Работа с «трудными» детьми




Пояснительная записка

Характерные для детей с ограниченными возможностями здоровья особенности нервно-психического склада, своеобразие деятельности, поведения и личностных реакций, эмоционально-волевая незрелость корригируются в третьем четвертом классе в системе воспитательной работы, начатой в первом - третьем классах.

Коррекционная направленность воспитания предполагает учёт индивидуально-типологических особенностей обучающихся; выбор средств и приёмов, позволяющих наиболее эффективно формировать воспитательное пространство. Правильная организация воспитательной работы в третьем четвёртом классе, в которой целесообразно сочетаются фронтальные, коллективные и индивидуальные формы работы ведёт к развитию личности ребёнка. Он учится жить по законам общества, бережно относиться к окружающему миру, людям, осознает себя в этом мире, ценит собственное здоровье и здоровье близких, задумывается о самовоспитании.

 

Цели воспитательной работы

На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного развития и коррекции поведения детей.

· Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

· Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

· Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

· Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желание оказывать помощь друг другу.

· Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.

· Привлечение родителей в воспитательный процесс.

· Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

 

Задачи воспитательной работы в классе

· организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

· воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

· совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода.

Основные направления воспитательной работы:

· коррекционно-развивающая деятельность. Личностное развитие.

· духовно-нравственное воспитание

· социальное развитие. Профориентационная и трудовая деятельность.

· спортивно-оздоровительная работа

· общекультурное развитие. Эстетическое воспитание.

 

Сведения об учащихся класса

№ п/п Ф.И.О. Дата рождения Ф.И.О. родителей Место работы Домашний адрес, телефон
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Состав родительского комитета

№ п/п Ф. И. О. Место работы Домашний адрес, телефон
       
       
       

Социальный паспорт класса

№ п/п Категории Количество Ф.И.О.
1. Дети-сироты    
2. Семьи без матери    
3. Семьи без отца    
4. Воспитывается в приемной семье    
  Воспитывается опекуном    
6. Группа риска: а) на учете в ОДН, ИДН б) на внутришкольном контроле в) необходимо поставить на внутришкольный контроль    
7.   Дети-инвалиды    
8.   Дети, страдающие физическими недостатками    
9. Неблагополучные семьи: а) родители пьют б) родители не оказывают должного внимания в) родители не справляются с воспитанием ребенка г) родители состоят на учете в милиции    
8. Родители-инвалиды    
9. Малообеспеченные семьи    
10. Кому необходима материальная помощь    
11. Кому необходимо бесплатное питание    
12. Многодетные семьи (с указанием количества детей)    

Циклограмма классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с отсутствующими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация дежурства в классном кабинете.

3. Индивидуальная работа (беседы) с учащимися.

4. Взаимодействие с воспитателями.

Еженедельно

1. Проведение мероприятий по плану.

2. Работа с родителями.

3. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Взаимодействие с медработником школы, социальным педагогом, психологом

Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

2. Участие в работе МО классных руководителей.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

 

 

План проведения родительских собраний

Тема Дата проведения
  Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними? сентябрь – октябрь
  Младший школьник с ОВЗ: особенности развития. ноябрь – декабрь
  Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей. январь – февраль
  Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. март – апрель
  До свидания, начальная школа! (итоговое) май

 

Наши обязанности:

Командир

Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
2. Журналист

Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!».
3. Секретарь

Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости.
Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
4. Главврач

Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.
5. Библиотекарь

Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
6. Цветовод

Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта.
7. Физорг

Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
8. Художник

Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

Работа с «трудными» детьми

Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):

1. дата;

2. тема беседы;

3. краткое содержание;

4. поведение ребёнка во время беседы;

5. его отношение к происходящему;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: