Речь, интеллектуальное развитие




ФИЗКУЛЬТУРА

1. ЛФК:

А) Расслабление

- Расслабление на мяче

- Вибрация

- Суставная гимнастика на спине и животе рук и ног

- Растяжка ног

- Растяжка спины (на маленьком мяче, на продолговатом)

Б) Повороты.

- На мяче через точки

- Перекаты на одеяле, ноги к рукам

- На полу

В) Опора на руки

- На мяче

- Падать на руки

Г) Сидеть

- Сидение на мяче

- Сидение с мамой

- Сидение в угловом стуле

Д) Ползанье

- Войта

- Доставать руку из-под живота

- Пяточка

Е) Стояние на коленях

- отводить руки назад и подниматься

- стояние 1 нога вперед. Качания

- Стояние на коленях

- Сесть на попу - встать

Ж) Четвереньки

- Стимулировать держать голову (на подушке. На четвереньках)

- Стояние на четвереньках

- Опора на выпрямленные руки (тачка)

З) Ноги

- Опора на ноги с помощью мяча

- Прыжки

- Отталкивание ногами

- Вставать с корточек

И) Наклоны для укрепления спины

К) Ходьба

 

2. Вертикализатор.

3. Подурачиться, выкарабкиваясь из всевозможных неудобных поз, из пеленки

4. Массаж

5. Велотренажер для рук и ног. Виброплатформа.

6. Работа с палкой!

(Пронация-супинация! руки вверх-вниз, наклоны в стороны, качели, за голову…), прокаты с колесом на мяче-колбаске

7. Движения для развития межполушарных связей (Лежа на мяче на боку делать шагательные движения рукой и ногой: нога согнута, рука отведена назад. Нога прямая, рука вперед)

 

 

ЗРЕНИЕ

1. Игры со светом:

- вкл/выкл свет

- Мигающие игрушки/гирлянда (машинка, гирлянда)

- направляем фонарик на чб картинки!!!/выкл

- Ведем фонарик по линии. Учимся вести взгляд по линии.

- Рисуем светом (+ изучаем животных/фигуры по трафарету)

- Перемещать фонари (свечку). Вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз

- включать «звездное небо»

- Накрывать лампу (свечку, гирлянду и т.д) платком и его снимать, на фанарь цветные стеклышки

- Световая тумба с пузырьками у зеркала

- подсветка на кухне

- занятия на световом планшете (присоски разного цвета, цветовые пластмассовые указки, жук, и т.д).

- чб и контрастное видео на планшете

- крутящаяся картинка!!!

- новогодний шар перед глазами перемещать. Прослеживать!!!

- Дятел на палке

- чб картинку прятать за белым листом. И вынимать сперва с одной стороны (чтобы ждал) затем с разных сторон, сверху/снизу – Где картинка?? (чтобы искал) Начать можно с половины закрытого листа.

- Рисовать на световом планшете! В книжке Раскрась водой

- танец с «фонарем», светодиодными полосками, бенгальские огни

- Огромная доска Домана с разными картинками (знакомыми). Периодически картинки менять местами. Карточки отдельно показывать и называть

 

2. Игры с движущимися предметами:

- водить перед глазами яркой погремушкой

- крутить перед лицом яркий елочный шар.

- жук ползет по стеклу, заводные игрушки ползают (лучше на световом планшете!!!) Можно их ловить.

- Волчок с чб картиной крутить (волчок гудит ууу). Волчок можно останавливать рукой)

 

3. Подвеска в кровати.

 

4. Книги. (Хрю, обведи, чб, книги-панорамки с объемными картинками)

 

5. Карточки

 

РУКИ

1. Массаж (с суджоком)

2. Пальчиковые игры со стихами (по книгам)

 

3. Ощущение своих рук. Тактильные игры:

-контрастные ванночки с водой (купать игрушку, плескать воду, кораблик пускать, наливать, переливать, выливать воду, раскрашивать воду, пузыри через трубочки делаем в воде)

-ванночки с разными крупами, гидрошариками, желудями, стеклянными шариками и т.п. (искать клад и собирать клад, копать, закапывать, сыпать, пересыпать, высыпать, что покрупнее собирать, бросать)

-Предметы антистресс (жижа, лизуны, лягушка-антистресс, пена, пальчиковые краски, пластилин, кинетический песок, размоченная туалетная бумага, наполнитель из подгузников): размазываем, тянем, рвем, рисуем, давим, катаем – на зеркале или световом планшете! перекладываем из руки в руку! Жмем, Лепим (обязательно картинка того, что должно получиться!) Тыкаем/вынимаем в/из пластилин(а) спички! (ежик – потом можно поджечь!)

- Ощущение контрастов (Гладить разные предметы (гладкое(атласная лента)/шершавое (лен), холодное/теплое, пушистое(мех)/колючее(мишура) Шарики (гладкий (прыгун каучуковый! Пластмассовый)/пушистый(пампон); колючий (суджок)-мягкий(е-ежик, для кошек); твердый(стеклянный - катать) –мягкий, мнется (пластилиновый, для кошек); легкий (пин понг)-тяжелый (стеклянный)). Щетка антистресс с 2 сторон, коврики.

 

4. Отработка крупной и мелкой моторики:

- Скотч на руки. Прищепки. Зажим = отдергивал, чтоб руку и ногу

- толкать (крупная моторика) неваляшку, качалку, шумом дождя звенеть, башенку из кубиков рушить, фитбол отталкивать

- Ударять по обезьянке, по бубну, по воде, по воздушному шарику (+ноги) и т.д.

- хватать (ловить) предметы на коврике, хватать ползучего жука, огонек, останавливать юлу, хватать рыбок выпрыгивающих, ловить рыбок магнитных…

- нажимать на клавиши пианино, на выпрыгивающих зверей, машинку от нажатия, которая едет, развивающий столик, проталкивать мячики в прорезь

- тянуть нитки из банки, снимать бабочек на липучках, снимать коврик на липучках для ванны, тянуть кубики магнитные, рвать бумагу, резинку (игрушки) растягивать, виброигрушки растягивать, вынимать закапанную руку/ногу, вынимать мышек из сыра, присоски с поверхностей и от друг друга, прищепки стягивать, магниты с поверхности

- мять, размазывать, тянуть… пластилин, пену, лизунов,

- греметь, звенеть, стучать в муз.инструменты, киндеры с крупой, молоточком, ложечками друг об друга, предмет о предмет…. Стучать, греметь под ритм!!!

- крутить шарманку, трещетку, лизунов, человечка с эмоциями, мельницу

- бросать грибочки, стеклянные камешки

- строить башенки, катать машинки, ронять и катать банку, скатывать шарики…

- нанизывать и снимать предметы с шнурка, пирамидка, башенки

- игры с палкой! (ударять, качать в 2 руках, поднимать, опускать. Держа в 2 руках, перхватываться и т.д.)

- пальчиком нажимать на вертушку, на клавиши пианино, мнушку, лизун до звука

- качать/катать лошадку-качалку, бычка, машинку, шарики скатывать (кати! Лови!), ролики по песку, собственному телу, разным поверхностям, каталки двигающиеся и звучащие

- втыкать спички в пластилин

5. Тактильные книги.

6. Тренировать следующий по этапу захват:

Инфо про захваты руки:

Развиваются поэтапно: 1 - круговой захват (как если бы ты берешь шар), 2 - цилиндрический (как если бы ты берешь бутылку); 3 - ножничный; 4 - пинцетный; 5 - письменный
Чтобы убрать отчасти рефлекторный круговой захват - надо раскрытую ладонь ребенка как можно чаще прижимать к ровной поверхности (к столу, тряпкой стол протирать, например. К другой ладошке (ладушки и т.п. игры).

Перескачить этапы невозможно!

 

Речь, интеллектуальное развитие

- пирамидка, башенки из кубиков, нанизывание на шнурок

- стихи с движением

- угадай что звучит (колокольчик, бубен, погримушка, ксилофон, пианино и т.д.)

- музыка (пианино, ксилофон, барабан и т.д.)

- Пазлы (по образцу!) из 2 частей. (сперва прятать картинку наполовину и открывать ее постепенно). Картинки: большая-маленькая

- Пополнение словарного запаса(семья, части тела, одежда, игрушки и т.д.) (громко/тихо, горячо/холодно, твердый/мягкий, Большой/маленький ((сказка 3 медведя) и т.д.). «ПОКАЖИ, …»

- Цвета и формы (шар, куб/красный, желтый). – (по Тини лав)

- Фигуры в деревянную форму, обводка по книге, ава форме, кубики

- Стихи (Агния Барто), Сказки по ролям, песенки проигрываем на световом планшете

- Пение разной тональностью, громкостью и тембром

- оперы

- прятать игрушки в кастрюлю

- хрюшка-повторюшка

- крупные сюжетные картинки

 

Ощущение себя

 

- мыльные пузыри (пинь, салют)

- Поцелуйчики от мамы

- Запахи

- Игры с Лялей (укладываем спать, кормим, гладим)

- Части тела. Трогаем себя и маму.

- Скачки на маме, на коленях с разным ритмом, перекаты, качания), качание на мяче, качалке. Качелях, прыжки, перевороты, подбросы и т.д.

- вынимать закапанные в песке части тела

- Дуть на Олежу из груши, обливать струей воды из брызгалки, лейки

- Игрушки под одежду

- Песенки/потешки с движениями

- 3 шуршащих шарика к руке привязанных

- качели

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: