В) Неравномерный характер воспитания ( от авторитарных тенденций до гиперопеки)




Детские неврозы

И причины их возникновения.

Виды неврозов

Определение

А.И.Захаров

Неврозы – это группа пограничных психических заболеваний, характеризующихся нерезко выраженными нарушениями психической деятельности и вызванных воздействием психотравмирующих факторов.(Ковалева Е.Ю)

ПРИЧИНА ХРОНИЧЕСКАЯ ПСИХОТРАВМИРУЮЩАЯ СИТУАЦИЯ

Возраст. При анализе возникновения неврозов по каждому году жизни (вне пола детей) наиболее уязвимы возрасты 2,3,5 и 7 лет.

В 2 и 3 года невротизация – следствие травмирующего опыта разлук с родителями при помещении в ясли и детский сад и проблем адаптации к ним; противоборства родителей с упрямством детей, фактически же - с их природным темпераментом, волей и формирующимся чувством "я".

Средний же возраст начала невроза составляет 6 лет: у мальчиков - 5; у девочек - 6,5 лет. В этом возрасте они тонко понимают и глубоко переживают травмирующие жизненные обстоятельства, будучи еще неспособными разрешить их наиболее доступным для себя способом.

Факторы возникновения невроза у детей

1. невротизирующее влияние учебы.

На психическое здоровье неблагоприятно влияет

А) не правильно организованный учебно-образователный процесс

Б) несоблюдение требований психогигиены обучения, недостаток свободного личного времени(часто из-за ортодоксального отношения родителей к высоким оценкам),

В) Ситуация проверки. Тяжелые переживания у школьников, особенно у тревожно-мнительных, чувствительных, связаны с экзаменом

. Возникающее при этом напряжение сопровождается психосоматической реакцией, нарушением адаптации. Наиболее частые проявления – утомления и астенические неврозы, слабость внимания, нарушение сна или невротические страхи (боязнь темноты, персонажей фильмов, одиночества, разлуки с близкими и тому подобного).

Г) различные конфликтные отношения. (неприятие коллективом, затяжной конфликт с учителем)

Неприятие со стороны учителей и родителей формирует как агрессивных, социально плохо адаптированных детей, так и детей с невротическими расстройствами. А.И.Захаров проанализировал и сгруппировал отдельные стороны неправильного воспитания по степени их патогенной значимости:

несоответствие, неприятие, неравномерность, несогласованность, непоследовательность, неустойчивость, тревожность.

 

Д) Некорректное поведение педагога (после резких замечаний педагога при выходе учащегося для ответа к доске: порицание, бесцеремонные комментарии..)

Действия педагога могут вызвать болезненную психическую реакцию у школьников – дидактогению. У детей проявляется болезненная застенчивость с навязчивыми страхами несостоятельности, бурной реакцией в самый неподходящий момент (покраснение, потливость, дрожание рук, затруднения в речи и тому подобное). Такие переживания возникают

Обычно в подростковом возрасте (когда повышено внимание к своей внешности) в результате дедактогении может возникнуть навязчивое опасение наличия уродства, какого-то мнимого физического дефекта, неприятного для окружающих, дефекта, который может быть предметом насмешек.

 

Неправильное воспитание, негармоничная семя

 

 

А) Несоответствие требований взрослых возможностям и потребностям детей, ритму их физиологического и психического развития, конституциональным и половым особенностям.

(предъявляют слишком много требований, которые трудновыполнимы)

Чаще - у авторитарных родителей или родителей, больных неврозом.

Б)Неприятие индивидуальности и эмоциональное неприятие ребенка.

Раздраженно-нетерпеливое отношение, частые порицание, угрозы и физические наказания, отсутствие необходимой нежности и ласки… Неприятие индивидуальности – следствие непонимания родителями особенностей развития своих детей, навязывания им стереотипных решений, шаблонного подхода в воспитании.

Неприятие может быть связано и с эмоциональной черствостью родителей: нежеланность ребенка в первые годы жизни или несоответствие его пола ожидаемому, а также неспособность ребенка выполнить требования родителей.

 

В) Неравномерный характер воспитания (от авторитарных тенденций до гиперопеки)

В первые годы жизни ребенок испытывает недостаток материнской заботы: из-за ее раннего выхода на работу его отдают на воспитание няням, родственникам, в ясли. Кроме того, недостаток материнской заботы связан с неуверенностью женщины в прочности брачного союза и неразвитостью материнского чувства. Затем она, наверстывая упущенное, окружает свое дитя излишним вниманием, особенно при наличии невротического, тревожного и истерического характера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: