Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга ОАО «Свой Дом» и направлена на достижение стратегических целей. При обосновании отпускной и рыночной цены предприятию ОАО «Свой Дом» следует учитывать свою маркетинговую стратегию.
При формировании свободных цен ОАО «Свой Дом» необходимо учитывать следующие факторы:
- конъюнктуру потребительского рынка (соотношение спроса и предложения);
- укрепление положения предприятия на рынке;
- цены и качество товаров-конкурентов;
- уровень обслуживания покупателей и многие другие.
К числу основных принципов, на которых должна строится ценовая политика предприятия, относятся:
- увязка ценовой политики с общими целями предприятия и обеспечением непрерывного увеличения объёма продаж;
- постоянный учет конъюнктуры рынка и особенностей сегментов, в которых работает предприятие;
- формирование оптовых надбавок с учетом уровня торгового обслуживания покупателей;
- дифференцированный подход к установлению размеров оптовых надбавок в зависимости от особенностей размещения торговых точек в населенных пунктах, ценового уровня реализуемых товаров.
Для того, что бы постоянно ориентироваться на проведение активной ценовой политики ОАО «Свой Дом» необходимо:
- постоянно устанавливать размеры надбавок и рыночных цен, которые могут обеспечить реализацию товаров;
- оценивать, каким должен быть объем продаж при этих ценах;
- рассчитывать средние издержки производства и обращения, которые соответствуют этим объемам производства и реализации;
- изучать ожидаемые показатели рентабельности как отношение прибыли в процентах к объёму продаж и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных торговых (оптовых) надбавках и достигнутых объемах производства.
|
Среди методов контроля за ценами предприятия и увеличения объёма реализации продукции можно предложить следующие мероприятия, способствующие увеличению сбыта и, как следствие, увеличению выручки и прибыли предприятия.
1) Для повышения эффективности планирования и организации управления ОАО «Свой Дом» необходимо разрабатывать ежегодный план маркетинга, где взаимосвязаны по срокам, содержанию, средствам все мероприятия проводимые в рамках службы маркетинга.
2) Для изучения системы ценностей потребителей и уровня удовлетворения их запросов в ОАО «Свой Дом» необходимо проводить непрерывное исследование рынка, постоянное выявление предпочтений потребителей, как с позиции устных опросов в местах продажи, по телефону, так и письменного анкетирования по почте.
3) Повышая конкурентоспособность ОАО «Свой Дом» должно провести ряд мероприятий: улучшить качество, дизайн, расширить ассортимент сувенирной продукции, использовать брендинг. Качество можно улучшить, используя современное оборудование для производства строительных работ и продукции, а также более жесткого контроля за качеством поступающего сырья необходимого для производства продукции.
Рассмотрим пути улучшения стратегии продвижения строительной продукции по видам массовых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью.
В области рекламы предприятию ОАО «Свой Дом» можно предложить, поскольку наружная реклама является для предприятия видом рекламы с наибольшей отдачей, разместить рекламные щиты не только в городе Липецке, как в настоящий момент, но также и в городах Елец, Лебедянь и другие. Почтовые рассылки, как показывает практика, дают, в первую очередь, отдачу в области промышленного строительства, при этом у рассылаемых материалов должно быть хорошее качество. В настоящий момент из рекламы в средствах СМИ «ОАО «Свой Дом» размещает рекламу исключительно в прессе г. Липецка. Необходимо проработать вопросы размещения рекламы в СМИ близлежащих городов, в том числе на телевидении.
|
В области стимулирования сбыта, помимо скидок постоянным покупателям, предлагается проводить ипотечное кредитование покупателей жилого фонда, заключив в этих целях договор с одним из банков, у которого существует подобная ипотечная программа.
Предприятие не использует такой вид рекламы как PR, т.е. создание положительного имиджа предприятия. Для укрепления связей с общественностью необходимо размещение статей в местной прессе с подробным рассказом о предприятии и, в особенности, о его социальной политике.
Необходимо также пересмотреть систему осуществления расходов на продвижение товаров. Целесообразным представляется перейти от метода расчета от наличных средств к методу расчета в процентах от суммы продаж. Он прост в применении и отображает взаимозависимость между затратами, продажной стоимостью товара и суммой прибыли в расчете на единицу товара.
Первостепенной задачей для ОАО «Свой Дом» является ежегодное увеличение объемов жилищного строительства, в связи, с чем в 2015 году Общество планирует сохранить достигнутые темпы строительства жилья 2014 года в объеме не ниже 350,0 тыс.кв.м. жилья, фактически введено жилья в объеме 356,3 тыс.руб., т.е. план был выполнен и рост к уровню 2012 года составил 103,2%.
|
За 1 кв. 2015 года ОАО «Свой Дом» ввело в эксплуатацию 83,2 тыс. кв.м. жилья, а в 2013 году за этот же период было введено в эксплуатацию 77,7 тыс. кв.м. жилья, т.е. рост к уровню 2013 года составил 107,1 %.
План по строительству на 2015 год предусматривает следующие объекты строительства:
- многоквартирный 17-и этажный жилой дом № 18 Б в г. Липецке, 29 микрорайон, сметная стоимость строительства- 310,0 млн.руб., объем выполненных работ с начала строительства -16,8 млн. руб., срок ввода объекта в эксплуатацию 4 кв. 2015 года;
- малоэтажные индивидуальные жилые дома в количестве 23 домов в г. Липецк, ул. Ангарская, стоимость строительства - 86,1 млн.руб., выполненных работ с начала строительства -8,7 млн. руб., срок ввода объекта в эксплуатацию 4 кв. 2015 года;
- строительство нового корпуса перинатального центра в Липецкой области с объемом инвестиций 976,0 млн.руб., сроки строительства – с апреля 2014года по май 2016 года.
На сегодняшний день очень сильно развивается строительство, возникает потребность в жилье, в первичном жилье. Спрос на коммерческую недвижимость также не стоит на месте. Спрос на объекты недвижимости есть всегда и чтобы держаться на рынке, необходимо не отставать от своих конкурентов, поэтому надо увеличивать темпы строительства, скорость и многое другое.