Типичные ошибки в ЕГЭ по английскому языку и как их избежать




Типичные ошибки учащихся в ЕГЭ по английскому языку и способы их преодоления

Единый государственный экзамен по английскому языку существует в России уже долгие годы, соответственно за это время накоплен методический опыт, который позволяет предостеречь учащихся от типичных ошибок.

В результате проведенного нами анализа существующей методической литературы, были выделены типичные ошибки, допускаемые учащимися в отдельных разделах ЕГЭ, а также способы преодоления данных ошибок.

Типичные ошибки в ЕГЭ по английскому языку и как их избежать

Раздел "Аудирование"

Типичные ошибки

  1. Экзаменуемые полагаются на созвучие слов в аудиотексте и вариантах ответа;
  2. Экзаменуемые полагаются на общепринятые представления о мире;
  3. Экзаменуемые пытаются понять каждое слово в аудиотексте и, соответственно, теряют основной смысл, а также ограничиваются одним значением многозначных слов;
  4. Экзаменуемые выбирают вариант ответа на основе услышанного текста или словосочетания в аудиотексте.

Рекомендации

  1. Быть внимательным к одинаково звучащим словам (они могут быть омофонами и иметь разное значение);
  2. Мысленно сформировать собственные варианты ответов после прослушивания аудиотекста;
  3. Быть внимательным к наличию отрицательных форм;
  4. Искать дополнительное подтверждение выбранному варианту.

Раздел "Чтение"

Типичные ошибки

  1. Экзаменуемые пытаются понять каждое слово в тексте и дословно перевести словосочетания;
  2. Экзаменуемые руководствуются формальным сходством форм в ответе и тексте;
  3. Экзаменуемые опираются на первое встретившиеся подтверждение;
  4. Экзаменуемые пользуются логикой при выборе ответов;
  5. Экзаменуемые оставляют задание без ответа.

Рекомендации

  1. Следует понять смысл текста, не обращая внимания на отдельные незнакомые слова;
  2. Быть внимательным к сходным формам в тексте и варианте ответа, т.к зачастую варианты ответа содержат ложные подсказки;
  3. Следует найти несколько подтверждений правильному ответу;
  4. Использовать легко вычленяемые единицы в ответах (имена собственные, числительные);
  5. Использовать смысловую и языковую догадку.

Раздел "Грамматика и лексика"

Типичные ошибки

  1. Экзаменуемые используют неправильную форму глагола;
  2. Экзаменуемые неправильно выбирают аффикс или используют не ту часть речи при словообразовании;
  3. Экзаменуемые допускают орфографические ошибки;
  4. Экзаменуемые неправильно выбирают форму причастия (действительную, страдательную), а так же неправильно используют фразовые глаголы;
  5. Экзаменуемые неверно используют слова, имеющие сходное значение (do/make).

Рекомендации

  1. Необходимо вспомнить всевозможные грамматические формы различных частей речи;
  2. Предварительно вспомнить аффиксы существительных, глаголов, прилагательных, наречий;
  3. Следует практиковаться в нахождении орфографических ошибок;
  4. При подготовке к экзамену необходимо запомнить наиболее часто употребляемые фразовые глаголы;
  5. Необходимо знать разницу в смысловых оттенках слов, имеющих сходное значение, а так же разницу в их употреблении.

Раздел "Письмо"

Типичные ошибки

  1. Экзаменуемые невнимательно читают задание к написанию письма;
  2. Экзаменуемые допускают ошибки в организации письма;
  3. Экзаменуемые не соблюдают норм вежливости, принятых в англоговорящих странах;
  4. Экзаменуемые невнимательно читают задание к написанию эссе;
  5. Экзаменуемые допускают ошибки в организации эссе.

Рекомендации

  1. Необходимо понять, что именно должно быть отображено в письме;
  2. Стоит вспомнить структуру английского письма;
  3. Необходимо вспомнить варианты приветствия, благодарности за письмо и завершения письма;
  4. Необходимо верно выделить проблему, данную в задании, и выделить ключевые слова;
  5. Перед написанием эссе необходимо вспомнить его основные части.

(см. Костюк, Боголюбова, 2012)

В результате анализа методических пособийразличных авторов были выделенынаиболее распространенные ошибки и пути их решения. Методическая ценность данного пособия позволяет не только сконцентрироваться на наиболее часто допускаемых ошибках при сдаче ЕГЭ, но и предлагает систему упражнений по их предупреждению[Костюк, Боголюбова, 2012, 1].

Наряду с вышеназванной точкой зрения, существует дополнительный подход. Исследователи М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, В.Н. Симкинв своей статье приводят результаты по английскому языку 2015 года, которые представлены в диаграмме 1.1 (см. Приложение 1)[Вербицкая, Махмурян, Симкин, 2015, 5].

Полученные данные показали:наиболее успешно экзаменуемые 2015 года справились с заданиями поаудированию и чтению, а так же с новым – устным разделом экзамена. В тоже время, наиболее сложным остается выполнение заданий разделов «Грамматика и лексика» и «Письмо». Ошибки в разделе «Грамматика и лексика» свидетельствуют о том, что у части выпускников базовые грамматические навыки не были сформированы в начальной школе. Вследствие этого, экзаменуемые делают ошибки в форме неправильных глаголов и в образовании сравнительной степени прилагательных. Более сильные учащиеся сталкиваются с проблемой переноса ответа в бланк ответов (артикль не вписывается в бланк ответов, напр. thebest). Наибольшие затруднения в данном разделе вызывают задания на словообразования[Вербицкая, Махмурян, Симкин, 2015, 9].

В разделе «Письмо» авторы выделяют следующие ошибки:

1) при написании письма: неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию; неумение ставить вопросы в соответствии с предложенной темой; неправильное деление на абзацы; логические ошибки, отсутствие средств логической связи; лексико-грамматические ошибки.

2) в написании эссе существует большее количество ошибок, такие, как:

  • подмена одного жанра письменного высказывания другим («Мое мнение» заменяется сочинением «За и против»);
  • изложение выученного текста;
  • несоответствие аргументации заявленному тезису (мнению);
  • отсутствие развернутой аргументации;
  • неумение сформулировать проблему в начале высказывания (повтор формулировки задания) и сделать вывод в конце;
  • неправильное деление текста на абзацы;
  • логические ошибки; лексико-грамматические и орфографические ошибки.

Обобщая вышесказанное можно сделать вывод о том, что большинство перечисленных ошибок имеют метапредметный, а не только предметный характер [Вербицкая и др., 2015, 15-16].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: