«Общение в сестринском деле» Вариант 1
Инструкция: выбрать один правильный ответ
1. Установление контакта между людьми – это:
1) агрессия
2) конфликт
3) общение
4) альтруизм
2. Коммуникация – это:
1) процесс установления контакта
2) передача информации от одного человека другому
3) альтруизм
4) все выше перечисленное
3. К каналам общения относится все, кроме:
1) письменного сообщения
2) устного сообщения
3) паралингвистики
4) коммуникации
4. Речевой метод общения:
1) визуальный
2) вербальный
3) невербальный
4) не визуальный
5. Внутриличностное общение – это общение:
1) между двумя личностями
2) человека с самим собой
3) одного человека с большой аудиторией
4) между группой
6. Невербальный метод общения – это все, кроме:
1) мимики
2) жестов
3) речи
4) взгляда
7. Кинетика – это наука изучающая:
1) межличностное общение
2) внутриличностное общение
3) каналы вербального общения
4) каналы невербального общения
8. Интимная зона общения – это зона от (в метрах):
1) 0,45 до 1,2
2) 1,2 до 3,0
3) 0,15 до 0,45
4) 3 и выше
9. Зона общения от 0,45 до 1,2 метра – это зона:
1) личная
2) социальная
3) интимная
4) общественная
10. Письменное сообщение является эффективным, если сестра:
1) пишет аккуратно
2) пишет грамотно
3) выбирает простые и понятные слова
4) все выше перечисленное
11. Вербальное общение может быть эффективным, если сестра:
1) говорит грамотно
2) не злоупотребляет специальной терминологией
3) выбирает простые и понятные слова
4) все выше перечисленное
12. Человек, дающий информацию:
1) респондент
2) коммуникатор
3) организатор
4) рационализатор
13. Факторы, препятствующие эффективному невербальному общению:
1) доверие
|
2) знание языка
3) брезгливое выражение лица
4) грамотность
14. Факторы, препятствующие эффективному вербальному общению:
1) неправильное выбранное время
2) правильно заданный вопрос
3) знание языка
4) грамотность
Инструкция: дописать фразу
15. Наука, изучающая нравственные начала в деятельности медицинского работника, называется_______________________________________________________________________
16. Наука о высоком профессиональном долге медицинского работника к больному называется______________________________________________________________________
Тестовые задания по теме «Общение в сестринском деле» Вариант 2
Инструкция: выбрать все правильные ответы
1. Уровни общения медицинского персонала:
1) внутриличностный
2) межличностный
3) социальный
4) доверительный
5) убедительный
2. К невербальным способам передачи информации при общении относятся:
1) жесты, движения, позы
2) мимика, контакт глаз
3) голос
4) дистанция, прикосновения
5) запахи, внешность
3. Основные приемы активного слушания:
1) внимание, «присутствие»
2) умение добросовестно молчать
3) подтверждать понимание
4) активно задавать вопросы
5) настойчиво выдвигать контраргументы
4. Вербальное общение будет эффективным, если:
1) выбирать нужную громкость
2) говорить о своих переживаниях
3) не злоупотреблять специальной терминологией
4) выйти из комнаты
5) перебивать собеседника
5. К элементам активного слушания относится:
1) молчание
2) зрительный контакт
3) мимика
4) плач
5) поощряющие вербальные компоненты
6. К элементам эффективного общения не относится:
1) обеспечение безопасности отправителя
|
2) сообщение
3) подтверждение полученной информации
4) отправитель
5) четкость речи
6) канал общения
7. Для эффективного общения используются следующие типы вопросов:
1) общие
2) конкретные
3) определяющие
4) наводящие
5) простые
6) множественные
8. На эффективность общения медицинской сестры и пациента влияет:
1) наличие четкой цели в беседе
2) внешний вид медсестры
3) наличие свободных мест в отделении
4) красота рук медсестры
5) тональность голоса медсестры
6) депрессивное состояние пациента
9. С помощью мимики можно передать определенные типы настроения человека:
1) радость
2) огорчение
3) смех
4) удивление
5) страх
10. Уровни общения могут быть:
1) индивидуальные
2) внутрличностные
3) смешанные
4) общественные
11. Зоны комфорта могут быть:
1) сверхинтимные
2) интимные
3) сознательные
4) социальные
5) безличные
6) общественные
12. Формы общения могут быть:
1) вербальные
2) формативные
3) невербальные
4) конкретные
5) пробные
13. Общение медсестры с пациентами может происходить в зоне:
1) общественной
2) социальной
3) личной
4) интимной
5) сверхинтимной
6) коллективный
Тестовые задания по теме «Общение в сестринском деле» Вариант 3
Инструкция: верно ли данное утверждение? Если нет – сформулируйте правильное утверждение.
1. Общение с помощью мимики, жестов, осанки,позы называется вербальным.
1) верно
2) неверно _____________________________________________________________________
2. Мысленное общение с самим собой называется внутриличностным.
1) верно
2) неверно ______________________________________________________________________
3. Общение с большой аудиторий называется межличностным.
|
1) верно
2) неверно ______________________________________________________________________
4. Эффективное общение включили в себя следующие элементы: отправитель, получатель, сообщение, канал общения, подтверждение.
1) верно
2) неверно _______________________________________________________________________
5. Канал общения – это устная речь, письменная речь, неречевое сообщение.
1) верно
2) неверно _______________________________________________________________________
6. При общении всегда используется только один канал общения.
1) верно
2) неверно _______________________________________________________________________
7. Открытые вопросы начинаются со слов «»Скажите мне…, У Вас есть………?» и требуют односложного ответа.
1) верно
2) неверно ________________________________________________________________________
8. Общение будет не эффективным, если канал общения выбран неверно.
1) верно
2) неверно ________________________________________________________________________
9. При вербальном общении надо говорить медленно с хорошим произношением, простыми короткими фразами.
1) верно
2) неверно ______________________________________________________________________
10. При вербальном общении нельзя начинать беседу с пациентами сразу после негативной информации.
1) верно
2) неверно ________________________________________________________________________
11. Невербальное общение это только жесты и позы.
1) верно
2) неверно ________________________________________________________________________
12. Для эффективного письменного общения необходимо правильно выбрать размер и цвет букв или символов.
1) верно
2) неверно ________________________________________________________________________
13. Только с помощью мимики нельзя передать все эмоциональные состояния человека.
1) верно
2) неверно ________________________________________________________________________
14. Взгляд человека не имеет большого значения в невербальном общении.
1) верно
2) неверно ________________________________________________________________________
15. До тех пор, пока человек будет держать руки скрещенными на груди, он будет сохранять отрицательное расположение.
1) верно
2) неверно ________________________________________________________________________
16. Внешний вид медсестры не имеет большого значения для установления доверительных отношений между ней и пациентом.
1) верно
2) неверно ________________________________________________________________________
17. Интимная зона комфорта расположена на расстоянии 15-46 см. В эту зону допускаются люди, находящиеся в тесном эмоциональном контакте.
1) верно
2) неверно ________________________________________________________________________
18. Вторжение постороннего человека в интимную зону не вызывает никаких физиологических реакций.
1) верно
2) неверно ________________________________________________________________________
19. Агрессивное поведение пациента следует воспринимать как личное оскорбление.
1) верно
2) неверно ________________________________________________________________________
20. Социальная поддержка может быть вербальной и невербальной.
1) верно
2) неверно ________________________________________________________________________