Праздник «Добры молодцы да красны девицы»




Рыцарский турнир

В начале года мы заказали абонементы в Эрмитаж и на очередном занятии нас повели в Рыцарский зал. Не только мальчики, но и девочки с восторгом смотрели на рыцарские доспехи и слушали про рыцарские турниры в честь Прекрасных дам. А когда мы решали, как нам поздравить мальчиков с этим праздником, то решили им предложить участвовать в нашем Рыцарском турнире.

На наш праздник пришли и мамы и папы. Мы попросили пап быть в жюри, оценивать состязания рыцарей. Папы, конечно, очень стеснялись. «Папа не хотел быть судьёй. Я его звала, а он притворялся, что не слышит», рассказывала после праздника Шура. Но дети оказались настойчивыми, и в жюри вошли Шурин и Лерин папы. Они заняли свои места, а ведущие Рыцарского турнира представили всем рыцарей, - мальчишек, которые не побоялись участвовать в конкурсах: Женю, Рустама, Максима, Костю, Кирилла, Диму, Павла и Мишу.

Рыцарский турнир включал несколько конкурсов. в которых мальчики должны отличиться.

«Самый добрый» определялся заранее, по сочинениям. «Самый добрый у нас в классе мальчик – это Миша, потому что он щедрый и никогда не дерётся, разве что в очень крайних случаях» (Павел) «Для меня добрые и все девочки, и все мальчики» (Женя)

Конкурс «Самый ловкий»

На полу положены игрушки (на одну меньше, чем играющих). Все игроки под музыку начинают ходить по кругу. Как только музыка прерывается нужно схватить игрушку. Тот, кому игрушки не досталось, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока не останется один играющий. Он – победитель.

Конкурс «Самый сильный»

На полу чертится круг диаметром 2 метра. Соревнуются два человека. Они становятся в круг и, прыгая на одной ноге, держа руки за спиной, толкают своего противника плечом. Побеждает тот, кому удастся вытолкнуть толчками плеча своего противника из круга или заставить его встать на обе ноги.

Конкурс «Самый галантный»

Каждый рыцарь говорит своей прекрасной даме комплименты, доставая спички из яблока, сплошь утыканного спичками. Яблоко рыцарь получает перед началом конкурса.

Конкурс «Самый элегантный» Каждый рыцарь приглашает свою даму на танец, танцует с ней и провожает её на место. В этом же конкурсе оценивается также внешний вид рыцаря.

Конкурс «Лучший танцор»

«Мне понравилось танцевать с Мишей, потому что он танцевал красиво и правильно» «А мне – с Кириллом, потому что он всё время мне улыбался» (Катя) «Мне – с Рустамом, потому что он вежливый мальчик» (Инга) «Мне очень понравилось, как Женя со мной танцевал, приглашал меня, провожал на место» (Марго)

Конкурс «Самый музыкальный»

Каждый рыцарь поёт песню по выбору или играет на музыкальном инструменте любое произведение.

Конкурс «Самый артистичный»

Все рыцари читают подготовленные заранее стихи о весне, о дружбе. Оценивается выразительность.

 

Праздник ребятам понравился, о чём свидетельствуют их впечатления: «На Рыцарском турнире всё было интересно. У рыцарей были свои названия, они рассказывали стихи, пели песни, дрались в петушином бою, говорили красивые слова своим партнёршам, танцевали с ними. В общем, праздник удался на славу» (Лера)

«Мне понравилось, как выступали рыцари. Они были смешные, а в некоторых конкурсах они были серьёзные» (Женя)

«Очень весёлым был Рыцарский турнир. Мне кажется, что мальчики проявили себя настоящими рыцарями» (Света)

«Я очень удивилась, когда меня выбрали Прекрасной Дамой. И папе, и мне очень понравился праздник.» (Шура Б.)

«На этом празднике я был рыцарем. Я немного стеснялся приглашать девочку» (Карен А.)

«Когда я был на рыцарском турнире, было страшновато. Хотелось побыстрее узнать итоги соревнований. Понравилось то, что мы все хорошо подготовились, все были красиво одеты. Моей маме понравилось выступление рыцарей – было очень весело. После турнира стало легче, и я уже не беспокоился» (Саша)

«Мне понравились все рыцари. Они всё делали красиво и приглашали правильно» (Алина)

«На мой взгляд, самый лучший рыцарь – Ланцелот. Он был весёлый, но стеснительный» (Катя)

«Мне кажется, что правильно определили 1 место. Потому что Саша В. хоть и выигрывал в разных конкурсах, но он был какой-то злой. А Саша И. тоже выигрывал, но добродушно» (Шура)

«Мне на празднике понравился Женя, потому что он был как рыцарь – у него был красивый костюм» (Вика)

«Я был участником Рыцарского Турнира. Но, к сожалению, я занял самое последнее место. Но всё равно всё-таки я принял участие в конкурсе и старался выиграть!» (Костя)

«На Турнире я болела за рыцаря Женю. Он, правда, не очень умело прыгал в мешке, но мне нравилось с ним танцевать. И мне казалось, что я танцую не с мальчиком, а с настоящим рыцарем. Он улыбался мне всё время, пока мы танцевали. А когда он приглашал меня, он шёл ко мне, он застенчиво улыбался. Мне казалось, он стесняется. А потом мне понравилось с ним танцевать вообще!» (Марго)

«Все рыцари были хороши как на подбор. У некоторых была красивая форма и медаль, а у некоторых была форма не очень, а медаль ещё хуже. По-моему, было не очень хорошо то, что некоторые не важно подготовились и не участвовали в нескольких турах» (Тоня)

«Понравилось, что все получили медали» (Тима)

Праздник для девочек – «Мисс 2 «В» - произвёл на детей очень приятное впечатление. О том, как он проходил и каким был, написали ребята в своих отзывах о празднике:

«Рыцарский турнир отличается от «Мисс 2 «В» тем, что в «Мисс 2 «В» играют девочки, а в Рыцарском турнире – мальчики и конкурсы разные. В Рыцарском турнире конкурсы трудные» (Костя)

«Мне очень понравилось, как выступала Тоня, потому что она все задания выполнила правильно и хорошо. У неё было восемь медалей за восемь конкурсов – я даже не знаю, как она эти восемь медалей набрала!» (Павел)

«К женскому Дню 8 марта мы устроили конкурсы: нужно было рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать… А больше всего мне понравился конкурс, когда надо было прыгать на скакалке» (Оля)

«В «Мисс 2 «В» мне больше всего понравился конкурс, когда мы пришивали пуговичку, потому что в этом конкурсе тот, кто никогда не шил, мог бы попробовать» (Инга)

«Рыцарский турнир мне понравился больше, потому что в Рыцарском турнире были прыжки в мешках и силовая подготовка» (Дима)

«В «Мисс 2 «В» мне понравились мои соперницы. Конкурсы тоже были интересные. Мне больше всего понравились конкурсы «Рукодельница» и прыганье на скакалке, а в Рыцарском Турнире - прыжки в мешках» (Катя)

«На празднике девочек было много конкурсов: например, девочки должны были что-нибудь вышить своими руками, суметь пришить пуговицу, а ещё мы там танцевали, рисовали» (Вадим)

«Мне больше понравился конкурс «Мисс 2 «В», чем Рыцарский Турнир, потому что там было больше интересных конкурсов. Я болел за Тоню. И она победила!» (Стёпа)

«Тоня – девочка очень добрая и воспитанная. Она выступила просто отлично, получила много медалей – во всех конкурсах она победила!» (Аня)

«Мне больше всего понравилось, как все девочки рассказывали стихи и пели песни, как они шили и прыгали на скакалках так, что пол шатался» (Жора)

«Самая добрая в нашем классе, по-моему, Ксюша. Хотя она сейчас болеет, она очень добрая прирождённо, и эта доброта чувствуется в каждом её слове» (Марго)

Праздник «Добры молодцы да красны девицы»

 

При обсуждении Новогоднего праздника, родители рассказывали, что сделали своим экипажем и что им больше всего понравилось в работе других экипажей:

«Лучик» отвечал за стол: «Мы старались! Кажется, всё было красиво и вкусно. А понравились нам игры в коридоре и как класс оформлен – молодцы, мамы!»

«Звёздочка»: «Мы отвечали за украшение класса и работали дружно. Нам понравилось, как играли с детьми. И подарочки хорошие»

«Радуга»: «Наш экипаж детей развлекал до чаепития – развлекали хорошо. Нам тоже очень понравилось оформление»

«Солнышко»: «Мы подарки готовили – нам самим понравилось! И очень хорошие игры придумали родители»

А что могут родители предложить на новый праздник – «Добры молодцы да красны девицы»? Идея праздника – показать себя. Вот какие мы, мальчики – богатыри: умные, добрые, сильные. Вот, какие мы, девочки: красивые, славные, умелые…

- Пусть все в костюмах будут – в русский народных.

- Надо, чтобы каждый о своём костюме что-то рассказал…

- Верно, устроить защиту костюмов!

А ещё решили, что нужны соревнования – чтобы проверить и силу, и ловкость, и сообразительность и договорились, какой экипаж на этом празднике за что будет отвечать: экипаж «Радуга» захотел заниматься украшением класса к празднику, экипаж «Солнышко» - отвечать за подготовку и оформление чайного стола, а экипажи «Лучик» и «Звёздочка» теперь будут встречать детей и гостей и проводить с ними игры перед чаепитием.

Когда мы будем проводить новый праздник? Чтобы никому не было обидно – между Днём Защитников Отечества и Международным Женским Днём. Я прошу родителей присылать свои предложения и загадки - задачи на сообразительность.

В ближайшую пятницу на общем сборе планируем праздник с детьми:

- Помните, как мы в прошлом году читали и ставили русские народные сказки, изучали устное народное творчество – пословицы, поговорки, загадки?

- Помним!

- Что вам запомнилось больше всего?

- Путешествие в Сказочную страну! (Ребята вместе с родителями на празднике ставили сказки и отгадывали загадки, которые им задавали старушки-веселушки)

- Выступление перед малышами из детского сада! (В этот детский сад мы ходили несколько раз – убирали площадку для игр, а потом пришли в младшую группу с композицией «Хоровод сказок», в которую вошли народные сказки, загадки и танцы)

- Давайте в этом году проведём праздник «Добры молодцы и красны девицы»?! Будем былины читать и сказки богатырские – это очень интересно! Хотите?

- Хотим!

- Я нашла очень интересную книгу, в ней рассказано о жизни славян. Можем её вместе читать, а кто хочет – можно посмотреть картинки на переменах.

Вижу, что ребят это заинтересовало, и спрашиваю:

- А что вы ещё хотите подготовить к празднику?

Я раздаю ребятам листочки и они пишут свои предложения:

- нужны загадки и поговорки

- хочу, чтобы все были в костюмах

- нужны красивые костюмы

- я хочу быть на празднике, а ещё хочу, чтобы были разные призы, загадки и пирожные

- на этом празднике мне бы хотелось, чтобы были задания, испытания, и конечно, задачи на соображение (Влада написала «на самоброжение»), чтоб богатыри и русские девушки были очень-очень красивыми и этот праздник был лучше всех!

- я считаю, что на празднике должны быть игры

- на празднике нужно, чтобы были конкурсы, чаепитие и соревнования

- на празднике должны быть загадки, богатырские соревнования и стихи

- богатырский праздник нужен, чтобы научиться новому знанию и посоревноваться: нужны эстафеты – бег на скорость

- должно быть весело, нужны красивые костюмы, соревнования и загадки

- всё должно быть очень красиво – и костюмы, и класс

- должны быть соревнования и много загадок

- нужно, чтоб у всех были костюмы, и все бы выучили слова богатыря, которым они будут или красавицы и чтобы был маленький сюрприз и конкурсы

- нужны загадки на смекалку

- поединки и конкурсы

- нужны богатыри – мужественные, мудрые, справедливые

Собираю детские предложения в копилку, потом достаю из копилки листочки и зачитываю то, что написано – нам нужно отобрать лучшее для праздника. Решаем: нужно подготовить костюмы и их защиту; мальчикам - выучить стихи или былины, а девочкам – колыбельные; искать интересные загадки; готовить оформление – рисунки на тему праздника и, конечно, сюрприз для своих родных – хорошо бы показать, какие мы умелые, как мы растём и меняемся.

В понедельник я предлагаю ребятам готовить сюрприз к празднику – необычную открытку «У кого расцвёл подснежник».

– Скажите, ребята, что для мамы лучше – хороший подарок раз в году или если вы каждый день дарите маме радость?

Дети считают, что нужно всегда маму радовать.

- Хотите, я вас научу одной очень интересной длинной игре – она вам поможет быть всегда хорошими?!

Все заинтригованы. И я раздаю ребятам листы бумаги. Сначала ребята пишут на листе свои положительные и отрицательные качества «Что во мне хорошо и что во мне плохо»:

Владик: Во мне хорошо то, что я всегда везде и всем помогаю и очень люблю работать, а плохо, что всегда, когда меня разозлят, тогда я такую гадость сделаю!

Саша К.: Хорошо, что я спортивный, шутливый, доброжелательный, добрый. Плохо, что бегаю на переменах, выкрикиваю на уроках и всех отвлекаю.

Настя Л.: Хорошо, что я родилась под знаком «Весы». А ведь весы полезны. Они могут подружить, развеселить, успокоить, порадовать. И действительно, я обладаю этим даром. У меня это не плохо получается. А плохо, что я могу подружить других, но почему то со мной не хотят дружить. Но я не обижаюсь. Ведь сами мы дружим с кем хотим. Потому что я сама такая.

Вика: Во мне хорошо, что я люблю рисовать и играть роли, а ещё я люблю читать и я считаю, что это мои ещё одни шансы в будущем поступить в институт. Плохо во мне, что я могу поступать не очень хорошо. Например, в прошлом году, когда наш экипаж ставил сказку «Три поросёнка», я отобрала роль у своей подружки. А теперь я очень жалею.

Андрей: Хорошо, что характер у меня хороший, я люблю играть на флейте, мыть посуду и играть. Плохо, что я обманываю папу и маму. …

Я предлагаю ребятам ещё раз перечитатьто, что они написали о недостатках, и постараться сформулировать пожелания самому себе – сколько их получится?

Ребята записывают свои пожелания, а потом мы делаем красивую открытку. На ней – травка, которая приклеена только по краям, а из травы поднимается стебелёк с листьями и цветоложем. Отдельно мы вырезаем лепесточки – по числу своих желаний. Желания записываем на левой стороне лепестка (буду много читать, не буду драться, начну писать книгу, не буду обижать сестру, буду рано ложиться спать, буду раньше приходить в школу…), и вставляем лепестки в травку. Каждую открытку я кладу в отдельный конверт, чтобы не потерялись лепестки. На каждом общем сборе ребята достают открытку и перечитывают надписи на лепестках, и если пожелание исполнено, то вставляют этот лепесток в цветоложе. Так «расцветают» подснежники. Ребята делятся со мной впечатлениями: «Одно желание я выполнил, а другое пытаюсь, но не могу пока», «Я выполнила все три свои желания: сделаю все работы над ошибками, не буду бегать на переменках. буду читать по 15 страниц в день», «Я хотела хорошо кушать и я выполнила своё желание. И делаю уроки сама. Хотела не обижать сестру и не обижаю», «Я выполнила четыре желания и мне понравилось их выполнять. Надеюсь, что оставшиеся два желания я со временем выполню. Я знаю, что мои желания не легко выполнить. Но как только я выполню все желания, я загадаю новые»

Это, на мой взгляд, очень важное дело – задуматься о себе и над собой работать, ставить всё новые и новые задачи и выполнять их.

Перед праздником ребята подписывают открытки и мы украшаем ими наш класс.

С Натальей Ириковной - нашей учительницей музыки - мы разучиваем разные пьески на свирелях, а потом тренируемся сами – каждый день на переменках. С девочками придумываем и ставим танец. В танце самое главное музыка. В такт музыке мы придумываем движения, пробуем ещё и ещё раз – получается нежно и трогательно.

Мы читаем книгу Марии Семёновой «Мы – славяне», рисуем богатырей, красных девиц, славянских богов. Шьём и вышиваем сумочки, учимся витью и плетению.

Ребята подходят ко мне и обсуждают отрывки из былин и сказок, которые они выучили к празднику, девочки репетируют колыбельные. Удивительно то, что эти колыбельные девочки обязательно поют, даже если нашли только слова! Вижу, что колыбельную нужно кому-то адресовать – предлагаю девочкам принести в школу любимых кукол. С каким удовольствием все ребята – и девочки, и мальчики! – играют на переменках в этих пупсов!

Ребята делятся друг с другом опытом изготовления костюмов: рассказывают, как сделать кокошник, из чего изготовить кольчугу… Мне бы тоже нужен костюм, только шить некогда, а без костюма не интересно. Иду в наш районный Дом творчества и методисты находят мне сарафан, сшитый из платков, и кокошник. Радости моей нет конца.

Родители тоже готовятся к празднику. Мама Андрюши и папа Серёжи прислали интересные загадки. Экипаж «Радуга» занят оформлением – уже появился в классе огромный плакат - богатырь на лошади на распутье и надпись над доской «Добры молодцы да красны девицы»

И вот наступает праздник.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: