Организация педагогической практики




Минобрнауки России

ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»

 

Факультет педагогический

Кафедра педагогики

 

 

ОТЧЁТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Выполнила: студентка 3 курса

 

группы ПСПЗ – 31

 

направление подготовки 050400.62

 

Психолого-педагогическое образование

 

профиль Психология и социальная педагогика

 

Москаленко О.С.

 

Научный руководитель: Кувалдина Е.А.

 

 

Киров

 

2014
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение  
1. Место прохождения практики  
2. Организация педагогической практики  
2.1. Система работы с детьми в период летнего отдыха  
2.2. Приём детей  
2.3. Беседа с родителями  
2.4. Режимные моменты дня  
2.5. Организация самообслуживания детей  
2.1. Система работы с детьми в период летнего отдыха  
2.7. План работы лагеря  
3. Педагогические ситуации и их решения.  
Заключение Дополнительная литература Приложение 1. Описание воспитательного мероприятия турнир знатоков природы «В мире природы». Приложение 2. Психолого-педагогический самоанализ проведённого воспитательного дела.        

 


Введение

 

Психолого-педагогическая практика направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной школьной организации, приобретение первоначального практического опыта.

 

Основными целями учебно-ознакомительной практики являются:

· Знакомство с практической работой учителя в школьном учреждении.

· Закрепление теоретических знаний по психологическому сопровождению и развитию детей и получение навыков их практического применения.

· Знакомство с различными видами деятельности специалиста и приоритетными направлениями через посещение занятий и других мероприятий.

· Формирование представлений о профессиональной позиции, подходах учителя в работе, его мировоззрения, стиля поведения, соблюдения этических и профессиональных норм.

· Осознание индивидуально-психологических особенностей собственной личности и соотнесение их с требованиями профессии к специалисту.

· Освоение профессиональной этики.

· Развитие профессионального мышления.

 

1. Место прохождения практики:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Мурыгино Юрьянского района Кировской области

Адрес:

613641, пгт. Мурыгино, ул. Красных Курсантов, д. 6

 

 

 

 

Организация педагогической практики

 

2.1. Система работы с детьми в период летнего отдыха

 

Работа с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива гимназии по развитию каждого ученика, его способности к заполнению досугового пространства общественно-полезной, театральной или иной творческой деятельностью, формированию вкуса к активному отдыху.

 

Цель летней работы:

Обеспечение занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков в условиях образовательного учреждения, развитие личности ребёнка, его духовно-нравственное, интеллектуальное и физическое заполнение досугового пространства, активный творческий отдых в сочетании с трудовой и спортивной деятельностью, воспитание интереса к истории гимназии, родного города и страны в целом.

 

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

· создание необходимых условий, способствующих занятости, развитию, воспитанию и оздоровлению детей.

· организация социально-значимой деятельности для подростков, направленной на улучшение окружающей среды, помещений и территории;

· создание условий, стимулирующих инициативу, творчество, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии активных детей и подростков;

 

В летнем лагере «Солнышко» я участвовала в работе с учениками 2-3 классов, возраст 7-8 лет.

Работа велась в соответствии с Планом.

Основной состав педагогов лагеря постоянный, с опытом работы от 2 до 25 лет.

 

Работа в лагере велась по трём направлениям:

· Лечебно-оздоровительное

· Творческое

· Развитие традиций лагеря

 

Лечебно-оздоровительная работа

На протяжении всей смены большое внимание уделялось здоровому времяпрепровождению детей. В начале смены был проведен медицинский осмотр. Каждое утро дети проводили оздоровительную физическую зарядку, чередуя её со спортивными упражнениями. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детьми до и после приема пищи. Ни одного дня не проходило без подвижных игр на свежем воздухе. Проводились как командные игры, так и игры на личное первенство. В случае недомоганий или физического дискомфорта дети обращались за помощью к воспитателям лагеря.

 

Также проводились спортивные мероприятия с оздоровительной направленностью, в которых были задействованы все дети. Проводились «Веселые старты» на футбольном поле с участием двух команд, «Игровая эстафета» по трём видам спорта с участием четырех сборных команд, состоялось первенство смены по велосипедным гонкам.

 

Не осталось и без внимания и охрана здоровья. Специалист по пожарной безопасности проводил тематическую игру на знание всех правил поведения в ситуациях пожара.

 

Творческая работа

Творческая работа вовремя первой смены летнего лагеря «Солнышко» была, как этого и следовало ожидать, сконцентрирована вокруг школьных кружков «Весёлые нотки», «Юный мастер».

 

Развитие традиций лагеря

Для того чтобы поддержать традиции лагеря, было проведено несколько, ставших уже ежегодными, мероприятий.

Как и всегда, в смене были назначены вожатые из числа старших школьников, которые помогали воспитателям поддерживать дисциплину и порядок в лагере. По желанию детей устраивались просмотры мультфильмов.

 

 

2.2. Приём детей

 

В самом начале прохождения практики я познакомилась с группами детей. В процессе общения был сформирован личный психологический портрет каждого ученика.

Так же я постаралась с самого начала определить потенциальные узлы возникновения напряжённости в группах, для их скорейшей локализации.

 

2.3. Беседа с родителями

 

Процесс взаимодействия школы и семьи, учителей и родителей очень важен. Семья традиционно играет самую главную роль в воспитательном процессе, поэтому установлению тесных контактов с родителями в МКОУ СОШ с УИОП уделяется большое внимание.

Во время практики я принимала участие в общении с родителями учеников.

 

2.4. Режимные моменты дня

 

Для правильной регламентации воспитательного процесса и повышения эффективности работы воспитателей в летнем лагере «Солнышко» было составлено детальное расписание:

8.30 - 8.45 – утренняя зарядка

8.45 – 8.55 – линейка

9.00 – завтрак

9.30 – 12.00 – работа по плану (подготовка к олимпиадам, работа кружков, коллективные творческие дела, конкурсы, экскурсии и т.д.)

12.00 – обед

12.30 – 13.00 – беседы

13.00 – 14.00 – спортивный час

14.00 – 14.30 – индивидуальная работа с детьми «группы риска»

 

2.5. Организация самообслуживания детей

Во время работы летнего лагеря было необходимо закреплять навыки самообслуживания детей. Это очень важно, потому что постоянные поручения повышают чувство ответственности, дают возможность ребятам, ощутить значение своего труда для окружающих, вырабатывают необходимую для обучения в школе, в жизни привычку к трудовому усилию.

Один из наиболее интересных примеров развития навыка самообслуживания (одновременно с навыком коллективного общения) это – групповая уборка учебного класса.

 

2.6. Определение детских увлечений и интересов

Определение и анализ детских увлечений и хобби позволяет создать наиболее точный психологический портрет каждого ученика, найти с ним полный контакт в доверительной форме.

К сожалению, достаточно часто наблюдается тенденция к тому, что у детей устойчиво формируется только одно увлечение – «мультики». Можно сделать вывод о том, что многие семье учеников гимназии уделяют недостаточное внимание своим детям.

 

2.7. План работы лагеря

День Мероприятие
День первый «Открытие лагеря» 1 июля «Познакомимся поближе» 1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. 2.Завтрак. 3.Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря. 4. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». 5.Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты», посвящённые Дню защиты детей. 6.Трудовой десант. 7. Обед. 8. Работа кружка «Весёлые нотки». 9.Настольные игры.  
День второй «Полезные ископаемые нашей местности» 2 июля 1.Линейка. 2.Завтрак. 3. «Полезные ископаемые нашей местности» - беседа. 4.Работа кружка «Юный мастер». Лепка из глины. 5.Работа на пришкольном участке. 6.Обед. 8. «В гостях у доктора Айболита», викторина. 9.Благоустройство спортплощадки.  
День третий «Поход» 3 июля 1.Линейка. 2.Завтрак. 3. Экскурсия по реке Вятке. Беседа «Правила поведения на воде». 4. Изучение флоры и фауны реки Вятки. 5.Обед. 6.Работа кружка «Весёлые нотки». 6. Весёлые загадки.
День четвёртый «Экология души» 4 июля 1.Линейка. 2.Завтрак. 3.Работа на пришкольном участке. 4.Беседа «Кладовая природы. Влияние состава почвы на растительный мир». 5.Подвижные игры. 6.Обед. 7.Викторина «Удивительные превращения». 8.Беседа «Как вести себя на концерте и в театре». 9. Работа учителя музыки с талантливыми детьми. Подготовка к концерту.
День пятый   «Конкурс знатоков»     7 июля 1. Линейка. 2.Завтрак. 3.Работа на пришкольном участке. 4.Турнир знатоков природы «В мире природы. 5. Конкурс «Самый фантастический проект». 6. Спортивные состязания. 7. Обед 8. Подготовка к концерту.
День шестой «Традиции русского народа» 8 июля 1.Линейка. 2.Завтрак. 3.Работа на пришкольном участке. 4.Берёзкин праздник. 5.Обед. 6.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». 7.Конкурс чтецов стихов А.С. Пушкина.
День седьмой «Красная книга Кировской области» 9 июля 1.Линейка. 2.Завтрак. 3.Трудовой десант. 4.Экскурсия в лес. «Охраняемые редкие виды животных и растений». 5. Подготовка ко дню сказок 6.Географическая викторина «По родной стране». 7.Обед. 8.Шашечный турнир.
День восьмой «Подготовка к районной Спартакиаде» 10 июля 1.Линейка. 2.Завтрак 3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке 4.Минутка здоровья «Правильное питание» 5. Подготовка к физкультурно-спортивной Спартакиаде среди школьников лагерей Юрьянского района: мини-футбол (девочки и мальчики по 5 чел.), пионербол (6 девочек), эстафета4 по 200 м (4 чел. (2 м., 2 д.), шашки (2 чел. 91 д., 2 м.), бег 60м по 3 чел (зачёт 2+2), метание мяча (по 3 чел. (зачёт 2+2), плавание. 6. Просмотр мультфильмов. 7. Обед. 8. Работа кружков.
День девятый «День здоровья и спорта». 11 июля 1.Линейка. 2.Завтрак 3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке 4.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 5 Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» Первенство лагеря по различным видам спорта. Подготовка к Спартакиаде. Состязания здоровячков. 6. Конкурс рисунков «Удивительные миры» 7.Обед 8. Викторина.
День десятый «День экологии» 14 июля 1.Линейка. 2.Завтрак 3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке 4. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых. 6.Экологический десант 7.Праздник необычных цветов и цветочных 8.Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2014» 9. Обед 10. Спортивные игры на воздухе.
День одиннадцатый   «Россия – родина моя»     15 июля 1.Линейка. 2.Завтрак. 3.Беседа о правилах поведения на водоёмах. 4.Рыцарский турнир 5. Инсценирование русских народных песен. Работа учителей с одарёнными детьми. 6.Игра 7.Обед. 8.Беседа «Символы Российского Государства».
День двенадцатый «Природа и фантазия» 16 июля 1.Линейка. 2.Завтрак. 3.Работа на пришкольном участке. 4.Они нуждаются в нашем внимании. Помощь престарелым. 5. Организация выставки «Природа и фантазия». 6.Обед. 7.Музыкальный калейдоскоп.
День тринадцатый   17 июля 1.Линейка. 2.Завтрак 3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке 4. Районная Спартакиада пришкольных лагерей 5. Техника безопасности при езде на автобусе, правила дорожного движения. Техника безопасности при играх футбол, пионербол, беге и т. д. 6.Обед 7. Подготовка ко дню сказок.
День четырнадцатый «День музеев» 18 июля 1.Линейка. 2.Завтрак 3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке 4. Обед 5. Подготовка ко дню сказок. 6. Подвижные игры. 7. Индивидуальная беседа с детьми «группы риска»
День пятнадцатый   «Зов джунглей» 21 июля 1.Линейка. 2.Завтрак. 3.Трудовой десант. 4.Просмотр телепередач. 5.Репетиция. 6. «Школа индейцев» - игра-соревнование.. 7.Обед. 8..Благоустройство спортплощадки и клумб.
День шестнадцатый   «Безопасное колесо» 22 июля 1.Линейка. 2.Завтрак. 3.Работа на цветниках. 5. Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель». 6. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения. 7. Викторина «Светофорик». 8. Обед. 9. Работа кружка «Информатика и технология». Компьютерные игры.
День семнадцатый «По дорогам сказки» 23 июля 1.Линейка. 2.Завтрак. 3.Работа на пришкольном участке. 4.Минутка здоровья «Книги о здоровье» 5. Сказочный калейдоскоп. КВН по сказкам. 6. Конкурс рисунков «В каждом рисунке – сказка» 7. Показ сказок. 8. Обед. 9. Подготовка к закрытию лагеря.
День восемнадцатый Закрытие лагеря 24 июля 1.Линейка. 2.Завтрак. 3.Работа на цветниках. 4. Игра «Найди вожатого». 5. Костёр дружбы. Мини-футбол. 6. Праздничный обед. 7. Закрытие лагерной смены.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: