Цель: выработать длительную, целенаправленную воздушную струю.
- Молодцы, вы задули свечи, а что может произойти, если оставить горящую свечу без присмотра. (ответы детей)
- Ребята отгадайте загадку:
- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь).
- Скажите, что такое огонь?
- Для чего нужен огонь?
- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.
- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).
- Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).
- Скажите, а огонь может стать плохим?
- А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.
Стук в дверь:
- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Петя, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)
- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с Петей. Петя решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Петя забежал в кухню, там все горело.
|
- Как вы думаете, что начал делать Петя? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).
- Кто приехал на помощь? (Пожарные.)
- А что было бы, если бы Петя спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)
- Что Петя сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)
- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)
На кухне стоит в каждом доме плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)
Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плитку очень опасно.
- Какое правило всегда должны помнить дети?
- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.
- Скажите, кто должен тушить пожар?
Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»
- Давайте ответим с помощью наших пальчиков.
С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?... Пожарные | Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному пальцу. Соединяют пальчики двух рук одновременно. |
- Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.)
|
Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай.
Помни, каждый гражданин
Этот номер 01.
Игра «Топаем, хлопаем»
- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).
6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).
7. На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают).
- Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).
- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).
- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).
- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)
- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)
- Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)
Почему?
- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.
- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.
|
1. Огонь в лампочке (хороший).
2. Огонь зажег штору (плохой).
3. Огонь помогает готовить обед (хороший).
4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).
- Молодцы ребята, назовите пословицы и поговорки:
- «где огонь, там и дым»;
- «не шути с огнем – обожжешься»;
- «не имей привычки носить в кармане спички»;
- «огонь – друг и враг человека»;
- «с огнем не играй, пожар не затевай»;
Рефлексия
- Ну, вот наша беседа закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).
- Вы показали свои знания и умения!
- Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!
- Дети, Петя благодарит вас за то, что объяснили как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом.
Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:
Нельзя играть с огнем,
Огонь не игрушка!
«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста
САРАНСК 2018
Ход:
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
- Ребята, вы уже знаете многие правила дорожного движения. Расскажите о них.
Ответы детей.
- Молодцы, много правил знаете! А хотите узнать ещё?
Ответы детей.
- Тогда добро пожаловать в Школу Пешеходных Наук.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит коробка. Воспитатель достаёт из неё картинку, но детям её не показывает:
- Ребята, что здесь изображено вы узнаете, если загадку
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(светофор).
Рассказ истории появления светофоров на улицах.
«Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. И люди решили придумать специальные правила, которые бы сделали движение по улицам удобным и безопасным. Первый светофор появился в Лондоне, он стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью специальных ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Светофор управлялся вручную и имел 2 стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом –«движение с осторожностью». В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которых подавались сигналы красного и зелёного цвета. Этот светофор использовался, чтобы помогать пешеходам переходить улицу, а его сигналы предназначались для транспорта – пока пешеходы шли, транспорт должен был стоять. У нас в стране первый светофор появился в Москве 84 года назад (в 1929 году). Он был похож на круглые часы, состоящими из трёх частей: красной, белой и зелёной. Человек-регулировщик сам поворачивал на них стрелку, устанавливая её на нужный цвет. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху – красный, посередине – жёлтый. внизу – зелёный. Потом в Москве и в Ленинграде появились электрические светофоры, а позднее около универмага появился первый пешеходный светофор.»
Затем я предлагаю детям подойти к столу с расстановленными на нём знаками дорожного движения.
- Ребята, что это?
Ответы детей. (Дорожные знаки)
- Верно!
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!
- Для чего на дороге нужны знаки?
Ответы детей. (Чтобы не нарушать правила дорожного движения)
- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.
- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки?
Ответы детей. (Указательные, запрещающие, предупреждающие)
- Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими:
Красный круг обозначает
обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать,
или тут дороги нет!
- Дорожные знаки бывают указательными:
А еще бывают знаки
взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно,
эти знаки говорят!
- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак?
Ответы детей. (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)
- Ребята, помогите мне навести здесь порядок.
Я показываю детям макет улицы. На столе разложены иллюстрации с различными ситуациями на дороге, со «стёртыми» дорожными знаками. У каждого ребёнка есть карточки с изображением дорожных знаков.
- Расположите знаки на каждом участке улицы, а затем объяснить своё решение.
Дети выполняют задание.
- Молодцы!
Игра «Запомни дорожные знаки».
- Вот и подходит к завершению наш урок в Школе Пешеходных Наук. В конце каждого урока в школе дети получают оценки. А я приготовила вам вот такие медали знатоков ПДД. Но эти медали ещё нужно заслужить - пройти небольшой экзамен. Для этого давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места?
Дети возражают, не хотят идти на дорогу.
- Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч?
Ответы детей. (Можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в детском саду или во дворе на детской площадке)
- Ну, ладно, на дорогу мы не пойдём. Выходите сюда ко мне – поиграем в интересную игру, которая называется «Да и нет».
Дети становятся передо мной полукругом.
- Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мяч мне. А заодно я проверю, запомнили ли вы правила движения.
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Ребёнок: Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Ребёнок: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Ребёнок: Да.
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Ребёнок: Нет.
- Старушка – преклонные очень года. В автобусе ты место уступишь ей?
Ребёнок: Да.
- Пешком по улице идет пешеход?
Ребёнок: Да.
- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Ребёнок: Нет.
- Люди ждут автобуса на остановке?
Ребёнок: Да.
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Ребёнок: Нет.
- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Ребёнок: Да.
- Не надо по улице спокойно шагать, когда по ней можно вприпрыжку бежать?
Ребёнок: Нет.
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями в «Школе пешеходных наук». Поэтому я рада вручить вам медали знатоков дорожного движения. Теперь вы можете рассказать и научить соблюдать эти правила малышей, а вы на улице и в общественном транспорте будете подавать им пример!