Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики, управления и бизнеса
Кафедра Государственного и муниципального управления
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА
Методические указания по выполнению лабораторных работ студентов
направления подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление,
Краснодар 2019
Составитель к.э.н., доцент Е.В. Смирнова
информационные ресурсы государственного и муниципального сектора
Информационные ресурсы государственного и муниципального сектора: методические указания по выполнению лабораторных работ студентов направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», / сост.: Е.В. Смирнова; Кубан. гос. технол. ун-т, каф. Государственного и муниципального управления. - Краснодар, 2019. - 18 с. - Режим доступа: https://moodle.kubstu.ru (по паролю).
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Информационные ресурсы государственного и муниципального сектора » для студентов направления подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление.
Рецензенты:
к.э.н., доцент кафедры ГиМУ КубГТУ А.Е. Арутюнова
к.э.н., доцент кафедры БПиЭБ Академии ИМСИТ А.Г. Щербинина
ВВЕДЕНИЕ
Изучение дисциплины «Информационные ресурсы государственного и муниципального сектора» необходимо бакалаврам государственного и муниципального управления, т.к. данная дисциплина должна обеспечить необходимый минимум информированности слушателей о вопросах использования информационно-аналитических технологий в государственном и муниципальном управлении.
|
Дисциплина ориентирована на формирование у слушателей знаний и навыков профессиональных пользователей, способных самостоятельно находить и анализировать информацию о наиболее эффективных и перспективных путях использования управленческого потенциала информационных ресурсов и технологий, а также использовать возможности программных офисных инструментов для эффективного решения ежедневных задач из управленческой практики. Материал не предназначен для подготовки специалистов по внедрению или, тем более, разработке ИТ-инструментария государственного и муниципального управления.
В рамках дисциплины рассматриваются основы организации информационно-технологического обеспечения государственного и муниципального управления: аппаратное и программное обеспечение, ключевые информационные системы и решения, потенциал и наиболее востребованные направления применения ИТ, модели оценки зрелости использования государственных ИТ, а также стратегические перспективы развития ИТ обеспечения управленческих процессов.
Цели преподавания данной дисциплины сводятся к следующему:
1) познакомить студентов с современными концепциями, подходами и методами, информационно-аналитическими технологиями в государственном и муниципальном управлении в условиях реализации административной реформы;
2) формировать умения и навыки самостоятельно информационно-аналитические технологии в государственном и муниципальном управлении;
|
3) выявлять причины возникновения низкого уровня качества государственных и муниципальных услуг и неудовлетворенных потребностей населения;
4) изучать информационно-аналитические технологии, а также возможности их использования в государственном и муниципальном управлении в процесс принятия управленческого решения.
Комплекс взаимосвязанных по своему содержанию тем, посвященных информационно-аналитическим технологиям в государственном и муниципальном управлении, составляет предмет изучения дисциплины.
Темы разработанного курса включают в себя социально-экономическую, информационную стороны принятия управленческого решения. Предмет «Информационные ресурсы государственного и муниципального сектора» позволяет бакалаврам государственного и муниципального управления овладеть профессиональными навыками, необходимыми в области государственного и муниципального управления. В лекциях излагаются основные теоретические понятия курса, способы и методы исследований, информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления, а также модели анализа факторов обеспечивающих повышение его уровня. На практических занятиях формируются навыки и умения в данной научной области. К составным частям изучаемой дисциплины относятся методологии исследования качества государственных и муниципальных услуг, этапы реализации административной реформы, инструментарий и конкретные информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления.
|
Усвоение этой дисциплины позволит студентам приобрести реальные знания, необходимые им для профессиональной деятельности.
ПЛАНЫВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Лабораторная работа № 1
Основные критерии развития информационных ресурсов
Цель работы: Изучить предложенную тему, используя информационные ресурсы сети Internet и другие литературные источники.
Задание:
1. Подготовить короткий доклад-сообщение (на 5-7 минут), презентацию и реферат согласно теме, предложенной в Вашем варианте. Тему реферата утверждает преподаватель.
2. Найти в сети Интернет список научных статей (две или три статьи) по заданной теме. Полный текст статей распечатать и оформить в виде Приложения к реферату, указав автора, название статьи, а также полный сетевой адрес данного ресурса. Например, Иванов А.В. Как найти информацию на избранном Web-узле. [Электронный ресурс] // https://www.citforum.ru/pp/search_02.shtml. Далее вывести текст статьи.
3. Список вариантов:
№ варианта | Тема |
Понятие информации и ее параметров | |
Информатизация - формирование и использование информационных ресурсов | |
Информационное общество и информационная экономика | |
Классификация мировых информационных ресурсов | |
Структура информационного рынка | |
Полезность как основной критерий выбора информации | |
Информация и данные | |
Информационные процессы (сбор, преобразование, использование) | |
Хранение и поиск информации | |
Информационные потребности человека |
Лабораторная работа № 2
Характеристика основных разделов проекта информатизации территории
Цель работы: Изучить предложенную тему, используя информационные ресурсы сети Internet и другие литературные источники.
Задание:
1. Подготовить короткий доклад-сообщение (на 5-7 минут), презентацию и реферат согласно теме, предложенной в Вашем варианте. Тему реферата утверждает преподаватель.
2. Найти в сети Интернет список научных статей (две или три статьи) по заданной теме. Полный текст статей распечатать и оформить в виде Приложения к реферату, указав автора, название статьи, а также полный сетевой адрес данного ресурса. Например, Иванов А.В. Как найти информацию на избранном Web-узле. [Электронный ресурс] // https://www.citforum.ru/pp/search_02.shtml. Далее вывести текст статьи.
3. Список вариантов:
№ варианта | Тема |
Представление о проекте | |
Классификация проектов: по составу и структуре, типу, масштабу, длительности, сложности, виду. | |
Понятия «монопроект», «мультипроект», «мегапроект». | |
Основные характеристики проекта | |
Методика структурирования проекта | |
Представление об управлении проектом | |
Управление портфелем проектов | |
Метод сетевого планирования и управления | |
Критерий оценки проекта | |
Признаки проекта |
Лабораторная работа № 3
Схемы финансирования проектов информационного развития территории
Цель работы: Изучить предложенную тему, используя информационные ресурсы сети Internet и другие литературные источники.
Задание:
1. Подготовить короткий доклад-сообщение (на 5-7 минут), презентацию и реферат согласно теме, предложенной в Вашем варианте. Тему реферата утверждает преподаватель.
2. Найти в сети Интернет список научных статей (две или три статьи) по заданной теме. Полный текст статей распечатать и оформить в виде Приложения к реферату, указав автора, название статьи, а также полный сетевой адрес данного ресурса. Например, Иванов А.В. Как найти информацию на избранном Web-узле. [Электронный ресурс] // https://www.citforum.ru/pp/search_02.shtml. Далее вывести текст статьи.
3. Список вариантов:
№ варианта | Тема |
Разработка стратегии финансирования проекта | |
Определение необходимости финансирования проекта | |
Формирование финансовой модели проекта | |
Анализ финансовых результатов проекта | |
Формирование отчета по проекту | |
Контроль реализации проекта |
Лабораторная работа № 4