Задача общественного развития – выживание (в максимально возможном варианте параметров) общества в целом, выживание и увеличение численности при сохранении качества (патриотичности) элементов.
Родительские собрания – каждое воскресенье.
На фото Кютинен Даниил Иванович, 1883 г.р., житель Ленинграда. Пекарь, выпекал блокадный хлеб.
Умер 3.02.42 г. от истощения на работе.
Источник: https://vk.com/id30749035
Я нашел ядро сверхзадачи, на которое можно опереться. Я защищаю мертвых.
Https://vk.com/id1392820
Интересные интернет источники:
Https://ru.wikipedia.org/wiki/Саттон,_Энтони#Книги,_изданные_в_России
https://www.rus-sky.com/history/library/sutton1/#_Toc31783426
https://cont.ws/@borziy/702178
https://maoism.ru/379
Войтов методология науки
+ духовное производство.
+ Сумма технологий.
Зарплаты в зависимости от количества детей от 1 до 2 мрот, + за каждого ребёнка 10 000 в месяц. Уборщицы – 1 мрот, лаборанты, ректорат – 1,5 мрот, преподаватели – 2 мрот. Если на такую зарплату не будет хватать университетских денег, то следует начислять зарплату, из расчёта деления всех имеющихся денежные средств на всех сотрудников университета в пропорции по выше указанной формуле.
Архангел Михаил
[править | править код]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Архангел Михаил (значения).
Запрос «Святой Михаил» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Архангел Михаил | |
др.-евр. מיכאל | |
Архангел Михаил на иконе Феодора Поулакиса[en], 2-я половина XVII века | |
Пол | Не имеет, но часто изображается в виде юноши или мужчины |
Толкование имени | «Кто как Бог?» (в значении «никто не равен Богу») |
Имя на других языках | лат. Michael или Míchaël др.-греч. Ἀρχάγγελος Μιχαήλ ивр. המלאך מיכאל араб. ميكائيل,(Микаил) |
Упоминания | пять раз в Библии (Дан. 10:13,21, Дан. 12:1, Иуд. 1:9 и Откр. 12:7-9) |
День памяти | 6 (19) сентября, 8 (21) ноября, 29 сентября (катол.) |
Связанные события | Страшный суд; битва с драконом, преследовавшим Жену Апокалипсиса |
Атрибуты | изображается попирающим дьявола; в рост — с доспехами и мечом; верхом — с копьём; с кадилом и весами; в деисусных чинах может изображаться безоружным, с зерцалом в руке. Крылат |
Покровитель | Германии, Киева, Брюсселя, Архангельска, Малоархангельска, Архангельской области, полицейских, военных, казаков, торговцев, моряков, десантников, больных, хранитель католической церкви, хранитель Ватикана, еврейского народа |
Медиафайлы на Викискладе |
Арха́нгел Михаи́л, Архистрати́г Михаил (др.-евр. מיכאל, ивр. מִיכָאֵל [mixåˈʔel], Михаэ́ль — «Кто как Бог?»; др.-греч. Ἀρχάγγελος Μιχαήλ) — ангел, упоминаемый по имени в ряде библейских книг. Святой Архангел Михаил — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых Архангелов в авраамических религиях. В православии его называют Архистратигом, что означает глава святого воинства Ангелов и Архангелов (см. Почитание в христианстве)[1].
|
Празднование — 6 (19) сентября, 8 (21) ноября.
Содержание
· 1Этимология и интерпретация имени
· 2Канонические тексты
|
· 2.1Ветхий Завет
· 2.2Новый Завет
· 2.2.1Христианская эсхатология
· 3Апокрифические сказания
· 3.1Книга Еноха
· 3.2Еврейские апокрифы
· 3.3Христианские апокрифы
· 4В еврейской традиции
· 5В исламе
· 6Почитание в христианстве
· 6.1Страж рая
· 6.2Чудеса и явления архангела Михаила
· 6.3Празднование
· 6.3.1Православная церковь
· 6.3.2Католическая церковь
· 7Источники образа
· 7.1Архангел Михаил в немецких верованиях
· 8В мистике и оккультизме
· 9Иконография
· 10В искусстве
· 10.1Знаменитые скульптуры
· 10.2В архитектуре
· 10.3В геральдике
· 10.4В фалеристике
· 10.5В топонимике
· 10.6В литературе
· 10.7В кинематографе и на телевидении
· 10.8В музыке
· 11См. также
· 12Примечания
· 13Литература
· 14Ссылки
Этимология и интерпретация имени[править | править код]
«Архангел Михаил»
XIII век, Монастырь Святой Екатерины
Основная статья: Михаил
Выражение «Архангел Михаил » состоит из пяти слов: «арх ангел ми ка эл», где «ангел», греческий перевод др.-евр. מלאך «малах », означает «посланник», а с добавлением «арх» — «старший посланник».
«Ми ка эл» (др.-евр. מיכאל) буквально означает вопросительное «Кто как Бог? » в значении «никто не равен Богу ».
Однако допустим и вариант «который, как эл ». «Эл», или «Эль» (см. Элохим), в русских переводах традиционно означает «Бог», тем не менее, это слово вовсе не однозначно, и его значение исторически претерпело много изменений. Тем самым, выражение «Архангел Михаил » может означать: «Старший посланник, наделённый полномочиями Эля », или «Старший полномочный посланник Эля ». В контексте Ветхого Завета Михаил — старший посланник Всевышнего и защитник народа Израиля[ источник не указан 479 дней ].
|
Канонические тексты[править | править код]
Ветхий Завет[править | править код]
Как правило, в Ветхом Завете имена ангелов не фигурируют, однако имя ангела Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила[2][3]:
· «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских » (Дан. 10:13).
· «Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего » (Дан. 10:21).
· А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила:
И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
— Дан.12:1
Христианская традиция также отождествляет с действиями архангела Михаила следующие упоминания ангелов, не названных по имени:[4]
· явление Валааму: «и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему » (Чис. 22:22);
· явление Иисусу Навину: «и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч » и далее он называется Вождь воинства Господня (Нав. 5:13-15);
· уничтожение 185 тысяч воинов ассирийского царя Синаххериба (4Цар. 19:35);
· спасение трех отроков в пещи огненной: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих » (Дан. 3:95).
·
«Валаам и ослица». Рембрандт
·
«Явление Михаила Иисусу Навину», миниатюра из «Менологий Василия II»
·
«Гибель армии Синаххериба», Рубенс
·
«Архангел Михаил и три отрока в пещи огненной», армянская миниатюра, Торос Рослин
Новый Завет[править | править код]
«Архангел Михаил [en] »,
Рафаэль Санти, около 1503—1505
В Соборном послании Иуды рассказывается: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: „да запретит тебе Господь“» (Иуд. 1:9). Это единственное место в канонических текстах, где Михаил назван архангелом. Апостол заимствует свой рассказ из «Сказания о споре Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея», в котором сообщается, что дьявол пытался доказать свою власть над телом Моисея за убийство им египтянина. По свидетельству Климента Александрийского, Оригена и Афанасия Великого, это сказание содержалось в христианском апокрифе «Восхождение или Вознесение Моисея».[5] Однако данная история известна и из иудейского апокрифа «Успение Моисея»[6].
В 12-й главе Откровения Иоанна Богослова повествуется о небесной битве архангела Михаила и его ангелов с семиглавым и десятирогим драконом, преследовавшем Жену, облечённую в солнце, и её младенца:
И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним
— Откр. 12:7—9
Христианская эсхатология[править | править код]
«Архангел Михаил, побивающий сатану»,
миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье» Жана Фуке
Это указание на роль Михаила в битве добра и зла повлияло на многие эсхатологические христианские труды. Религиозная традиция стала приписывать Михаилу не только победу над сатаной, но и роль судьи на Страшном суде[7], на который он призовёт души трубным гласом (см. ниже раздел Христианские апокрифы).
Тема архангела Михаила, взвешивающего на Страшном суде души грешников, стала традиционным мотивом иконографии Страшного суда, а сам Михаил приобрёл роль покровителя умерших.[8] Это представление о Михаиле нашло своё отражение и в его гимнографии: «Святой Архангел Михаил, защити нас в борьбе, не дай нам погибнуть на страшном суде ».[9]
В коптской гомилии об архангеле Михаиле (X век) приводится подробный рассказ о том, как Михаил будет принимать участие в Страшном суде: он призовёт трубным гласом мёртвых из могил, будет плакать о судьбе грешников и Иисус Христос по его молитвам простит их.[10]
Апокрифические сказания[править | править код]
Книга Еноха[править | править код]
В ветхозаветном апокрифе Книга Еноха Енох, сын Иареда, был вознесён к престолу Бога:
…сказал Господь слугам своим, вглядываясь в них: «Пусть приблизится Енох, чтобы стоять пред ликом Моим вовеки ». И поклонились ангелы Господни и молвили: «Пусть приблизится он по слову Твоему ». И сказал Господь Михаилу: «Приступи и совлеки с Еноха земные ризы, и помажь его благим мирром Моим, и облачи его в ризы славы Моей ». И Михаил сделал так, как повелел ему Господь: помазал меня и облачил[11].
Еврейские апокрифы[править | править код]
В одном из кумранских свитков «Война сынов света против сынов тьмы» Михаил описывается как предводитель света, ведущий Божьи силы против темноты зла, возглавляемой Велиалом[12].
Христианские апокрифы[править | править код]
Архангел Михаил с весами,
(сюжет, характерный для композиции Страшного суда), Рогир ван дер Вейден
Образ архангела Михаила присутствует во многих христианских апокрифах:
· «Евангелие от Никодима» (IV век) сообщает, что Михаилу Иисус Христос после сошествия в ад вверил души томившихся в нём праведников, чтобы отвести их в рай.[13]
· «Откровение Павла» (конец IV века) приписывает Михаилу совершение ритуального омовения душ покаявшихся умерших перед тем как они входят в Небесный Иерусалим:
И сказал я архангелу: «Что сие, господин мой? » И говорит он мне: «Сие есть Ахеронтово озеро, внутри же его — град Божий. Не всем дозволено войти в этот град, разве только покаявшись в грехах своих. Когда же человек покаялся и преставился от жизни, предается он Михаилу, и бросают его в Ахеронтово озеро, и уж затем приносит его оно ко граду Божию в соседство к праведникам ».[14]
· «Хождение Богородицы по мукам» (X век) представляет Михаила как проводника Девы Марии по аду, который показывает и объясняет ей причины мучений грешников. В начале апокрифа приводятся хайретизмы по подобию акафиста, в которых Богородица так обращается к Михаилу:
Радуйся, архистратиг Михаил, слуга незримого Отца, радуйся, архистратиг Михаил, собеседник Сына Моего, радуйся, архистратиг Михаил, слава шестикрылых, радуйся, архистратиг Михаил, правящий всеми и у престола Господа стоящий по достоинству, радуйся, архистратиг Михаил, имеющий вострубить и пробудить от века почивших, радуйся, архистратиг Михаил, первый из всех вплоть до престола Божия[15].
· «Апокрифическое Откровение Иоанна Богослова» рассказывает, что архангелы Михаил и Гавриил по указанию Бога вострубят в рога бараньи и «от гласа трубы той сотрясется вся земля, как предрекал пророк: И от гласа воробьиного восстанет всякая трава, — то есть от гласа архангела восстанет всякое естество человеческое »[16]. Таким образом архангелы призовут людей на Страшный суд.
В еврейской традиции[править | править код]
Согласно еврейской традиции, Михаэль — один из четырёх ангелов (Михаэль, Гавриэль, Уриэль и Рафаэль), стоящих перед престолом Господа и охраняющих четыре стороны света. Среди семи ангелов еврейской мифологии лишь двое названы в Ветхом Завете: Михаэль и Гавриэль. Рафаил упоминается по имени в Книге Товита, которая отсутствует в Еврейской Библии (ТаНаХе), но присутствует в Септуагинте.
В исламе[править | править код]