Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»




Цель: выработать длительную, целенаправленную воздушную струю.

- Молодцы, вы задули свечи, а что может произойти, если оставить горящую свечу без присмотра. (ответы детей)

- Ребята отгадайте загадку:

- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь).

- Скажите, что такое огонь?

- Для чего нужен огонь?

- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).

- Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).

- Скажите, а огонь может стать плохим?

- А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

Стук в дверь:

- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Петя, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)

- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с Петей. Петя решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Петя забежал в кухню, там все горело.

- Как вы думаете, что начал делать Петя? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).

- Кто приехал на помощь? (Пожарные.)

- А что было бы, если бы Петя спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

- Что Петя сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)

- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)

На кухне стоит в каждом доме плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)

Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плитку очень опасно.

- Какое правило всегда должны помнить дети?

- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.

- Скажите, кто должен тушить пожар?

Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»

- Давайте ответим с помощью наших пальчиков.

С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?... Пожарные   Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному пальцу. Соединяют пальчики двух рук одновременно.

- Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.)

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин

Этот номер 01.

Игра «Топаем, хлопаем»

- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).

- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).

- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).

- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)

- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)

- Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)

Почему?

- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.

- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

1. Огонь в лампочке (хороший).

2. Огонь зажег штору (плохой).

3. Огонь помогает готовить обед (хороший).

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

- Молодцы ребята, назовите пословицы и поговорки:

- «где огонь, там и дым»;

- «не шути с огнем – обожжешься»;

- «не имей привычки носить в кармане спички»;

- «огонь – друг и враг человека»;

- «с огнем не играй, пожар не затевай»;

Рефлексия

- Ну, вот наша беседа закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).

- Вы показали свои знания и умения!

- Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!

- Дети, Петя благодарит вас за то, что объяснили как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом.

Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:

Нельзя играть с огнем,

Огонь не игрушка!

 

 

«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

 

познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста

 

САРАНСК 2018

 

 

 

Ход:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

- Ребята, вы уже знаете многие правила дорожного движения. Расскажите о них.

Ответы детей.

- Молодцы, много правил знаете! А хотите узнать ещё?

Ответы детей.

- Тогда добро пожаловать в Школу Пешеходных Наук.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит коробка. Воспитатель достаёт из неё картинку, но детям её не показывает:

- Ребята, что здесь изображено вы узнаете, если загадку

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(светофор).

Рассказ истории появления светофоров на улицах.

«Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. И люди решили придумать специальные правила, которые бы сделали движение по улицам удобным и безопасным. Первый светофор появился в Лондоне, он стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью специальных ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Светофор управлялся вручную и имел 2 стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом –«движение с осторожностью». В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которых подавались сигналы красного и зелёного цвета. Этот светофор использовался, чтобы помогать пешеходам переходить улицу, а его сигналы предназначались для транспорта – пока пешеходы шли, транспорт должен был стоять. У нас в стране первый светофор появился в Москве 84 года назад (в 1929 году). Он был похож на круглые часы, состоящими из трёх частей: красной, белой и зелёной. Человек-регулировщик сам поворачивал на них стрелку, устанавливая её на нужный цвет. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху – красный, посередине – жёлтый. внизу – зелёный. Потом в Москве и в Ленинграде появились электрические светофоры, а позднее около универмага появился первый пешеходный светофор.»

Затем я предлагаю детям подойти к столу с расстановленными на нём знаками дорожного движения.

- Ребята, что это?

Ответы детей. (Дорожные знаки)

- Верно!

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

- Для чего на дороге нужны знаки?

Ответы детей. (Чтобы не нарушать правила дорожного движения)

- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки?

Ответы детей. (Указательные, запрещающие, предупреждающие)

- Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими:

Красный круг обозначает

обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

или тут дороги нет!

- Дорожные знаки бывают указательными:

А еще бывают знаки

взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

эти знаки говорят!

- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак?

Ответы детей. (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

- Ребята, помогите мне навести здесь порядок.

Я показываю детям макет улицы. На столе разложены иллюстрации с различными ситуациями на дороге, со «стёртыми» дорожными знаками. У каждого ребёнка есть карточки с изображением дорожных знаков.

- Расположите знаки на каждом участке улицы, а затем объяснить своё решение.

Дети выполняют задание.

- Молодцы!

Игра «Запомни дорожные знаки».

- Вот и подходит к завершению наш урок в Школе Пешеходных Наук. В конце каждого урока в школе дети получают оценки. А я приготовила вам вот такие медали знатоков ПДД. Но эти медали ещё нужно заслужить - пройти небольшой экзамен. Для этого давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места?

Дети возражают, не хотят идти на дорогу.

- Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч?

Ответы детей. (Можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в детском саду или во дворе на детской площадке)

- Ну, ладно, на дорогу мы не пойдём. Выходите сюда ко мне – поиграем в интересную игру, которая называется «Да и нет».

Дети становятся передо мной полукругом.

- Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мяч мне. А заодно я проверю, запомнили ли вы правила движения.

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Ребёнок: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Ребёнок: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Ребёнок: Да.

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Ребёнок: Нет.

- Старушка – преклонные очень года. В автобусе ты место уступишь ей?

Ребёнок: Да.

- Пешком по улице идет пешеход?

Ребёнок: Да.

- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Ребёнок: Нет.

- Люди ждут автобуса на остановке?

Ребёнок: Да.

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Ребёнок: Нет.

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Ребёнок: Да.

- Не надо по улице спокойно шагать, когда по ней можно вприпрыжку бежать?

Ребёнок: Нет.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями в «Школе пешеходных наук». Поэтому я рада вручить вам медали знатоков дорожного движения. Теперь вы можете рассказать и научить соблюдать эти правила малышей, а вы на улице и в общественном транспорте будете подавать им пример!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: