Современное искусство. Кризис или новые пути развития




Миссией искусства всегда было просвещение, плодами которого был эмоциональный отклик людей, изменение их мировоззрения в сторону созидания и гармонии отношений с окружающими и миром. Такова была реакция людей на произведения искусства прошлых веков. Современное искусство диктует новый тип художественного видения, заключающий в себе отрицание традиций предшествующего искусства.

Столь разнородные художественные течения ХХ века развиваются не последовательно, как в предыдущие столетия, а параллельно, и при этом воспринимаются как равноправные. Все их многообразие создает картину видения современного человека ХХ века на искусство.

Статистика приводит не утешительные цифры. Более 60% россиян не понимают современное искусство, а 15% признаются, что оно им вовсе не интересно.

Накопленные знания в естественных и гуманитарных науках прошлого времени рассматривается как миф и устаревшие знания, которые сегодня не актуальны, что привело к новым формам самосознания и смене собственно художественного видения мира.

Некогда детализированные герои великих классиков Бальзака, Толстого,.Достоевского и др. превратились в упрощенный фантом известных прототипов, что дает уже не очерченные персонажи, а иллюзорные вариативные подобия.

Американский фокусник и юморист Роберт Орбен говорит, что «современная живопись — это когда покупаешь картину, чтобы закрыть дыру в стене, и приходишь к выводу, что дыра выглядит лучше»

Кризис современного искусства состоит в подмене его цели и ценности как таковой.

Но тогда почему Сантехнический "Фонтан" с автографом Дюшана был признан самым значительным произведением современного искусства, набрав 64% голосов, оставив далеко позади картину Пикассо "Авиньонские девушки" - первый опыт в кубизме, некогда слывший величайшим шедевром современного искусства.

«Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи и сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара.

«Объект (Меховой завтрак)», Мерет Оппенгейм представляет из себя чашку, блюдце и ложку обтянутые настоящим мехом. В настоящее время меховой чайный прибор находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

«Дерьмо художника», Пьеро Мандзони создано из пронумерованных консервных баночек (всего их 90), содержится по 30 г фекалий самого Мандзони, но, по заверениям его коллеги, художника Агостино Боналуми, в них на самом деле обычный гипс с текстом на итальянском, английском, французском и немецком со следующим содержанием: «Дерьмо художника. Масса 30 г. Свежеприготовленное. Произведено и законсервировано в мае 1961 года». Что касается стоимости, то первоначально она равнялась цене золота за ту же массу — $ 37, а 23 мая 2007 года одна из банок была продана за? 124 тыс. на аукционе Sotheby's.

Исследования центра социального проектирования «Платформа» в г. Москве сообщает, что 59% россиян в возрасте от 18 до 24 лет интересуются современным искусством.

Можно до бесконечности перечислять произведения искусства ХХ века. Все авторы используют уже имеющиеся предметы окружающего мира, как правило бытовые. Все эти произведения стоят очень дорого. И несут не просветительство и соитие с природой в гармонии, а более скромную цель: обращение внимания людей на предметы, которые они используют, придание им новых свойств и назначения. То есть общение взгляда человека на его быт, на увеличение функциональности окружающих предметов.

Конечно, это не остановить и это тоже нужно, так как уже люди ХХ века изначально с другим менталитетом, что может дать толчок для поиска новых материалов и новых творческих решений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: