V. Закрепление изученного материала.




План-конспект урока

УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Математика: Учебник 4 класс, 2 часть, стр. 58

Тема: «Письменное деление с остатком на двузначное число».

 

Цель: создать благоприятные условия для ознакомления и формирования у детей умения выполнять деление на двузначное число с остатком.

 

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по изучению «Письменного деления с остатком на двузначное число», систематизировать и обобщать знания по теме, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, умению логически рассуждать и мыслить, умению владеть математической речью, работать в парах, расширять кругозор детей, внимание, наблюдательность; умение анализировать новую информацию, выделять главное, делать выводы; развивать познавательный интерес, речь, память слуховое и зрительное восприятие.

 

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей; воспитывать бережное отношение к книгам.

Планируемые результаты:

 

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, к математики, логическому мышлению, вниманию, воображению, памяти, развитию речи; уважению и доброжелательному отношению обучающихся и помощи друг другу.

 

Метапредметные:

 

Формирование познавательных УУД: умение осознавать познавательную задачу и стремиться её решить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать, извлекая нужную информацию.

 

Формирование регулятивных УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

 

Формирование коммуникативных УУД: умение строить монологическое высказывание на заданную тема, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.

 

Предметные: формировать умение навыка деления с остатком на двухзначное число, применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Основные образовательные ресурсы: учебник по математике, раздаточный материал (карточка с заданиями для усвоения темы).

Ход урока.

I.Оргмомент

- Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием. Откроем тетради, запишем число, классная работа.

II. Актуализация знаний

- Сейчас у нас с вами будет математический диктант. Мне нужен самый смелый, кто будет решать на доске, кто желает? (Ответы учеников)

-Итак ваша задача, записывать ответы в столбик на задание, которое я буду читать.

1. Найдите частное чисел 640 и 40 (640:40).

2. Первый множитель 90, второй множитель 40 чему равно произведение (90*40).

3. Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность (1200-350).

4. Записать число, которое больше 60 в 15 раз (60*15).

5. Во сколько раз 20 меньше 1000 (1000/20).

6. Из какого числа, надо вычесть 800, чтобы получилось 856. (800+856).

- Поменяйтесь со своим соседом по парте тетрадкой. Так, давайте проверим, как справились вы с математическим диктантам.

Ответы:

1. 16

2. 3600

3. 850

4. 900

5. 50

6. 1656

- А теперь оцените работу вашего соседа по парте.

Критерии оценивания:

нет ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3 ошибки - 3

4 и более ошибок – 2

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

Введение в тему

- Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам необходимо будет расшифровать шифр. На доске вы видите буквы и цифры. Каждая буква имеет свою цифру. Расставь буквы по порядку, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока. Кто желает выйти к доске?

Н П Е И Ь Е М Н О С

7 1 10 2 4 6 5 8 9 3 - ПИСЬМЕННОЕ

Е Л Д Н Е И Е

2 3 1 5 4 6 7 - ДЕЛЕНИЕ

С

1 - С

О С Т А О Т М К

7 2 5 4 1 3 8 6 - ОСТАТКОМ

А Н

2 1 - НА

А В Д У Н З Ч Н О Е

6 2 1 3 8 4 7 5 9 10 - ДВУЗНАЧНОЕ

С И Л Ч О

3 2 4 1 5 - ЧИСЛО

- Так что у нас получилось? Какая тема урока? (Письменное деление с остатком на двузначное число)

- Верно, сегодня на уроке мы познакомимся с письменным приёмом деления на двузначное число с остатком. Прежде, чем мы продолжим, попробуйте определить задачи урока, используя «слова-помощники», которые вы видите на доске.

Познакомимся..

Узнаем..

Будем учиться.. (Познакомимся с письменным приёмом деления на двузначное число с остатком: узнаем, как правило, деления на двузначное число с остатком; будем учиться решать примеры и задачи с применением деления на двузначное число с остатком)

- Для начала давайте вспомним, как делить на двузначное число? На слайде 1 прочитайте алгоритм письменного деления на двузначное число.

 

 

Запись на доске:

- Сравните записи? Чем похожи эти записи? (Они делятся на двухзначное число. Деление с остатком)

- Чем отличаются? (Второе числовое выражение вычислено неверно, так как остаток не может быть больше делителя)

- Верно. Кто хочет решить второе числовое выражение с объяснением у доски? (Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях)

190/ 21

189 9

- Какой можем сделать вывод? (При делении с остатком на двузначное число рассуждают так же, как и при делении без остатка)

Работа с учебником

- Открываем учебник на странице 58 № 211. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? (Найти частное и остаток и проверить решение)

- Верно. Первый пример, мы решим все проговариваем устно, остальные по рядам. 156/48

144 3

- У доски по представителю от ряда.

- Проверим 1 ряд? Есть ли ошибки? Исправьте (Ответ будет 4 с остатком 30)

- Проверим 2 ряд? (Ответ будет 6 с остатком 10)

- Проверим 3 ряд? (Ответ будет 6 с остатком 7)

- Молодцы, прочитайте задачу под №212. (Читают)

- Кто совершил первый полет в космос? (Юрий Гагарин)

- Когда произошло это событие? (12 апреля 1961 года)

- Что нам известно в задаче? (Полет космонавтов длился 290 часов)

- Какой вопрос стоит в задаче? Что нам нужно узнать? (Сколько суток и часов были космонавты в полёте)

- Верно. Какие знания мы используем при решении этой задачи? (Единицы времени)

- Кто мне скажет, сколько часов в одних сутках? (24 часа)

- Чтобы узнать, сколько космонавты были в полете, что нам необходимо сделать? (Нам нужно 290 разделить на 24)

- Верно, тем самым мы что узнаем? (Сколько суток и часов были космонавты в полёте)

- Запишите решение задачи самостоятельно. Один ученик возле доски.

 

- Какой ответ? (Ответ 12 с остатком 2)

- То есть космонавты были в космосе: 12 полных суток и 2 часа

Проверка: 12 полных суток = 288 часов

290-288= 2 Часа

IV. Физминутка

V. Закрепление изученного материала.

- Я предлагаю вам воспользоваться своими знаниями, чтобы выполнить задания по карточкам. Здесь задания трёх уровней сложности.

 

1 вариант

Ф.И._____________________________________

Выполни деление с остатком:   1) 460: 29   2) 428: 63  
Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.   1) 526: 25   2) 920: 92   3) 685: 27  
Вставить пропущенные цифры, чтобы запись была верной.   1)...: 83 = 7 (ост. 4)   2)...: 29 = 8 (ост. 15)  

 

 

2 вариант

Ф.И._____________________________________

Выполни деление с остатком:     1) 637: 73   2) 387: 96  
Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.   1) 720: 80   2) 449: 64   3) 194: 48  
Вставить пропущенные цифры, чтобы запись была верной.   1)...: 82 = 8 (ост. 70)   2)...: 82 = 7 (ост. 75)  

- Я думаю, вы справились с заданием. Сдайте работы для того чтобы мне посмотреть, как вы справились с заданием. Оценки узнаете на следующий урок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: