Предлагаемая норма статьи 20.6 Законопроекта определяет, что реализация входных билетов на Мероприятия допускается при условии наличия у лица действующей персонифицированной карты. Положения части 1 статьи 20.5 Законопроекта устанавливают, что лица, посещающие Мероприятия, обязаны проходить идентификацию.
Вместе с тем часть 5 статьи 20.6 Законопроекта предусматривает отказ в оформлении персонифицированной карты или приостановления ее действия, а также основания для такого отказа (приостановления).
Из изложенного следует, что отсутствие действующей персонифицированной карты влечет невозможность посещения Мероприятия, а отказ в её оформлении (приостановление действия) – запретом на посещение Мероприятия.
Однако запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения является видом административного наказания, предусмотренного в статье 3.2 КоАП РФ.
Статья 3.14 КоАП РФ устанавливает, что запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований (диспозиция нормы указана в статье 20.31 КоАП РФ). Запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.
Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрено, что запрет на посещение спортивных мероприятий является наказанием, назначаемым на определенный срок судьей за совершение административного правонарушения, а его назначение происходит в порядке производства по делу об административном правонарушении, который предусматривает нормативно-установленный порядок выяснения обстоятельств дела, права участников производства, правила доказывания и возможность пересмотра принятого решения (раздел IV КоАП РФ).
|
Рассматриваемый же Законопроект (пункт 1 части 5 статьи 20.6) устанавливает, что основанием для отказа в оформлении персонифицированной карты (приостановления её действия)[1] могут являться:
- случаи, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства либо общественного порядка;
- информация о фактах нарушения зрителями, иными лицами, задействованными в проведении таких соревнований, общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории Российской Федерации либо о фактах нарушения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований на территории Российской Федерации:
- информация о намерении совершить соответствующие противоправные деяния.
Указанное основание фактически устанавливает запрет на посещение Мероприятий в обход существующих норм КоАП РФ.
Таким образом, данный Законопроект устанавливает, что наличие одной лишь информации о факте нарушения или приготовления к нему, вне зависимости от срока их совершения (например, 10 лет назад), автоматически влечет отказ в оформлении карты (приостановление её действия), причем установление данной информации не требует ни судебного разбирательства, ни соблюдения процедур производства по делу об административном правонарушении.
|
КоАП РФ предусматривает, что запрет на посещение мероприятий назначается на срок от 6 месяцев до 7 лет (в зависимости от «тяжести» совершенного правонарушения). Рассматриваемый же отказ устанавливает бессрочный запрет на посещение Мероприятий за любую информацию о фактах нарушениях правил, вне зависимости от степени их «тяжести».
Более того являются абсолютно неправомерными такие основания для ограничения на посещение Мероприятий как наличие информации о приготовлении к совершению нарушения или случаи, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства либо общественного порядка, поскольку они не содержат никакой правовой процедуры для их фиксации, могут быть применены в отношении любого лица исходя только из усмотрения сотрудников правоохранительных органов.
Исходя из изложенного, настоящий Законопроект позволяет применять вид административного наказания, ограничивающего права граждан, вне суда и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без каких-либо ограничений по времени с фактически неограниченными основаниями для его применения.
Предлагаемая же процедура судебного обжалования отказа (приостановления действия) предполагает только проверку факта наличия указанной информации, но ни оценки её достоверности, ни оценки соразмерности связанного с ней ограничения, ни установления каких-либо временных рамок для его действия.
|
Практика применения «Fan ID» во время проведения Чемпионата Мира 2018 и матчей Чемпионата Европы 2020 только подтверждает многочисленные факты отказа в выдаче данных карт (приостановления их действия) в отсутствии действующих административных запретов на посещение спортивных мероприятий, фактически основанные только на информации (списках, базах), предоставленной правоохранительными органами.
Изложенный подход не соответствует ни действующему законодательству Российской Федерации, ни положениям Главы 2 Конституции Российской Федерации.
Из изложенного следует вывод, что принятие настоящего Законопроекта не продиктовано текущей ситуацией, несет в себе негативные экономические последствия, противоречит действующему законодательству Российской Федерации и влечет необоснованное ограничение прав и свобод граждан, предусмотренных Конституции Российской Федерации.
Следовательно, настоящий Законопроект подлежит отклонению.
Прошу Вас предложить настоящие возражения для работы профильного комитета и дальнейшего обсуждения.
С уважением,
Иванов И.И..
[1] наряду с такими основаниями как решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований до истечения срока такого административного запрета и решения суда об административном ограничении виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях до истечения срока такого административного ограничения.