Конкурс «Волшебный мир растений»




Ведущий: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете растительный мир. И снова- загадки в стихах. За каждый правильный ответ- 1 балл.

 

Загадки:

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок- на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа (липа)

 

В чаще, где она стоит,

Ветер не гуляет-

И без ветра вся дрожит

Да листву роняет (осина)

Все узнают молодца,

Что растет на грядке.

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть-

Приходите посмотреть. (кабачок)

 

Никак не могу понять я:

Похожи кусты, как братья,

А ягоды у них разные-

Черные, белые, красные. (смородина)

 

Даже силачу непросто

Одолеть лесных друзей.

Кто они? Укрылся каждый

В прочной скорлупе своей (орехи)

 

О ней поют поэты всех веков:

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей (роза)

 

Он никогда и никого

Не обижал на свете,

Но что же плачут от него

И взрослые и дети? (лук)

 

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

Лишь остался стебелек (одуванчик)

 

Подведение итогов конкурса.

 

Конкурс «Изобрази животное»

Ведущий: Ребята, все мы немного притомились, так давайте подвигаемся, следующее ваше задание состоит в том, чтобы изобразить как можно большее количество животных, используя различные движения, звуки и т.д. Каждая команда по очереди изображает животное, повторяться нельзя. Члены жюри будут отгадывать животных. За каждое узнанное животное, команда которая его показала будет получать 1 балл.

Подведение итогов конкурса.

Конкурс «Фома неверующий»

Ведущий: Предлагаю командам вопросы-утверждения о жизни растений и животных. Некоторые из них правильные, некоторые нет. Ваша задача- согласиться сними или нет. За каждый правильный ответ- 1 балл

Вопросы:

1. Верите ли вы, что бабочка трижды меняет свое обличье, прежде чем стать взрослой (да)

2...........,что зайцу с горы бежать удобней (нет)

3..........., что самая крупная и высокая трава на земле, банан (да)

4..........., что дубовый лес называют бором (нет, дубравой)

5..........., что липкий сок, который выделяют хвойные растения, называется смолой (да)

6..........., что кошку в народе называют врачом без диплома (да)

7..........., что норка самый ценный пушной зверь (нет, соболь)

8..........., что соком чистотела можно вывести бородавки (да)

9..........., что в переводе с итальянского слово помидор означает золотое яблоко (да)

Подведение итогов конкурса.

Конкурс «Лего-животное»

Ведущий: Вот и подходит к концу наш турнир, сейчас будет последнее задание. Оно несколько необычно. Все вы наверно знаете кубики лего. Так вот, вам сейчас предстоит побыть этими кубиками и составить из них животное. То есть участвовать должны все члены команд. Чем необычней будет животное, тем лучше. Жюри оценит оригинальность и узнаваемость по 5 бальной шкале. За это задание можно получить максимум 5 баллов.

Подведение итогов конкурса. Подведение итогов турнира. Награждение победителей и участников. Призы: конфеты, шоколадки, медали

Ведущий:

Вот и закончился наш турнир. Надеюсь, вам понравилось, вы приобрели новые знания об окружающей природе. Главное, что вы должны запомнить, природа, такая же хрупкая вещь как ваше здоровье, если вы не будете следить за ней, то она «заболеет», как и вы, когда бегаете на улице зимой без шапки. Всем спасибо за участие!

 

7.Используемой наглядность является сама окружающая природа, ТСО не используется

 

8.Используемый источник:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/02/08/viktorina-znatoki-prirody-dlya-2-klassa

https://myschool2.ru/doc/oxrana/viktorina-2kl.pdf

https://shkolabuduschego.ru/viktorina/priroda.html

Приложение 2

Психолого-педагогический самоанализ проведённого

Воспитательного дела.

1.МКОУ СОШ с УИОП пгт Мурыгино, воспитательное мероприятие для детей младшего школьного возраста (2 класс) турнир знатоков природы: «В мире природы».

2. Тема окружающей природы, флоры и фауны, на мой взгляд, актуальна, ведь современные дети так мало стали обращать внимания на окружающий их мир. Содержание программы более чем доступно (используются стихотворные формы, загадки, утверждения, наглядные образы). По моему мнению, дети получили довольно приличный объем новых знаний, а также закрепили уже полученные знания. Все задания были подобраны в соответствии с возрастом детей.

 

3. Я считаю, что мое мероприятие соответствует цели воспитания- всестороннее гармоничное развитие личности, так же я учла возрастные особенности детей (желание подвигаться, быстрая утомляемость), место мероприятия - на свежем воздухе рядом с водоемом, так же, на мой взгляд, подходит для лагерного мероприятия.

 

4.Подготовка учащихся к данному мероприятию заключалась в следующем: с детьми заранее проводились беседы о природе и окружающем мире, затем дети придумывали названия, девиз и эмблемы команд, помогали при оформлении, что положительно повлияло на сплочение коллектива.

 

5.Содержание мероприятия соответствует поставленной цели, а именно в развлекательной форме знакомство детей с окружающей природой, а также привитие детям любви к растительному и животному миру. Что же касается воспитывающего потенциала содержания, то он не такой большой. Он заключается главным образов в том, что пробуждает любознательность и тягу к знаниям в детях. На протяжении всего мероприятия у детей сохранялся устойчивый интерес, дети были активны. Формой проведения мероприятия я выбрала конкурсную программу, турнир, так как считаю, что дух соревнования, присутствующий в данном мероприятии способствует активизации детей. Метод - беседа, поощрение. В моем турнире больше преобладала коллективная работа, но встречалась и индивидуальная (конкурс капитанов).

 

6.При проведении мероприятия старалась быть эмоциональной, поддерживать эмоциональный контакт с учащимися.

 

7.Педагогической ценностью данного мероприятия является то, что оно способствует формированию у детей уважительного отношения к природе, пробуждает у них любознательность и активность, знакомит с интересной информацией о природе. Дети хорошо проявили себя во время конкурсной программы, были дисциплинированы (шумели, но в рамках разумного), проявляли инициативу, также проявили дух коллективизма.

 

8.На мой взгляд детям очень понравилось мероприятие, о чём свидетельствует высокая активность и инициативность детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: