Педагогические ситуации и их решения.




Ситуация 1. Надя, 7 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к вожатому.

 

Мои действия: Провожу беседу с ребенком, направленную на анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т.д.), объясняю, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предлагаю сыграть по очереди.

 

Ситуация 2. Никита, 7 лет. Стеснительный мальчик, очень замкнут, медлителен. В лагере он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми.

 

Мои действия: Оказалось, что мальчик с раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. Чтобы повысить самооценку ребенка, стала предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили сверстники. Дала этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, тем самым повысив его авторитет в группе

 

Ситуация 3. Максим 8 лет. Мальчик играл в лагере в игрушки, и потом оказалось, что пропала одна машинка.

Мои действия: Предварительно, поговорив с мамой мальчика, чтобы та побеседовала с сыном, что нехорошо брать чужие вещи и убедила его вернуть игрушку.

 

Ситуация 4. Катя 7 лет и Борис 8 лет. Дети постоянно конфликтовали по поводу места за столом.

 

Мои действия: Предложила Борису, как настоящему джентльмену, уступить место даме. Сказала, что настоящие мужчины всегда так поступают.

 

Ситуация 5. Олег и Вика 8 лет. Дети играли в «Догонялки», во время бега постоянно сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

 

Мои действия: Останавливаю игру, успокаиваю детей. Объясняю, что если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед. Объясняю правила, обговариваю с детьми правила безопасности.

 

Ситуация 6. Денис 8 лет. Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняя свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника.

 

Мои действия: Даю ребенку особую роль – суфлер. «Твоя задача: следить за тем, чтобы дети не забывали свои слова во время выступления. Если ребенок забыл, только тогда ты ему подсказываешь, тихонько, чтобы больше никто не слышал».

 

Ситуация 7. После спортивных состязаний дети из проигравшей команды остро реагировали на поражение, возмущались.

 

Мои действия: Объясняю детям, что проигрыш - это всего лишь одна из ступенек к победе, если концентрироваться не на том, что сделали не так, а на том, что надо было сделать, чтобы выиграть, или что позволило соперникам выиграть, объясняю, что следует делать, чтобы выиграть.

 

Ситуация 8. Данила 8 лет. Мальчик часто показывает демонстративное поведение, чем мешает вожатому.

 

Мои действия: Наедине говорю ребенку свои чувства, которые я испытываю, когда сталкиваюсь с такими формами поведения. Затем пытаюсь узнать, чего он хотел добиться таким поведением. Оказывается, мальчик считает, что я не обращаю на него внимания. Предлагаю ему в следующий раз, в подобных ситуациях, просто подходить ко мне и говорить об этом. Так же предлагаю ему важную должность помощника вожатого.

 

Ситуация 9. Рома 8 лет. Отказывается мыть руки перед едой.

 

Мои действия: Провожу разговор о вреде микробов и важности личной гигиены. Затем предлагаю мальчику следить, чтобы все дети мыли руки перед едой.

 

Ситуация 10. Ксюша 8 лет. Девочка подошла с жалобой, что её подружки Катя и Лиза с ней не играют.

 

Мои действия: Интересуюсь у девочек, почему они не играют с Ксюшей. Оказывается, что девочка хочет играть по своим правилам. Предлагаю девочкам сначала поиграть по правилам Кати и Лизы, а потом по правилам Ксюши. Объясняю, что в дружбе важно прислушиваться к мнению других.

 

Заключение

 

Прохождение психолого-педагогической практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста.

В это время будущий педагог применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

 

Основными задачами в этот момент являются:

· ознакомление со спецификой работы учреждения образования;

· получение практического опыта работы;

· улучшение качества профессиональной подготовки.

 

Практика помогла мне научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы педагога. Я поняла, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной в университете.

 

Выводы

 

Педагогическая практика в летнем лагере, безусловно, помогла формированию моих профессиональных компетенций.

Психолого-педагогическая практика доставляет большое удовлетворение, прежде всего от ощущения реальной эффективности помощи детям.

На успешность моей работы с детьми положительное влияние оказала, прежде всего, способность находить простой человеческий контакт. А всё, что для этого необходимо – такт и стремление к взаимопониманию.

 

Дополнительная литература:

 

1.Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. М. Просвещение, 2002. 239 с.

2. Мультимедийное сопровождение учебного процесса / авт.-сост. В.Н. Пунчик. Минск: Красико-Принт, 2009. 176 с.

3.Общаться с ребенком. Как? / Гиппенрейтер Ю.Б., М. Астрель ВКТ АСТ, 2008.

4.Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2004. 304 с.

5.Учимся дома: дистанционное обучение / авт.-сост. В.Н. Пунчик, С.В. Вабищевич, М.В. Короткевич. Минск: Красико-Принт, 2010. 176 с.

 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: