ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Английский язык» обязательной предметной области "Филология" для основного общего образования разработана на основе
- нормативных документов:
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, г. Москва.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
(для 5-9 классов)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования («Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373. Зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785) (начальная школа)
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644
"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 22
Учебно – методические комплекты
2 класс:
- учебник «Rainbow English» 2 класс, авторы О.В. Афанасьева, И. В Михеева. Издательство «Дрофа».
- рабочая тетрадь «Rainbow English»2 класс, авторы О.В. Афанасьева, И. В Михеева. Издательство «Дрофа».
- лексико – грамматический практикум к учебнику «Rainbow English» 2 класс, авторы О.В. Афанасьева, И. В Михеева. Издательство «Дрофа»;
- аудио курс к учебнику «Rainbow English» 2 класс, авторы О.В. Афанасьева, И. В Михеева. Издательство «Дрофа».
3 класс:
- учебник «Rainbow English» 3 класс, авторы О.В. Афанасьева, И. В Михеева. Издательство «Дрофа».
- рабочая тетрадь «Rainbow English» 3 класс, авторы О.В. Афанасьева, И. В Михеева. Издательство «Дрофа».
- лексико – грамматический практикум к учебнику «Rainbow English» 3 класс, авторы О.В. Афанасьева, И. В Михеева. Издательство «Дрофа»;
- аудио курс к учебнику «Rainbow English» 3 класс, авторы О.В. Афанасьева, И. В Михеева. Издательство «Дрофа».
4 класс:
- учебник «Rainbow English» 4 класс, авторы О.В. Афанасьева, И. В Михеева. Издательство «Дрофа».
- рабочая тетрадь «Rainbow English» 4 класс, авторы О.В. Афанасьева, И. В Михеева. Издательство «Дрофа».
- лексико – грамматический практикум к учебнику «Rainbow English» 4 класс, авторы О.В. Афанасьева, И. В Михеева. Издательство «Дрофа»;
- аудио курс к учебнику «Rainbow English» 4 класс, авторы О.В. Афанасьева, И. В Михеева. Издательство «Дрофа».
Описание места курса в учебном плане
Год обучения | Кол–во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
2 класс | |||
3 класс | |||
4 класс | |||
204 часа за курс |
Количество контрольных работ: 2 класс – 7
3 класс – 8
4 класс - 7
Цели обучения английскому языку в УМК "Rainbow English" для общеобразовательных учреждений (2-4 класс)
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основные цели реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования:
· Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
· Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
· Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии "Rainbow English" является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
· речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
· языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
· социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
· компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
· учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии "Rainbow English". Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Задачи обучения английскому языку в УМК "Rainbow English" для общеобразовательных учреждений (2-4 класс)
· Воспитательная задача. В процессе изучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
· Образовательная задача. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
· Развивающая задача. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.