Перечень контрольных вопросов «Прямой синтез органохлоргерманов».




Контрольные задания по ХЭОС

Раздел 1

1. Германий. Нахождение в природе. Электроотрицательность. Строение валентной оболочки. Основные классы, способы получения, химические свойства. Практическое применение германийорганических соединений.

2. Олово. Нахождение в природе. Электроотрицательность. Строение валентной оболочки. Производные 4-х и 2-х валентного олова. Основные классы, способы получения, химические свойства. Полимеры, в состав макромолекул которых входят атомы олова. Практическое применение оловоорганических соединений.

3. Свинец. Нахождение в природе. Электроотрицательность. Строение валентной оболочки. Основные классы, способы получения, химические свойства. Полимеры, в состав макромолекул которых входят атомы свинца. Практическое применение свинецорганических соединений.

 

Раздел 2

Титан. Нахождение в природе. Электроотрицательность Строение валентной оболочки. Основные классы, способы получения, химические свойства. Природа связи Ti-C (σ – связь и π – комплексы). Эфиры ортотитановой кислоты и внутренние комплексы (хелаты). Элементоорганические титансодержащие полимеры – полититаноорганооксаны (бутилтитанат) и полититаноорганосилоксаны разветвленного и спироциклического строения. Получение, свойства. Практическое применение титанорганических соединений.

 

Раздел 3

1. Бор. Нахождение в природе. Электроотрицательность. Строение валентной оболочки. Основные классы соединений бора. Бороводороды (бораны). Особенности строения. Понятие о мостиковых трехцентровых химических связях. Способы получения, физические и химические свойства.

Органические производные бора. Триорганобораны, алкил(арил)борные кислоты и ортоборная кислота, их хлорангидриды и эфиры. Получение, химические свойства. Полимеры, содержащие атом бора в главной полимерной цепи – полиборорганосилоксаны. Получение, свойства.

Карборановая система C2B10H12. Особенности строения молекулы, изомеры. Получение, химические свойства. Получение С-замещенных функциональных производных.

Полимеры с включением карборановой группировки – поликарборанорганосилоксаны (дексилы и др.). Получение, свойства, возможности практического использования.

Практическое использование органических производных бора (мономерных и полимерных). Борнейтронзахватная терапия.

2. Алюминий. Нахождение в природе. Электроотрицательность. Строение валентной оболочки. Основные классы органических производных алюминия. Алюминийтриалкилы(арилы). Особенности строения. Понятие о трехцентровых мостиковых связях. Способы получения, свойства. Типы реакций алюминийтриалкилов.

Алкилалюминийгалогениды, -гидриды, алкоксиды (алкоголяты) алюминия. Способы получения, особенности строения, химические свойства. Практическое использование органических производных алюминия. Привести реакции, позволяющие использовать алюминийорганические соединения для тех или иных целей.

 

Раздел 4

1. Фосфор. Нахождение в природе. Электроотрицательность. Строение валентной оболочки. Элементный фосфор, его аллотропные модификации, их свойства. Основные классы органических производных фосфора.

Органические производные 3-х валентного фосфора. Триорганофосфины, кислоты 3-х валентного фосфора, их хлорангидриды и эфиры. Способы получения, химические свойства, взаимные превращения. Явление таутомерии. Реакция Арбузова.

Органические производные 5-ти валентного фосфора. Кислоты 5-ти валентного фосфора, их хлорангидриды и эфиры. Способы получения, химические свойства, взаимные превращения. Полифосфорорганосилоксаны, получение¸ свойства.

2. Полидихлор- и полидиорганофосфазены. Получение дихлор- и диорганоциклофосфазенов, их химические свойства. Получение полимеров реакциями полимеризации циклов, полимераналогичных превращений, гетерофункциональной конденсации. Гетерополифосфазены.

3. Практическое использование фосфорорганических соединений (мономерных и полимерных).

Перечень контрольных вопросов «Прямой синтез органохлоргерманов».

1. Приведите реакции, которым могут быть получены органохлоргерманы.

2. Приведите физические свойства известных Вам органохлоргерманов.

3.Перечислите основные области возможного практического использования органохлоргерманов.

4. Опишите методику синтеза органохлоргерманов (описание прибора, используемые реактивы и растворитель, температура, выделение чистого продукта и т.д.).

5. Как идентифицировать выделенный продукт и определить степень его чистоты?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: