Перечень контрольных вопросов «Синтез тетрабутоксититана».




1. Приведите реакцию, которой может быть получен тетрабутоксититан.

2. Приведите физические свойства тетрабутоксититана.

3.Перечислите основные области возможного практического использования тетрабутоксититана.

4. Опишите методику синтеза тетрабутоксититана (описание прибора, используемые реактивы и растворитель, температура, выделение чистого продукта и т.д.).

5. Как идентифицировать выделенный продукт и определить степень его чистоты?

 

 

Перечень контрольных вопросов «Синтез бутилового эфира борной кислоты».

 

1. Приведите реакцию, которой может быть получен бутиловый эфир борной кислоты.

2. Приведите физические свойства бутилового эфира борной кислоты.

3. Перечислите основные области возможного практического использования бутилового эфира борной кислоты.

4. Опишите методику синтеза бутилового эфира борной кислоты (описание прибора, используемые реактивы и растворитель, температура синтеза, выделение чистого продукта и т.д.).

5. Как идентифицировать выделенный продукт и определить степень его чистоты?

Перечень контрольных вопросов «Синтез трибутилфосфата».

 

1. Приведите реакцию, которой может быть получен трибутилфосфат.

2. Приведите физические свойства трибутилфосфата.

3. Перечислите основные области возможного практического использования трибутилфосфата.

4. Опишите методику синтеза трибутилфосфата (описание прибора, используемые реактивы и растворитель, температура синтеза, выделение чистого продукта и т.д.).

5. Как идентифицировать выделенный продукт и определить степень его чистоты?

 

Перечень контрольных вопросов «Синтез хлорциклофосфазенов».

 

1. Приведите реакцию, которой могут быть получены хлорциклофосфазены.

2. Приведите физические свойства гексахлорциклотрифосфазена.

3. Перечислите основные области возможного практического использования гексахлорциклотрифосфазена.

4. Опишите методику синтеза гексахлорциклотрифосфазена (описание прибора, используемые реактивы и растворитель, температура синтеза, выделение чистого продукта и т.д.).

5. Как идентифицировать выделенный продукт и определить степень его чистоты?

 

 

ВОПРОСЫДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

1.Различия в свойствах связей, образуемых элементами органгенами и элементами неорганогенами. Определение элементоорганических соединений.

2. Борорганические соединения и их практическое значение.

3. Приведите структуру соединения с двухэлектронной трехцентровой связью на примере производных бора или алюминия.

4. Алюминийорганические соединения и их практическое значение.

5. Основные методы получения триалкилалюминиев.

6. Основные направления применение фосфорорганических соединений.

7. Какое основное свойство придает наличие фосфора полимерным материалам?

8. Области применения оловоорганических соединений.

9. Напишите формулу катализатора Циглера-Натта.

 


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Каждый студент в течение семестра выполняет три варианта контрольных работ в письменном виде. Выбор студентом вариантов работ проводится самостоятельно по приведенной на с.86 пособия таблице.

 

Вариант 1

1. Синтезы кремнийорганических мономеров и олигомеров на основе реакции гидросилилирования. Катализаторы реакции.

2. Особенности связей, образуемых фосфором. Проявление бифильности у соединений трехвалентного фосфора.

3. Напишите формулу диборана.

Вариант 2

1. Синтезы кремнийорганических мономеров на основе реакций гидросиланов. Получение фенилтрихлорсилана из бензола и трихлорсилана.

2. Что дает применение соединений фосфора в полимерной химии?

3. Напишите формулу боразола.

Вариант 3

1. Особенности реакционной способности элементоорганических соединений. Нуклеофильное замещение у атома элемента (кремния, фосфора).

2. Значение алюминийорганических соединений для синтезов органических и элементоорганических веществ.

3. Напишите формулы трибутилфосфата и трифенилфосфина.

Вариант 4

1. Условия синтеза и технологическое оформление прямого синтеза триэтилалюминия двух- и однастадийными методами.

2. Особенности протекания реакций у атома трехвалентного фосфора. Механизм реакции Арбузова.

3. Напишите реакцию гидроборирования.

Вариант 5

1. Конденсация галогенпроизводных с гидросиланами. Условия синтеза и технологическое оформление синтеза фенил- и виилтрихлосилана.

2. Роль вакантных орбиталей и образования химических связей ЭОС.

3. Приведите примеры применения бутиллития.

Вариант 6

1. Условия синтеза и технологическое оформление прямого синтеза метилхлорсиланов.

2. Основные отличия в структуре и свойствах элементов органогенов и неорганогенов, обуславливающие особенности химической связи ЭОС.

3. Практическое значение алюминийорганических соединений.


Вариант 7

1. Общая характеристика алюминийорганических соединений, особенности молекулярной структуры и реакционной способности.

2. Магнийорганический синтез при получении кремнийорганических соединений. Недостатки метода.

3. Приведите примеры биологически активных соединений фосфора.

Вариант 8

1. Прямой синтез диметилдихлорсилана, побочные продукты, способы очистки.

2. Реакция Виттига и ее значение в химии фосфора. 3.Напишите формулу этилалюминийсесквихлорида

Вариант 9

1. Общая характеристика элементов первой и второй группы. Применение в органическом и элементоорганическом синтезе.

2. Применение кремния.

3. Синтез и свойства триалкилборов.

Вариант 10

1. Условия и технологическое оформление синтеза триэтилалюминия через сесквихлорид.

2. Приведите примеры реакции гидросилилирования.

3. Основные направления применения оловоорганических соединений.

Вариант 11

1. Общая характеристика борорганических соединений, особенности молекулярной структуры и реакционной способности.

2. Строение и применение магнийорганических соединений.

3. Напишите формулу октаметилтетрациклосилоксана.

Вариант 12

1. Общая характеристика и техническое значение фосфорорганических соединений. Основы номенклатуры. Биологическая активность ФОС. Применение в полимерной химии.

2. Разработки К.Циглера в химии алюминийорганических соединений.

3. Доказательства ароматичности боразола.

Вариант 13

1. Понятие о структуре карборанов. Применение в полимерной химии.

2. Синтез и применение свинецорганических соединений.

3. Напишите формулу тетраэтоксисилана.

Вариант 14

1. Развитие химии кремнийорганических соединений. Основы номенклатуры. Области применения КОС.

2. Способы получения оловоорганических соединений.

3. Напишите формулу фосфонитрилхлорида.


Вариант 15

1. Развитие химии элементоорганических соединений. Роль Российских ученых. Основные отличия соединений элементов органогенов и неорганогенов.

2. Три способа получения фенилтрихлорсилана.

3. Отличия в образовании связей соединений азота и фосфора.

 

Вариант 16

1. Различия в свойствах связей, образуемых элементами органгенами и элементами неорганогенами. Определение элементоорганических соединений.

2. Области применение оловоорганических соединений в полимерной химии.

3. Напишите реакцию гидролиза триметилхлорсилана.

 

Вариант 17

1. Схема получения КОС, исходя из чистого кремния.

2. Напишите реакцию гидролиза диметилдихлорсилана. Почему продукт называется силикон?

3. Как ведут себя алюминийорганические соединения по отношению к воде и кислороду воздуха? Как эти свойства отражаются при реализации технологических процессов получения этих соединений?

 

Вариант 18

1. Какие главные свойства кремнийорганических полимеров определяют их широкое применение?

2. Напишите соединение с двухэлектронной трехцентровой связью на примере производных бора или алюминия.

3. Назовите основные области применения фосфорорганических соединений.

 

Вариант 19

1. Элементоорганические соединения, содержащие бор и углерод. Области применения.

2. Основные закономерности прямого синтеза органохлорсиланов.

3. Напишите структурные формулы диметилфосфита и трифенил- фосфиноксида.

 

Вариант 20

1. Отличия в нуклеофильном замещении у атомов углерода и кремния: термодинамические и стереохимические.

2. Роль вакантных орбиталей в строении ЭОС.

3. Какая связь называется силоксановой?


Вариант 21

1. Основы метода прямого синтеза триэтилалюминия.

2. Реакции фосфинов.

3. Напишите формулы гексаметилсилана и гексаметилдисилазана.

 

Вариант 22

1.Особенности кремнийорганических материалов и их техническое значение.

2. Причины теоретического интереса к элементоорганическим соединениям.

3. Напишите формулы диметилхлорсилана и тетраметилдисилоксана.

 

Вариант 23

1. Триалкилфосфиты. Закономерности реакции Арбузова.

2. Металлоорганические соединения I и II группы в органическом синтезе.

3. Строение боргидридов.

 

Вариант 24

1. Получение фенилтрихлорсилана из бензола и трихлорсилана. Механизм реакции и технологическая схема.

2. Общие особенности строения и свойств ЭОС.

3. Напишите реакцию стирола с метилдихлорсиланом.

 

 

Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины

а) основная литература:

1. Чернышев Е.А. ХИМИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДНЫХ НЕКОТОРЫХ ЭЛЕМЕНТОВ III и IV ГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ: Учебное пособие в двух частях / Часть I. Химия органических производных бора, алюминия и германия/ Е.А.Чернышев, В.Н.Таланов – М.:МИТХТ им. М.В. Ломоносова. 2002 – 93 с. https://library.mirea.ru/share/2185

2. Чернышев Е.А. ХИМИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДНЫХ НЕКОТОРЫХ ЭЛЕМЕНТОВ III и IV ГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ: Учебное пособие в двух частях / Часть II. Химия органических производных олова, свинца и титана / Е.А. Чернышев, В.Н. Таланов –М.:МИТХТ им. М.В. Ломоносова. 2002 – 94 - 168 с. https://library.mirea.ru/share/2186

3. "Химия элементоорганических мономеров и полимеров" Методические указания по выполнению и оформлению лабораторных работ в двух частях по дисциплине «Химия элементоорганических соединений». Часть I. Химия элементоорганических мономеров./Под редакцией чл.-корр. РАН, проф. Чернышева Е.А. / Учебное пособие в двух частях. - М.: МИТХТ им. М.В. Ломоносова, 2006. – 90 с. https://library.mirea.ru/share/2183

4. "Химия элементоорганических мономеров и полимеров" Методические указания по выполнению и оформлению лабораторных работ в двух частях по дисциплине «Химия элементоорганических соединений». Часть II. Химия элементоорганических полимеров./Под редакцией чл.-корр. РАН, проф. Чернышева Е.А. / Учебное пособие в двух частях.-М.: МИТХТ им. М.В. Ломоносова, 2006. – 91 -177 с. https://library.mirea.ru/share/1404 5. Эльшенбройх К. Металлоорганическая химия./ Эльшенбройх К. М.: БИНОМ. -Лаборатория знаний. -2011. - 746 с. 6. Жауэн Ж. Биометаллоорганическая химия Жауэн Ж./. М.: БИНОМ. Лаб. Знаний.- 2010. – 494с.

7. Гринвуд Н. Химия элементов. Гринвуд Н., Эрншо А. / М.: БИНОМ. Лаб.знаний.- 2008.- 607 с.

8. Comprehensive Organometallic Chemistry I –XI. Elsevier, 2007

 

 

б) дополнительная литература:

9. Химия и технология элементоорганических мономеров и полимеров. Хананашвили Л.М. Учебник для вузов. М.: Химия, 1998. -528 с.; ил. https://search.rsl.ru/ru/record/01001144666

10. Олкок Г. Фосфоразотистые соединения. Г. Олкок. Москва, Мир, 1976. - 560с. https://search.rsl.ru/ru/record/01006963017

 

Российские и иностранные периодические издания

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Химия элементоорганических соединений./ Интернет-книга Иркутского государственного университета www.chem.isu.ru/eos/index.html6

2. Методы ЭПР и ЯМР в органической и элементоорганической химии: электронное учебное пособие/В.К.Черкасов, Ю.А.Курский, К.А. Кожанов и др.- Нижний Новгород: Нижегородский университет, 2010- 53с our https://window.edu.ru/resource/052/74052

 

6. Интернет-ресурсы:

база данных о веществах и их свойствах https://www.chemspider.com/ -

- база данных о веществах и их свойствах https://pubchem.ncbi.nlm.nih.gov/

поисковая система печатных материалов https://www.scopus.com —


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: