Сценарий Новогоднего утренника в средней группе
«Проделки Снежной Королевы»
Цель: Развитие художественно-познавательной сферы детей в условиях деятельностного погружения в мир музыкальных эмоций и образов.
Задачи:
1. Развивать личность воспитанников в условиях разных видах музыкальной деятельности;
2. Формировать специальные умения: певческие, танцевально-ритмические, музыкально-игровые.
3. Воспитывать эстетические чувства.
Главные герои:
Ведущая
Снегурочка
Дед Мороз
Джин
Снежная Королева
Свет гасится. Включается шар. Звучит фонограмма голоса
Открывает Новый год
Сказочные двери.
Пусть сюда сейчас войдет,
Тот, кто в сказку верит…
Как приятно, что сегодня
Все сюда пришли.
И не глядя на заботы,
Час свободный вы нашли.
День чудесный настает,
Наступает Новый Год -
Праздник смеха и затей
Праздник – счастья для детей
Свет включается. Вход детей под музыку «Новогодняя считалочка»
Вход «Новогодняя считалочка»
После песни становятся полукругом
Ведущая 1:
Наступает новый год – время радостных забот. Время добрых новостей, время сказочных гостей! Здравствуйте, друзья! Вот мы и пришли в волшебный мир сказки.
Ведущая 2:
Сказки непростой – новогодней. Здесь собрались те, кто верит в чудеса, кто любит приключения, кто не боится опасностей и преодолеет все преграды, разрушив злое колдовство.
Ведущая 1:
Итак, мы начинаем. Пусть вспыхнут на нашей елке веселыми огоньками, смех и улыбки, верность и доброта.
Стихи детей
Реб 1. Всех на свете поздравляем,
Всем мы от души желаем,
Чтоб ладоши хлопали,
Чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались,
Веселились и смеялись
Реб 2. Когда веселые снежинки.
|
Вдруг полетят к земле с небес,
И спрячут улицы, тропинки,
Укроют речку, поле, лес.
Скажу я, стоя у окна:
«Смотрите, вот пришла зима!»
Реб 3. Зимы всё не могли дождаться,
Чтоб с гор на саночках кататься,
Чтоб наши лыжи и коньки,
Помчались наперегонки.
Реб 4. Еще зимою каждый ждет,
Когда наступит новый год,
И будет праздник и веселье,
И дедушка Мороз придет!
Дети становятся вкруг
Новогодний хоровод
Дети садятся на стульчики под музыку
(Раздается звук разбившегося зеркала)
Ведущая 2: Что это? Кажется, что-то упало. Да это зеркало! (Поднимает разглядывает) Какое странное зеркало. Наверное, оно волшебное. Сейчас проверим. Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду доложи –
Где же Дед Мороз сейчас, не забыл ли он про нас?
Зеркало ( Звучит фонограмма)
С Дедом Морозом случилась беда,
Нечистая сила его забрала
В свои сети заманила
Сон травою опоила.
Ведущий 1: Ребята, что нам делать? (Высказывания детей)
Дети зовут Снегурочку (звучит музыка, заходит Снегурочка)
Снегурочка:
Как красиво в нашем зале,
Славный праздник будет тут,
Значит, правду мне сказали,
Что меня ребята ждут.
Только что же Дед Мороз
К нам на праздник не идет?
Ведущий 2: С Дедом Морозом случилась беда,
Нечистая сила его забрала
В свои сети заманила
Сон травою опоила.
Слышен храп Деда Мороза, включается фонограмма
Снегурочка: слыша звук… Ой, правда! Но не бойтесь дети, я знаю, кто нам поможет. Берет кувшин, читает надпись. - Погладь меня, и я явлюсь. Как вы думаете, кто в кувшине живет? Ответы детей
|
Выход Джина - танец…
Джин: Приветики! Где я? Опять приключения!?
Снегурочка: Это детский сад!
Джин: Везде бывал, но в детском саду, не доводилось.
Джин: А что все такие грустные? Подбегает к детям, пытается развеселить. Щекочет. Звучит музыка
Ведущая 1: Правильно Джин говорит, сейчас ведь праздник, нельзя грустить.
Дети сейчас покажут Джину свой веселый танец.
Дети надевают рукавички
Танец «Ледяные ладошки»
Танец с рукавичками
Джин: Какой замечательный, я его обязательно выучу. Ну что у вас случилось?
Снегурочка: Деда Мороза кто-то опоил сон - травой. Поэтому мы и обратились к тебе.
Джин: Это ваше желание? Нужно потереть лампу и громко сказать, что вы хотите.
Снегурочка: трет лампу и говорит. Хотим, чтобы Дедушка Мороз проснулся.
Джин: Ну что, будь по-вашему. Рассыпает конфетти… У вас еще два желания. Всем до свидания!
Снегурочка: А мы ребята давайте поможем разбудить Деда Мороза!
Раз, два, три – Дед Мороз, проснись, приди!
Все вместе: Раз, два, три – Дед Мороз, проснись, приди! (выход Деда Мороза)
Выход Деда Мороза.
Дед Мороз: (Поет песню) заходит в очках…
Я седой и старый дед! Мне ребята много лет!
Лишь махну я рукавом - все покроется снежком!
Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу!
Никого не заморожу, никого не застужу!
А вот и внученька моя! (обнимает Снегурку)
Собрались здесь все друзья!
Снегурочка: Дедушка, а ты чего такой модный стал? Где побывал?
Дед Мороз: Был я за морями, океанами. Там живут мои братья Санта Клаусы. Они меня многому научили.
Снегурочка: Да, дедушка. Видно тебе там понравилось. А что приключилось?
|
Дед Мороз: Со Снежной Королевой поссорились, а она хитрая напоила меня сон травой. А кто помог мне? Это вы ребята?
Дети: Нет, джин.
Дед Мороз: Ай да, молодец! Надо бы его отблагодарить. Дарую я ему свободу!
Снегурочка: Я думаю, дедушка, не все так просто. Джин станет свободным, когда выполнит все желания. У нас их еще два.
Дед Мороз: Ну, тогда праздник начинаем! Смотрит на ёлку. Ой, не порядок. Ёлочка стоит, огоньками не горит!
Снегурочка: Ребята, дружно за руки возьмитесь, в круг широкий становитесь! Будем Новый год встречать, ёлку огоньками зажигать.
Песня-игра «Раз-два-три»
Все дети: (Поют по два раза)
Раз, два, три ёлочка гори!
Ярко посвети …
Дед Мороз: Не зажигается ёлочка…
Чтобы зажглась – похлопаем, потопаем.
Все дети: (Поют по два раза)
Раз, два, три ёлочка гори!
Ярко посвети…
Дед Мороз: Снова не зажигается
Чтобы зажглась – попрыгаем, покружимся, посмеемся
Зажигается ёлочка
Дед Мороз: Наша ёлочка сверкает, огоньками нам моргает. Как красива и стройна, как прекрасна она.
Снегурочка: Разукрасила зима, белые снежинки. Будем вместе рисовать, новогодние картинки.
Дети берут султанчики. Дети танцуют танец
Танец «Что такое зима»
Танец с султанчиками
Ведущая 1: Дедушка Мороз, а ты ничего не потерял?
Дед Мороз: Ой, рукавичку.
Ведущая 2: А рукавичка у нас. Дедушка тянется. Отдадим, если сможешь ее догнать.
Игра «Рукавичка»
Рукавичка передается по кругу. Пока звучит музыка. Репетировать с детьми можно, с любой другой игрушкой. Игра «Передай другому»
Ведущая 1: Ну что, ребята? Отдадим Дедушке?
Дети: Да!
Дед Мороз: Спасибо Вам ребята! Размялся.
Снегур. Дедушка, а ты любишь играть?
Дед Мороз: Очень, Снегурочка. Моя любимая игра – в снежки. Сейчас я их принесу. Несет сугроб со снежками
Дед Мороз: Ребятки, берем сугроб.
Снегур.:
Я подброшу снежки высоко,
Полетят они далеко,
Будем весело играть
И снежки бросать
Дед Мороз:
Я подброшу снежки высоко,
Полетят они далеко,
А ребята снежки соберут
И в корзиночку принесут.
Игра «Снежки»
Дед Мороз: Дед Мороз я добрый, очень игры я люблю. В «заморожу» поиграть с вами хочу.
Игра «Заморожу»
Дети прячут: носик, ушки, щечки и т.д.
Дед Мороз: Покажите ваши ручки! А я их заморожу! А где же ваши носики? А я их заморожу… и т.д.
Ведущая 2: Дед Мороз, наши дети тоже хотят научить тебя своим играм..
Дед Мороз: Я только с радостью…так (трет руки) что нужно делать?
Ведущая 1: Становись в хоровод с детками, а они все покажут. Нужно за ними повторять, но Дедушка Мороз игра на ускорение. Будь внимательным.
Игра «Опаньки»
Игра на ускорение
Дед Мороз: Уххх…давно так не веселился… Весело ребята мы играли, но еще не танцевали.
Снегурочка: Дедушка, ты наверное, устал…
Дед Мороз: Даже если старым стану, танцевать не перестану. Танцы свои покажите и движениям научите.
«Песня-танец Дедушка»
Дети в танце учат Д.М. выполнять танцевальные движения
Дед Мороз: Ой, какие молодцы! Теперь я умею танцевать как вы. Пришла пора стукнуть моим посохом, и появятся подарочки! Смотрит туда, где оставил.
Снегурочка: Я помню, он стоял вот здесь…
Дед Мороз: Ёлочку мы зажигали, в тереме я его не оставлял, значит.
Звучит музыка вьюги.
Дед Мороз: Опять Снежная Королева. Ну что же она праздник нам портит?
Снежная королева: Дед Мороз твой посох у меня! А это значит я теперь хозяйка мира! Вон! Теперь это мой праздник!
Свет погас. Снегурочка и Дед Мороз уходят
Снежная Королева: Ну что дети! Теперь вы мне будете петь песни.
Ведущая 2: Ребята, не переживайте! У нас есть волшебная песня, которая разрушит любое колдовство.