На полу чертится круг диаметром 2 метра. Соревнуются два человека. Они становятся в круг и, прыгая на одной ноге, держа руки за спиной, толкают своего противника плечом. Побеждает тот, кому удастся вытолкнуть толчками плеча своего противника из круга или заставить его встать на обе ноги.
- Интересно, а наши девицы-красавицы смогут ли справиться с таким трудным заданием: в своём красивом длинном сарафане попрыгать на скакалке?
Надо сказать, девочки очень хорошо с этим заданием справляются.
- Какие вы молодцы! У меня бы так не получилось! Да и у наших родителей, наверное, тоже! Но, может быть, родители смогут разгадать трудные загадки?
З адачи на смекалку для родителей:
1) Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (нет, через 72 часа будет снова полночь)
2) На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала со стола. что было в банке? (кусок льда)
3) У трёх трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть? (да, если трактористы – женщины, либо речь идёт о разных Сергеях)
4) Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
5) На столе лежат две монеты, в сумме они дают три рубля. Одна из них – не рубль. Какие это монеты? (2 рубля и 1 рубль. Одна-то не рубль, а вот другая – 1 рубль)
6) Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой – за 100 минут. Как это может быть? (1час 40минут=100минут)
7) Крыша одного дома не симметрична: один скат её составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой – угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадёт яйцо – в сторону более пологого или крутого ската? (Петухи не кладут яйца)
|
8) Мальчик упал с четырёх ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадёт с 40 ступенек? (Всего одну – вторая уже сломана, или больше ни одной – если повезёт)
9) Шли два отца и два сына. Нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)
10) На берёзе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упали. Сколько осталось? (на берёзе яблоки не растут)
11) Какое колесо не крутится при правом развороте? (запасное)
12) Что бросают, когда нуждаются в этом и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)
13). Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Главное, бросать его так, чтобы оно летело больше 3 метров, тогда оно разобьётся не тогда, когда пролетит три метра, а когда упадёт)
14). Что все люди на Земле делают одновременно? (живут)
Между соревнованиями - выступления ребят: девочки поют колыбельные, укачивая «младенцев», танцуют под оркестр Поля Мориа, рассказывают русские народные сказки. Мальчики «напевают» былины.
- Под танец наших красных девиц выросли у нас красивые цветочки – подснежники. Вот какая получилась поляна! И цветы это необычные – в каждый такой цветок вложен большой труд!
Ребята дарят свой подарок родным – все очень довольны. Потом родители дарят девицам и молодцам подарки - деревянные игрушки для ловких и смекалистых (чтобы поиграть в такую машинку или усадить кукол на игрушечную мебель нужно её сначала собрать!)
|
Наступает перерыв. Мальчики ставят столы для чаепития, а «чайный» экипаж ставит на столы соки и пироги. Всех ребят и гостей наши «затейники» приглашают в перерыве на аттракционы: кидать мячи в цель, перетягивать канат, участвовать в эстафетах для быстрых и ловких, рисовать с закрытыми глазами, танцевать народные танцы, а я приглашаю желающих учиться пеленать пупсов – и сама получаю удовольствие –какие у меня дети аккуратные и заботливые!
Дома дети пишут свои впечатления от праздника:
«У нас сегодня был праздник «Добры молодцы и красны девицы». Мне всё очень понравилось: и костюмы, и игры, и чаепитие, а больше всего – выступления. Мне понравились колыбельные песни и русские народные сказки и как мы играли на свирелях и танцевали. Мне понравилось, какие игры устраивала мама Насти Б. Очень хочется, чтобы такие праздники были чаще. Я бы хотела, чтоб этот праздник ещё раз повторился» (Ксюша)
«От праздника «Добры молодцы да красны девицы» у меня какое-то чувство, какое я ещё не испытывала. Мне этот праздник был как родной день рождения» (Влада)
«Праздник был замечательный, было много игр и конкурсов. На столе всё было вкусно. Подарки были хорошие. Этот праздник был самым лучшим» (Миша)
«На празднике было очень интересно и весело. Мы играли на свирелях, разыгрывали роли богатырей и красных девиц, рассказывали былины, сказки и пели колыбельные песни. На празднике были весёлые игры и конкурсы. Я принимала участие в игре, в которой надо бросать мячи в цель» (Вика)
«На празднике было красиво и весело. Все шумели, а некоторые смеялись. У меня был костюм русского князя Олега. К празднику я выучил отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» (Даня Ш.)
«Мне очень понравился праздник. Хорошо было. Там были хорошие конкурсы, и хорошая обстановка, и подарки. Мне понравилось очень-очень как пела Катя колыбельную и как мы играли на свирели, сказка и название праздника «Добры молодцы да красны девицы» (Маша А.)
«Все девочки были в русских народных костюмах, а мальчики были одеты в костюмы богатырей. У нас каждый богатырь рассказывал былину. А девочки рассказывали сказку или пели колыбельную своему пупсу, которого принесли из дома. Праздник был замечательный!» (Влада)
«На празднике было много интересных игр – такие нужно игровикам проводить» (Миша)
«Этот праздник был самый лучший – самый весёлый и удивительный» (Настя Л.)