6. актуальность т.е достоверность сведениий и соответствие сайта объективной реальности существующего музея, динамика сайта – сайт должен постоянно обновляться.
В качестве примера можно рассмотреть портал музеум.ру. Отличительной чертой данного сайта является то что он разработан как для посетителя так и для специалиста-музейщика. На сайте четко отражена научно-фондовая и издательская деятельность новые коллекции и последующие выставки. По типу сайт обладает смешанной структурой, так удобна навигация по сайту. Данный портал переодически обновляется.
Музей ведет издательскую деятельность. На сайте отражены все виды этой деятельности: конференции публикации научных работников музейные журналы. На данном портале присутствует информация о различных коллекциях музеев мира. Все эти сведения четко систематизированы- это говорит о высокой степени стандартизации информации на сайте.
Представленный для рассмотрения портал наполнен широким спектром информации. Но она находится в единой концепции. Информация на сайте всегда соответствует реальному музею и отвечает требованиям совеременного музейного сайта.
В процессе рассмотрения данного интернет ресурса можно сделать вывод о том что сайт обладает гибкой и динамичной конфигурацией.
Создание Web- сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Интернет. Web-сайт - это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес.
Создание электронного представительства музея в сети Интернет - Web-сайта, является действенным средством реализации его коммуникационной политики. Wеb-cайт - это информационный продукт, представляющий собой совокупность страниц, объединенных по смыслу и расположенных на одном Web-сервере. Задача Web-Сайта предприятия – бесперебойное предоставление разнообразных информационных продуктовв on-line режиме.
Для показа своей деятельности научно-исследовательские организации музеи могут использовать различные виды сайтов: сайт-визитку, витрину.
Музейные сайты могут осуществлять совместные проекты с удаленными исполнителями;
-проводить обучение сотрудников;
электронная среда обладает целым рядом несомненных преимуществ и возможностей, среди которых:
интерактивный характер коммуникации;
доступность информации в течение 24 часов пользователям всего мира;
оперативное обновление информации;
предоставление неограниченного объема информации, причем помимо текстовой и графической, еще звуковой и видеоинформации;
формирование привлекательного образа музея за счет суммарного воздействия сведений о его истории, современном состоянии, научно-техническом потенциале, участии в реализации крупномасштабных проектах и т. д.;
персонализация информации, предназначенной для различных целевых групп;
многоаспектный и быстрый поиск необходимых сведений в больших массивах информации;
получение сведений о посещаемости сайта, т. е. его результативности как средства коммуникации;
Однако перечисленные достоинства приобретаются Web-сайтами не автоматически, а появляются лишь в результате обдуманного, обоснованного подхода к их созданию.
В целом, можно отметить, что общий анализ тенденций развития музейного сегмента сети Интернет показывает следующие тенденции:
Развитие сети Интернет- представительств музеев идет параллельно с осознанием их роли в повседневной экспозиционной и научной работе музея. Этот процесс выражается в организации мониторинга посещаемости, организации обратной связи, предоставления интерактивных сервисов;
В структуре музейного Интернет-сайта все большую важность приобретает не информация о назначении и времени работы музея, а научные и образовательные ресурсы: базы данных, интерактивные курсы, карты и т.д.;
Правовые вопросы размещения в Интернете каталогов изображения могут имеет не только нормативно- правовое решение (принятие которого всегда долговременно и зависимо от изменений законодательства), но и технологическое решение (цифровые подписи. Подобные тем, которые использует Британский музей);
Серьезную альтернативу музейным ресурсам представляют интернациональные коллекции изображений. Эту конкуренцию виртуальные музеи выдержать лишь развивая научные и образовательные сегменты своих ресурсов.
Музейный сектор Интернета как в России, так и за рубежом развивается столь стремительно, что фундаментальные работу пока не могут состоятся из-за высокой динамики, поэтому основные теоретические положения этого процесса формулируются в рамках крупных международных конференций.
Главной тенденцией развития музейного сегмента Интернет является создание огромного единого информационного пространства по фондам музеев мира.
Сегодня нельзя игнорировать то обстоятельство, что развитие информационных технологий и возникновение виртуальных музеев стимулирует переосмысление самого феномена музея. Специалистами он трактуется как функциональный орган общественного сознания, который возникает в точках пересечения информационно-коммуникативных процессов, как содержательное поле, состоящее из «уже построенных» моделей сознания. Это определение возникло в процессе создания виртуальных музеев как особой формы представления разноплановой информации. Виртуальный музей, в отличие от обычного, работающего с вещами и формами, - «это возможность репрезентации всего музейного содержания, где в единой среде могут сосуществовать как объекты из музейной коллекции, так и реконструкции об утраченных вещах. И все это может быть организовано в ассоциативно связанную структуру, которую можно определить как культурную память – не в метафорическом, а буквальном смысле». Виртуальный музей, таким образом, становится фактом реальности электронного века, с которым нельзя не считаться.
Необходимо отметить важность вопроса значения сайта для музея.
1) разработана аналитическая модель информационного пространства музея включающая технологию организации трехмерного виртуального пространства и ИПС, позволяющая выполнять поиск текстовой, графической и объемной информации вМИБД и распределенных БД;
2) разработаны аналитическая и процедурные модели специализирован ной ИПС, состоящие из уникальной МИБД, массива запросов, операторов ло гики, используемых при формировании запроса, функции уточнения запроса, методики расчета весовых коэффициентов для каждого дескриптора в запросе пользователя, классификации типов запросов и словарей дескрипторов по каж дому из запросов;
3) обоснована необходимость и разработана структура уникальной' МИБД, включающая информацию по представленную в объем ном графическом изображении, в виде кинофильмов и аудиозаписей, в виде текста, позволяющая сформировать и выдать пользователю полный ответ на введенный запрос;
4) разработанная ИС внедрена в, музее,.Результаты исследования могут быть использованы при разработке информационных систем и информационно-поисковых систем с элементами трехмерной графики, применяемых в музеях.