Другие визуальные элементы.




Урок 22. Создание уникального фирменного стиля компании

Фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Таким образом, разработка фирменного стиля – это формирование некого отличительного признака, выделяющего твою компанию из множества других!

Фирменный стиль призван способствовать формированию благоприятного образа твоей фирмы, усиливать эффективность ее рекламных сообщений, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров и покупателей. Правильно подобранный фирменный стиль иногда становится важнейшим фактором успеха!

Из каких элементов состоит фирменный стиль?

1) Название

2) Логотип

3) Слоган

4) Фирменные цвета

5) Набор шрифтов

6) Фирменный персонаж

7) Другие визуальные элементы, принятые для компании или бренда.

Название.

Название, которое ты придумаешь для своей компании, задаст настроение и стилистику всему графическому оформлению фирменного стиля. Поэтому хорошо подумай, как ты представляешь себе характер своей организации, в чем будет её отличие от конкурентов, какое настроение она должна вызывать у твоих будущих клиентов и партнеров. Название должно легко запоминаться, но при этом быть оригинальным и интересным. Название - это отправная точка всей истории твоей организации. Не зря говорят: "Как корабль назовешь, так он и поплывет!"

Логотип.

Слово "Логотип" означает - имя, символ или торговая марка, разработанная специально для легкой узнаваемости компании. Логотип - это графическое изображение сущности компании. Обычно он состоит из фирменного символа и текста названия. Логотип, как и название должен быть запоминающимся, современным, нестандартным и, самое главное, он должен в полной мере отражать смысловую и эмоциональную составляющую твоей фирмы! В качестве фирменного символа можно использовать любые графические образы: растения, животных, конкретные предметы и их сочетания, а так же абстрактные формы и символы.

Слоган.

Слоган — рекламный девиз, который в сжатом виде выражает смысл философии компании, бренда, товара или услуги. Например: "Билайн - живи на яркой стороне!", "Яндекс - найдется всё" или "Тойота - управляй мечтой!". Удачный слоган органично вписывается в фирменный стиль, гармонично согласуется с другими элементами стиля, краток, звучен, ритмичен, запоминаем. Многие удачные фирменные слоганы живут десятилетиями!

Фирменные цвета.

Чтобы твой фирменный стиль был ярким и запоминающимся тебе необходимо выбрать для него несколько фирменных цветов. Многие компании можно мгновенно узнать по характерному сочетанию цветов. Их рекламные объявления выделяются из множества других и остаются в памяти. В качестве примеров наиболее запоминающихся фирменных цветов можно назвать желтый и черный - компании "Билайн", красный и желтый - сети ресторанов "Макдональдс", зеленый и белый - компании "Мегафон" и т.д..

Фирменный цвет должен вызывать конкретные ассоциации с деятельностью компании, ее продукцией и образом, должен нести определенную информацию и отражать идею фирменного стиля. Цвета способны вызывать различные эмоции и настроения. Например: желтый - привлекает внимание, красный - заводит, повышает настроение, зеленый - успокаивает, а синий - считается символом стабильности и статуса.

Набор шрифтов.

Важной частью фирменного стиля являются постоянно используемые шрифты в оформлении текстовых материалов. Они, как и другие элементы фирменного стиля, должны соотноситься с его стержневой идеей, подчеркивать особенности образа марки, соответствовать специфике деятельности компании.

Шрифт может восприниматься как «детский», «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой», «современный», «консервативный» и т.д.

Фирменный персонаж.

Фирменный персонаж не относится к числу обязательных элементов корпоративного стиля, но его популярность, как полноправного героя брендбуков возрастает ежегодно. Современные компании, стремящиеся стать ближе к аудитории, завоевать ее лояльность, всё чаще прибегают к помощи необычных героев, созданных художниками, маркетологами и рекламистами. Уникальный персонаж вызывает эмоциональную привязанность и доверие потребителей к торговой марке. Современные фирменные персонажи с лёгкостью выполняют функцию ведения рекламных кампаний, делая кампанию яркой, живой, эффективной и повышающей внимание к бренду. Корпоративный герой должен наделяться некоторыми чертами, которые компания стремится включить в свой образ. (здесь можно вставить наших «Вовочек»)

Другие визуальные элементы.

Точный набор элементов фирменного стиля зависит от специфики деятельности компании. Все эти элементы образуют определенную систему и могут использоваться в различных ситуациях и на разнообразных носителях. Впоследствии, когда твоя компания станет большой и сильной, ты можешь разработать для нее и другие элементы фирменного стиля.

1) Фирменный бланк

2) Дизайн буклетов

3) Дизайн каталогов

4) Дизайн брошюр

5) Дизайн этикеток

6) Дизайн упаковки

7) Дизайн публикаций в прессе

8) Дизайн сайта

9) Визуальный ряд видео-материалов

10) Оформление офисов и торговых представительств

11) Оформление корпоративного транспорта

12) Стиль одежды сотрудников

13) И многое другое…

Фирменный стиль в жизни организации выполняет следующие важные функции.

Имиджевая функция. Способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают: качество товаров с известным товарным знаком намного выше чем товаров неизвестных компаний и готовы заплатить за них больше денег.

Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.

Дифференцирующая функция. Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчая процесс выбора.

Когда целевая аудитория знает твой фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным. Использование единого фирменного стиля во всех формах рекламной кампании сделает рекламу более целостной. Кроме того, значение фирменного стиля состоит в том, что он позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары, повышает эффективность рекламы и улучшает ее запоминаемость.

Вполне вероятно, что твоя фирма, только начавшая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, ты упустишь необходимое время, откладывая "на потом" формирование у потребителя образа компании, так как впоследствии, обретя, наконец, стиль, на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другим "лицом"! Более того, начиная свою деятельность без продуманного фирменного стиля, твоя компания все равно будет обретать определенный образ у потребителя, гораздо лучше позаботиться о нем заранее и не пускать это дело на самотек.

Задание: Представь, что ты решил (а) открыть свое кафе! Каким оно будет? Придумай для него основные элементы фирменного стиля и внеси в Бизнес-план (Приложение 1).

Как оно будет называться? Что станет его символом (логотипом)? Какие цвета ты выберешь для своего стиля? Каким должен быть шрифт в названии (вывеске)? Кто может стать фирменным персонажем? Какие еще элементы будут отличать твое место от конкурентов? Объясни, аргументируй каждый свой выбор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: