. 10:13,21, Дан. 12:1, Иуд. 1:9 и Откр. 12:7-9)
День памяти 6 (19) сентября, 8 (21) ноября, 29 сентября (катол.)
Связанные события Страшный суд; битва с драконом, преследовавшим Жену Апокалипсиса
Атрибуты изображается попирающим дьявола; в рост — с доспехами и мечом; верхом — с копьём; с кадилом и весами; в деисусных чинах может изображаться безоружным, с зерцалом в руке. Крылат
Покровитель Германии, Киева, Брюсселя, Архангельска, Малоархангельска, Архангельской области, полицейских, военных, казаков, торговцев, моряков, десантников, больных, хранитель католической церкви, хранитель Ватикана, еврейского народа
Медиафайлы на Викискладе

Арха́нгел Михаи́л, Архистрати́г Михаил (др.-евр. ‏מיכאל, ивр. ‏מִיכָאֵל‏[mixåˈʔel], Михаэ́ль — «Кто как Бог?»; др.-греч. Ἀρχάγγελος Μιχαήλ) — ангел, упоминаемый по имени в ряде библейских книг. Святой Архангел Михаил — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых Архангелов в авраамических религиях. В православии его называют Архистратигом, что означает глава святого воинства Ангелов и Архангелов (см. Почитание в христианстве)[1].

Празднование — 6 (19) сентября, 8 (21) ноября.


Содержание

· 1Этимология и интерпретация имени

· 2Канонические тексты

· 2.1Ветхий Завет

· 2.2Новый Завет

· 2.2.1Христианская эсхатология

· 3Апокрифические сказания

· 3.1Книга Еноха

· 3.2Еврейские апокрифы

· 3.3Христианские апокрифы

· 4В еврейской традиции

· 5В исламе

· 6Почитание в христианстве

· 6.1Страж рая

· 6.2Чудеса и явления архангела Михаила

· 6.3Празднование

· 6.3.1Православная церковь

· 6.3.2Католическая церковь

· 7Источники образа

· 7.1Архангел Михаил в немецких верованиях

· 8В мистике и оккультизме

· 9Иконография

· 10В искусстве

· 10.1Знаменитые скульптуры

· 10.2В архитектуре

· 10.3В геральдике

· 10.4В фалеристике

· 10.5В топонимике

· 10.6В литературе

· 10.7В кинематографе и на телевидении

· 10.8В музыке

· 11См. также

· 12Примечания

· 13Литература

· 14Ссылки


Этимология и интерпретация имени[править | править код]

«Архангел Михаил»
XIII век, Монастырь Святой Екатерины

Основная статья: Михаил

Выражение «Архангел Михаил » состоит из пяти слов: «арх ангел ми ка эл», где «ангел», греческий перевод др.-евр. מלאך «малах », означает «посланник», а с добавлением «арх» — «старший посланник».

«Ми ка эл» (др.-евр. ‏מיכאל) буквально означает вопросительное «Кто как Бог? » в значении «никто не равен Богу ».

Однако допустим и вариант «который, как эл ». «Эл», или «Эль» (см. Элохим), в русских переводах традиционно означает «Бог», тем не менее, это слово вовсе не однозначно, и его значение исторически претерпело много изменений. Тем самым, выражение «Архангел Михаил » может означать: «Старший посланник, наделённый полномочиями Эля », или «Старший полномочный посланник Эля ». В контексте Ветхого Завета Михаил — старший посланник Всевышнего и защитник народа Израиля[ источник не указан 479 дней ].

Канонические тексты[править | править код]

Ветхий Завет[править | править код]

Как правило, в Ветхом Завете имена ангелов не фигурируют, однако имя ангела Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила[2][3]:

· «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских » (Дан. 10:13).

· «Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего » (Дан. 10:21).

· А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила:

И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.

Дан.12:1

Христианская традиция также отождествляет с действиями архангела Михаила следующие упоминания ангелов, не названных по имени:[4]

· явление Валааму: «и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему » (Чис. 22:22);

· явление Иисусу Навину: «и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч » и далее он называется Вождь воинства Господня (Нав. 5:13-15);

· уничтожение 185 тысяч воинов ассирийского царя Синаххериба (4Цар. 19:35);

· спасение трех отроков в пещи огненной: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих » (Дан. 3:95).

·

«Валаам и ослица». Рембрандт

·

«Явление Михаила Иисусу Навину», миниатюра из «Менологий Василия II»

·

«Гибель армии Синаххериба», Рубенс

·

«Архангел Михаил и три отрока в пещи огненной», армянская миниатюра, Торос Рослин

Новый Завет[править | править код]

«Архангел Михаил [en] »,
Рафаэль Санти, около 1503—1505

В Соборном послании Иуды рассказывается: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: „да запретит тебе Господь“» (Иуд. 1:9). Это единственное место в канонических текстах, где Михаил назван архангелом. Апостол заимствует свой рассказ из «Сказания о споре Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея», в котором сообщается, что дьявол пытался доказать свою власть над телом Моисея за убийство им египтянина. По свидетельству Климента Александрийского, Оригена и Афанасия Великого, это сказание содержалось в христианском апокрифе «Восхождение или Вознесение Моисея».[5] Однако данная история известна и из иудейского апокрифа «Успение Моисея»[6].

В 12-й главе Откровения Иоанна Богослова повествуется о небесной битве архангела Михаила и его ангелов с семиглавым и десятирогим драконом, преследовавшем Жену, облечённую в солнце, и её младенца:

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним

— Откр. 12:7—9

Христианская эсхатология[править | править код]

«Архангел Михаил, побивающий сатану»,
миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье» Жана Фуке

Это указание на роль Михаила в битве добра и зла повлияло на многие эсхатологические христианские труды. Религиозная традиция стала приписывать Михаилу не только победу над сатаной, но и роль судьи на Страшном суде[7], на который он призовёт души трубным гласом (см. ниже раздел Христианские апокрифы).

Тема архангела Михаила, взвешивающего на Страшном суде души грешников, стала традиционным мотивом иконографии Страшного суда, а сам Михаил приобрёл роль покровителя умерших.[8] Это представление о Михаиле нашло своё отражение и в его гимнографии: «Святой Архангел Михаил, защити нас в борьбе, не дай нам погибнуть на страшном суде ».[9]

В коптской гомилии об архангеле Михаиле (X век) приводится подробный рассказ о том, как Михаил будет принимать участие в Страшном суде: он призовёт трубным гласом мёртвых из могил, будет плакать о судьбе грешников и Иисус Христос по его молитвам простит их.[10]

Апокрифические сказания[править | править код]

Книга Еноха[править | править код]

В ветхозаветном апокрифе Книга Еноха Енох, сын Иареда, был вознесён к престолу Бога:

…сказал Господь слугам своим, вглядываясь в них: «Пусть приблизится Енох, чтобы стоять пред ликом Моим вовеки ». И поклонились ангелы Господни и молвили: «Пусть приблизится он по слову Твоему ». И сказал Господь Михаилу: «Приступи и совлеки с Еноха земные ризы, и помажь его благим мирром Моим, и облачи его в ризы славы Моей ». И Михаил сделал так, как повелел ему Господь: помазал меня и облачил[11].

Еврейские апокрифы[править | править код]

В одном из кумранских свитков «Война сынов света против сынов тьмы» Михаил описывается как предводитель света, ведущий Божьи силы против темноты зла, возглавляемой Велиалом[12].

Христианские апокрифы[править | править код]

Архангел Михаил с весами,
(сюжет, характерный для композиции Страшного суда), Рогир ван дер Вейден

Образ архангела Михаила присутствует во многих христианских апокрифах:

· «Евангелие от Никодима» (IV век) сообщает, что Михаилу Иисус Христос после сошествия в ад вверил души томившихся в нём праведников, чтобы отвести их в рай.[13]

· «Откровение Павла» (конец IV века) приписывает Михаилу совершение ритуального омовения душ покаявшихся умерших перед тем как они входят в Небесный Иерусалим:

И сказал я архангелу: «Что сие, господин мой? » И говорит он мне: «Сие есть Ахеронтово озеро, внутри же его — град Божий. Не всем дозволено войти в этот град, разве только покаявшись в грехах своих. Когда же человек покаялся и преставился от жизни, предается он Михаилу, и бросают его в Ахеронтово озеро, и уж затем приносит его оно ко граду Божию в соседство к праведникам ».[14]

· «Хождение Богородицы по мукам» (X век) представляет Михаила как проводника Девы Марии по аду, который показывает и объясняет ей причины мучений грешников. В начале апокрифа приводятся хайретизмы по подобию акафиста, в которых Богородица так обращается к Михаилу:

Радуйся, архистратиг Михаил, слуга незримого Отца, радуйся, архистратиг Михаил, собеседник Сына Моего, радуйся, архистратиг Михаил, слава шестикрылых, радуйся, архистратиг Михаил, правящий всеми и у престола Господа стоящий по достоинству, радуйся, архистратиг Михаил, имеющий вострубить и пробудить от века почивших, радуйся, архистратиг Михаил, первый из всех вплоть до престола Божия[15].

· «Апокрифическое Откровение Иоанна Богослова» рассказывает, что архангелы Михаил и Гавриил по указанию Бога вострубят в рога бараньи и «от гласа трубы той сотрясется вся земля, как предрекал пророк: И от гласа воробьиного восстанет всякая трава, — то есть от гласа архангела восстанет всякое естество человеческое »[16]. Таким образом архангелы призовут людей на Страшный суд.

В еврейской традиции[править | править код]

Согласно еврейской традиции, Михаэль — один из четырёх ангелов (Михаэль, Гавриэль, Уриэль и Рафаэль), стоящих перед престолом Господа и охраняющих четыре стороны света. Среди семи ангелов еврейской мифологии лишь двое названы в Ветхом Завете: Михаэль и Гавриэль. Рафаил упоминается по имени в Книге Товита, которая отсутствует в Еврейской Библии (ТаНаХе), но присутствует в Септуагинте.

В исламе[править | править код]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: