Ключ к ответам на экзамене
по вопросу №1 в билетах прилагается сводная таблица с характеристикой стилей, эстетического идеала, костюма, причесок 19 века в различной стилистике, на примере которой необходимо раскрыть ответ на вопрос, заостряя внимание на следующих показателях:
Указать временной период и место возникновения эпохи или стиля, предложенного в билете, с уточнением правящего монарха (короля, императора, династии).
Рассказать где и каким образом проявился стиль (архитектура, интерьер, внутреннее убранство, мебель, одежда).
Описать эстетический идеал женской красоты, особенности применения косметики; кратко представить костюм, указав ткани и цветовую гамму, обратив внимание на силуэт, линию талии, форму и размер юбки, форму выреза, воротник, особенность рукава, декоративных деталей, а также аксессуары.
Охарактеризовать подробно прически и головные уборы, заострив внимание на форме, силуэте, балансе, на текстуре волос и цветовой гамме, на элементах, характерных деталях, украшениях.
По вопросу №2 прилагаются образцы линейных рисунков
по вопросу №3 прилагаются образцы коллажей
Временной период | |||
1800-1820г | 1815 - 1830г | 1840-1850г | 1870-1890г |
во Франции в период правления императора Наполеона1 | Во Франции на престоле Людовик 18. | У власти во Франции Наполеон 3 | Период правления королевы Виктории в Британии |
Стиль | |||
Ампир | Бидермайер | Романтизм | Новое время |
Возникво Франции в период правления императора Наполеона1 .Проявился в архитектуре и интерьерах театральностью оформления На примере «Королевский стиль» с чертамиАнтичности и Древнего Египта | Возник в немецком и австрийском искусстве. Выразился в живописи, проявился как интерьерный ЧертыСредневековья, эпохи Возрождения и мистицизма. | появление парового двигателя, воздухоплавания; стремление к техническому прогрессу . Нашёл отражение в предметах мебели. | Для эпохи характерно джентльменство, консервативные ценности. Промышленная революция. Стиль проявился в интерьере. |
Эстетический идеал женской красоты | |||
Женщины напоминали изображения с античных ваз, барельефов Яркая косметика не популярна, в моде белизна лица и кожи, наподобие мраморных статуй, поэтому пудрили всё тело, могли использовать неяркую помаду. | Хрупкая, изящная, романтичная, мечтательная, грустная Бледная кожа. Дамы белились и румянились, но макияж был неброский . | Женщина из музы, вдохновляющей мужчину на стихи и подвиги, превращается в хрупкий, ещё не распустившийся бутон. Косметику практически не использовали. | Идеалом красоты считалась стройная и изящная женщина с бледным лицом и длинными локонами. Бледный цвет лица был признаком аристократичности. Косметика была в естественных тонах, использовалась умеренно. |
Костюм, аксессуары | |||
Фасон платья подчеркивал естественные формы и красоту тела. Не сжимающее талию свободное платье со струящимися складками по образцу античных хитонов и туник, с высокой талией. Туфли без каблука, шаль, длинные перчатки, Камеи или украшенияиз сапфиров и бриллиантов. | Фасон с широкой пышной юбкой, не прикрывает щиколотки ног. В нее вшивали специальные валики, чтобы придать округлую формы Бальные платья обязательно были с декольте и открытыми плечами, с короткими рукавам ис длинными перчатками На талии пояс с бантом или же пряжкой. | Талия у платьев cпуcкаетcя на cвое еcтеcтвенное меcто. Тяжесть огромного числа нижних юбок сменяется подвижной пышностью кринолинов. Рукава сильно потеряли в объёме, а в декоре стали преобладать цветы - натуральные и искусственные. Линии силуэта становятся плавными, округлыми, словно струящимися вниз - и причёски дам повторяют эту трансформацию. | Женскую фигуру стягивают более длинным корсетом, который придает ей несколько изогнутую линию и подчеркивает округлость форм. Появились сильные акценты на задней части платья (тюрнюр). Преобладает тенденция к стройным вытянутым силуэтам. Ширина юбки значительно уменьшилась, в то время как сзади обилие ткани и декоративных деталей собрано в складки и драпировки, а у выходных платьев имеется шлейф. |
Прически, головные уборы | |||
Гладкие светлые или темные волосы у лица, разделённые посередине пробором в подражание античным образцам, собирали высоко в пучок («узел Психеи»), закрепляли шпильками или гребнями и оформляли текстуру пучка в виде различных локонов, буклей. Лицо обрамляли различными видами локонов — плоских, круглых, спиральных, трубчатых, ленточных, стружками. На лоб спускались челки. В 1810-е начали носить колечки над ушками. Украшали прическу диадемой, из жемчуга, бриллиантов, драгоценных камней . | Ассиметричные, замысловатые, вычурные, с изобилием локонов и кос, с петлями и бантами из волос в зоне макушки и со взбитыми и завитыми локонами, кудрями, буклями в височно-боковых зонах. По форме треугольные, Главной особенностью прически был пробор - косой, треугольный. Челки не было, но часто использовали ферроньерку на лбу, а всю прическу замысловато украшали лентами, цветами, перьями, нитями жемчуга, петлями из кос. | В моде - прямые и двойные, сходящиеся углом ко лбу, или прямые четкие проборы, локоны на висках, ниспадающие к плечам (англезы), объёмные пучки на затылке, аккуратно уложенные в косы. (однако шея сзади остаётся открытой, привлекая внимание к глубокому декольте). Как и в прежние десятилетия, основной объём причёски остаётся на висках, но теперь её общий силуэт больше напоминает водопад, стремящийся вниз. Украшения для причёски повторяют эту форму: основная масса цветов, листьев или кружев располагается на висках, в то время как на макушке - лишь токая перемычка, скрытая волосами. | Прически замысловатые и высокие, зачастую для их создания требовались накладные локоны. Спереди и над висками гладкие волосы зачесывали высоко вверх для придания объема, на макушке укладывали в петли или косы, создавая высокий объем, а на затылке волосы укладывались ниспадающими длинными завитыми локонами на шею и спину, перевитыми косами или жгутами, буклями, напоминающими водопад. Модной тенденцией 1880-х были кудрявые и прямые челки. Украшали прически различными шляпками, выступающими на лоб, украшенными кружевом, перьями, цветами. |
|