уроков русского языка в 7 классе 170




1 четверть – 9 нед., 45 уч.ч.

2 четверть - 7 нед., 35 уч.ч.

3 четверть – 10 нед., 50 уч.ч.

4 четверть – 8 нед., 40 уч.ч.

№ п/п Тема урока Тип урока Дата Универсальные учебные действия Виды деятельности учащихся Виды контроля
коммуникативные регулятивные познавательные личностные
1-ая четверть 45 уч.ч. КР 3: (РР+КР+АКР) РР 5: 1 (КР) + 4
О ЯЗЫКЕ (1 ч.) Цели: дать представление о содержании курса русского языка в 7 классе, о круге изучаемых лингвистикой вопросов и о её разделах
1. Изменяется ли язык с течением времени   Слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соотв. с задачами и условиями коммуникации Самост-но выделять и формул-ть познав. цель, искать и выделять необх-мую инф-цию Объяснять языковые явл-я, процессы, связи и отн-ния, выявляемые в ходе иссл-ния стр-ры слова, пр-ния, текста Формир-ние «стартовой» мотивации к изучению нового материала Иметь предст-е о том, как язык разв-тся, изм-тся с течением времени. Строить небольшое рассуж-е на данную лингв. тему с исп-нием мат-лов этимологич. анализа. Иметь предст-ние об этимологии как разделе лингв-ки и уметь польз-ся этим-ским словарём
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ (10+5 ч.) Цели: повторить, обобщить, расширить и углубить изученные в 5 – 6 классах сведения; отработать и усовершенствовать соответствующие умения и навыки и таким образом подготовить учащихся к углублению систематического курса русского языка.
2. РР Что мы знаем о стилях речи   Добывать недостающую инф-цию с пом. вопросов (познав-ная иниц-вность) Прим-ть методы инф-ного поиска, в т.ч. с пом. комп-ных средств Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я стр-ры и сод-ния языковых единиц Формир-е знания о взаимосвязи рус.языка с и историей России и мира; форм-е созн-я: рус. язык–важн. Показ-ль культуры чел. Повт-ть и обобщить изученное о стилях речи. Расширить круг свед-й о яз-х и речевых ср-вах, хар-рных для худ-ной, деловой, научной и разг-ной речи. Строить связное высказ-е научного стиля на основе обобщ. схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилист. разбор текста по предл-ному плану
3. РР Что мы знаем о типах речи   Проявлять речев. дей-я: исп-ть адекв. яз. ср-ва для речевых высказ-ний своих чувств, мыслей и т.п. Осознавать себя как движ. силу своего научения, свою способность к волевому усилию Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я слова Формир-е навыков констр-ния текста-рассуждения Повт-ть и обобщить изученное о типах речи, о строении типовых фрагментов текста. Строить связное научное высказ-е с опорой на обобщ. схему, отн-ть текст к типу речи, выделять в тексте смешанного типа изуч. типовые фрагменты, а в них — «данное» и «новое»
4. Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Фонетическая транскрипция и её роль.   Владеть монол-ской и диал-ской формами речи в соотв-вии с орфоэп-ми нормами родного языка Опр-ть новый уровень отн-ния к себе как субъекту деятельности Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я стр-ры слова Формир-е познават-го интереса к предмету исследования На программном уровне владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии. Преимущественно устно проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написание слов; владеть навыками пользования орфоэпическим словариком учебника и школьным орфоэпическим словарём, чтения словарной статьи. Опознавать звукопись в поэтических текстах; понимать роль этого приёма в создании художественного образа
5. Фонетический разбор слова. Правильное произношение и ударение.   Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продукт. кооперации Форм-ть ситуацию саморегуляции эмоц-ных и функц-ных состояний, т.е. операц-ный опыт Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я стр-ры слова Форм-е уст-вой мотивации к исследов-ской деят-сти (анализу)
6. Орфоэпический разбор слова. Орфоэпический словарь   Форм-вать навыки работы в группе (включая и проектные работы) Форм-ть ситуацию саморегуляции, т.е. операц-ный опыт (учебных знаний и умений) Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я стр-ры слова Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной аналит-ской деят-сти
7. Словообразование частей речи   Форм-вать навыки реч-х дей-й: исп-ния адекв-х яз-вых ср-в для высказ-й Осознавать себя как движ. силу своего научения, свою сп-сть к волевому усилию Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я слова Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол. аналит. деят-сти Знать способы образования слов с помощью морфем: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Определять приставочный, суффиксальный способ образования слов, сложение; для сильных учащихся — приставочно-суффиксальный, сложение с одновременным присоединением суффикса. Строить словообразовательную цепочку однокоренных слов и на её основе определять морфемное строение слова. Иметь представление о словообразовательном гнезде как группе однокоренных слов, расположенных в определённом порядке, который показывает последовательность образования родственных слов. Уметь работать со словообразовательным словариком, анализируя словообразовательные гнёзда и представленные в них словообразовательные цепочки. Иметь представление об основных способах неморфологического образования слов: переход слова из одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово. Используя этимологический словарик, уметь объяснить, какие изменения произошли в морфемном строении слова
8. Способы образования слов с помощью морфем   Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продукт. кооперации Форм-ть ситуацию саморег-ции эмоц-ных и функц-ных состояний Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе анализа и констр-ния текста Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной аналит-ской и творч. деят-сти
9. Словообразовательная цепочка однокоренных слов и морфемное строение слова.   Владеть монол-ской и диал-ской формами речи в соотв-вии с орфоэп-ми нормами родного языка Самт-но выделять и формул-ть познав. цель, искать и выделять необх-мую инф-цию Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я стр-ры слова Форм-е уст-вой мотивации к обучению
10. Словообразовательное гнездо. Словообразовательный словарь   Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать кооперации Прим-ть методы инф-ного поиска, в т.ч. с пом. комп-ных средств Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я слова Форм-е уст-вой мотивации к исследов-ской деят-сти (анализу)
11. Неморфологические способы образования слов.   Добывать недостающую инф-цию с пом. вопросов (познав-ная иниц-вность) Осознавать себя как движ. силу своего научения, свою способность к волевому усилию Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я стр-ры слова Формир-ние «стартовой» мотивации к изучению нового материала
12. Этимологический словарик учебника   Форм-вать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотр-ства и проектные работы) Опр-ть новый уровень отн-ния к себе как субъекту деятельности Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я языковых единиц Формир-е навыков констр-ния текста-рассуждения
13. РР Контрольная работа №1. Изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур — гончий пёс»   Форм-вать навыки самост. работы с последующей самопроверкой Опр-ть новый уровень отн-ния к себе как субъекту деятельности Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе выполнение контр. работы Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной аналит-ской и творч. деят-сти Проверить соответствующие основные умения и навыки
14. РР Текст. Способы и средства связи предложений   Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продуктивной кооперации Форм-ть ситуацию саморегуляции, т.е. операц-ный опыт (учебных знаний и умений) Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе анализа и констр-ния текста Форм-е уст-вой мотивации к обучению Анализировать текст: определять тему, основную мысль, способы и средства связи предложений
15. +1 РР Устное собеседование по русскому языку   Владеть монол-ской и диал-ской формами речи в соотв-вии с орфоэп-ми нормами родного языка Форм-ть ситуацию саморегуляции, т.е. операц-ный опыт (учебных знаний и умений) Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе анализа и констр-ния текста Форм-е уст-вой мотивации к обучению Анализировать текст: определять тему, основную мысль, способы и средства связи предложений
16. КР Административная контрольная работа   Исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для отобр-я в форме реч-х высказ-ний с целью план-ния, контроля и самооценки Форм-ть ситуацию саморегуляции, т.е. операц-ный опыт (учебных знаний и умений) Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе анализа и констр-ния текста Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной аналит-ской и творч. деят-сти Выполнять компл. анализ текста: опр-ть тему, осн. мысль текста, устанавливать стиль речи, находить хар-рные языковые средства, опр-ть ведущий тип речи и включённые в него фрагменты с иным типовым значением; сост-ть план и типологическую схему текста; писать изл-ние, сохраняя стиль речи и типологическое строение текста
ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (31ч.) Цели: закреплять представление об орфографии как системе правил правописания, включающей несколько разделов; развивать понимание орфограммы как написания, требующего осмысленного выбора; углублять представление об основном законе русской орфографии – требовании единообразного написания морфем и вырабатывать навык его использования.
17. О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация   Форм-вать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотр-ства и проектные работы) Форм-ть ситуацию саморегуляции, т.е. операц-ный опыт, сотр-ства в совм-ном решении задач Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявл-ые в ходе исслед-я частей речи Форм-е уст-вой мотивации к обучению Понимать знач-е письма и чтения, правил правописания для жизни людей. Свободно владеть орф-ским словарём, извлекать полную инф-цию из его слов. статьи. Знать важн. разделы орф-фии. Называть пункт. знаки; знать и применять изученные правила употр. запятой, тире, двоеточия, кавычек
  Правила употребления некоторых букв. Буквы ъ и ь   Владеть монол-ской и диал-ской формами речи в соотв-вии с грам-ми и синт-скими нормами родного языка Опр-ть новый уровень отн-ния к себе как субъекту деятельности Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я слова Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной аналит-ской деят-сти Знать и применять правила употребления на письме разделительных ъ и ь
19. Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова   Форм-вать навыки речевых действий: исп-ния адекв-х яз-вых ср-в для устных и письм-х речевых высказываний Осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к волевому усилию Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я языковых единиц Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной аналит-ской и творч. деят-сти Знать и применять правила употребления на письме ь для обозначения мягкости и как показателя грамматической формы слова
  О — е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах   Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продуктивной кооперации Форм-ть ситуацию саморегуляции эмоц-ных и функц-ных состояний, т.е. форм-ть операц-ный опыт Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я частей речи Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной аналит-ской деят-сти Знать и применять правила употребления на письме о — е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах
21. +1
22. Правописание приставок   Добывать недостающую инф-цию с пом. вопросов (познав-ная иниц-ность) Форм-ть ситуацию саморегуляции, сотр-ть в совм-ном решении задач Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я стр-ры слова Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной деят-сти Знать, какие три группы приставок выделяются с учётом правил их написания; приводить соответствующие примеры; верно писать слова с данными приставками
23. Правописание приставок   Представлять конкр-ное сод-ние и сообщать его в письм. и устной форме Опр-ть новый уровень отн-ния к себе как субъекту деятельности Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявл. в ходе исслед-я имён сущ-ных Форм-е уст-вой мотивации к обучению
24. Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем   Владеть монол-ской и диал-ской формами речи в соотв. с грам-ми и синт-скими нормами родного языка Проектировать траектории разв-я через вкл-е в новые виды деят-сти и формы сотр-ства Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявл-ые в ходе исслед-я Форм-е уст-вой мотивации к обучению Знать виды орфограмм в корне слова. Характеризовать орфограммы корня, верно обозначать на письме гласные и согласные корня, аргументируя свой выбор. Владеть способом подбора проверочных слов. Правильно писать корни с чередованием. Знать, как пишутся частотные слова с буквами о — ё после шипящих
25. Правописание корней с чередованием   Форм-вать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотр-ства и проектные работы) Прим-ть методы инф-ного поиска, в т.ч. с пом. комп-ных средств Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я и констр-ния текста Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ной аналит-ской и творч. деят-сти
26. +1
27. +1
28. Орфограммы в корне слова   Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продукт. кооперации Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявл. в ходе исслед-я слова Форм-е уст-вой мотивации к самост-ной и групповой иссл-ской деят-сти
29. +1
30. Правописание суффиксов существительных   Интегр-ваться в группу сверст-в и строить продукт-е взаимодей-е со свер-ми и взрослыми Форм-ть ситуацию саморегуляции, т.е. операц-ный опыт сотр-ства в совм-ном решении задач Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я значения слова Формир-е познават-го интереса Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы имён существительных. Приводить примеры слов с данными суффиксами, правильно их писать. Знать суффиксы причастий и условия их употребления. Различать и верно писать суффиксы прилагательных и причастий с буквами н и нн
31. Правописание суффиксов прилагательных   Представлять конкр-ное сод-ние и сообщать его в письм. и устной форме Опр-ть новый уровень отн-ния к себе как субъекту деятельности Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе применения правил Форм-е уст-вой мотивации к самост. и кол-ному проект-ю, констр-нию, творч. деят-сти
32. Правописание суффиксов причастий   Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продукт. кооперации Проектировать траектории разв-я через вкл-е в новые виды деят-сти и формы сотр-ства Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я и применения правил Формир-е позн-го интереса, уст-вой мотивации к самост-му и кол-му иссл-нию
33. +1  
34. +1 Повторение темы «Орфография»            
35. +1 Повторение темы «Орфография»   Тренировочная работа в формате НИКО/ВПР            
36. Контрольная работа №3. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями   Форм-вать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотр-ства и проектные работы) Прим-ть методы инф-ного поиска, в т.ч. с пом. комп-ных средств Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявл-ые в ходе выполнения контр. работы Форм-е уст-вой мотивации к самост-ной и групповой иссл-ской деят-сти Проверить навыки правописания суффиксов прилагательных и причастий с н и нн, личных окончаний глагола, гласных и согласных корня, навыки усвоения правил пунктуации в сложном предложении и в предложении с однородными членами
37. Правописание окончаний   Владеть монол-ской и диал-ской формами речи в соотв-вии с грам-ми и синт-скими нормами Проектировать траектории разв-я через вкл-е в новые виды деят-сти и формы сотр-ства Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я частей речи Форм-е уст-вой мотивации к обучению, изуч-ю и закреплению нового мат-ала Знать и приводить примеры, когда в именах существительных в ед. ч. пишется буква и, а когда — е; какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжения и как определить спряжение; как определить правописание окончаний прилагательных, причастий и соответствующих местоимений. Верно писать окончания в словах на основе правил
38. Правописание окончаний   Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продуктивной кооперации Проектировать траектории разв-я через вкл-е в новые виды деят-сти и формы сотр-ства Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я частей речи Форм-е навыков интеграции инд-го и кол-ного констр-ния в ходе решения общей задачи
39. Слитно-дефисно-раздельное написание слов. Не с глаголами, деепричастиями   Владеть монол-ской и диал-ской формами речи в соотв-вии с грам-ми и синт-скими нормами родного языка Проектировать траектории через вкл-е в новые виды деят-сти и формы сотр-ства Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе решения лингв-ской задачи Формир-е позн-го интереса, уст-вой мотивации к иссл-ской деят-сти Знать правила употребления не с личными формами глагола, деепричастиями и причастиями; с существительными и прилагательными. Приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы, грамотно употреблять их в собственных письменных работах
40. +1
41. НЕ с существительными и прилагательными   Представлять конкр-ное сод-ние и сообщать его в письм. и устной форме Опр-ть новый уровень отн-ния к себе как субъекту деятельности Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в применении правил Формир-е позн-го интереса, мотивации кпоисковой деят-сти
42. НЕ с причастиями   Добывать недостающую инф-цию с пом. вопросов (познав-ная иниц-ность) Форм-ть ситуацию саморегуляции, сотр-ства в совместном решении задач Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявл. в решении лингв-ской задачи Формир-ние интереса к творч. деят-сти
43. +1
44. Не и ни в отрицательных местоимениях   Форм-вать речевые дей-я: исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для отобр-я в реч-х высказ-ниях Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я слова Форм-ние уст-вой мотивации к самосовершен-ствованию Знать правила написания не и ни в составе отрицательных местоимений, условия их слитного и раздельного употребления; уметь приводить соответствующие примеры и верно писать указанные слова
45. Употребление дефиса   Форм-вать речевые дей-я: исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для реч-х высказ-ний с целью план-ния, контроля и самооценки Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий и самокоррекции Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе решения лингв-ской задачи Форм-ние навыков самоанализа и самоконтроля Знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных существительных и прилагательных, местоимениях. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис в изученных группах слов
2 четверть 35 уч.ч. КР 2 (РР+КР) РР 9 (8РР+1КР)  
46. Употребление дефиса   Представлять конкр-ное сод-ние и сообщать его в письм. и устной форме Опр-ть новый уровень отн-ния к себе как субъекту деятельности Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я текста Форм-ние уст-вой мотивации к проблемно-поисковой деят-сти
47. +1
 
ПОВТОРЕНИЕ. Лексика и фразеология (5ч.) Цели: повторить и расширить изученные в 5-6 классах сведения о лексике русского языка и систематизировать эти сведения в процессе выработки умения определять лексическое значение слов; расширять представление о группировке лексики с точки зрения смысловых связей слов, с точки зрения употребления слов в речи, с точки зрения их происхождения.
48. Словарное богатство русского языка.   Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продуктивной кооперации Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе стилист-го анализа текста Форм-е уст-вой мотивации Владеть изученными сведениями из области лексики. Уметь работать с толковым словарём, а также со словарями синонимов, антонимов. Уметь опознавать в тексте слова, использованные в переносном значении; употреблять в речи слова_синонимы
49. Русские лингвисты: Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов   Представлять конкр-ное сод-ние и сообщать его в письм. и устной форме Опр-ть новый уровень отн-ния к себе как субъекту деятельности Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я текста научного стиля Форм-е уст-вой мотивации к иссл-ской и творч. деят-сти
50. +1 Орфогрфическая работа.   Представлять конкр-ное сод-ние и сообщать его в письм. и устной форме по теме Форм-ть ситуацию саморегуляции, сотр-ства в совместном решении задач Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я текста Форм-е навыков интеграции инд-го и кол-ного констр-ния в ходе решения общей задачи Знать виды орфограмм. Характеризовать орфограммы, верно обозначать на письме, аргументируя свой выбор. Владеть способом подбора правила.
51. +1 Орфогрфическая работа.      
52. +1 Орфогрфическая работа.      
Повторение. Морфология и синтаксис (7 ч.) Цели: повторение изученного о морфологии в 5-6 классах
53. Грамматика: морфология и синтаксис   Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продуктивной кооперации Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я лингв-ского текста Форм-е уст-вой мотивации к интеграции инд-ной и кол-ной учебно-познав. деят-сти Понимать, что такое грамматика. Знать её основные разделы. Опознавать части речи и их морфологические признаки. Проводить морфологический разбор слов; проводить синтаксический разбор в рамках изученного материала
54. Морфологические признаки изученных частей речи   Форм-вать навыки самост. работы с последующей самопроверкой Прим-ть методы инф-ного поиска, в т.ч. с пом. комп-ных средств Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я частей речи Форм-ние навыков инд-ного и кол-ного проект-ния в ходе выполн-я творч. задания
55. Синтаксический разбор предложений   Исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для отобр-я в форме реч-х высказ-ний с целью план-ния, контроля и самооценки Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий и самокоррекции Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я предложения Формир-е позн-го интереса в ходе проектной деят-сти
56. +1
57. Контрольная работа № 4. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями   Форм-вать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотр-ства и проектные работы) Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе выполнения диагн-ской работы Форм-ние навыков сост-ния алгоритма выполнения задачи Проверить усвоение правил слитного или раздельного употребления не с разными частями речи, не и ни с отрицательными и неопределёнными местоимениями, отдельных групп сложных слов, написания окончаний прилагательных и причастий, суффиксов глаголов и причастий, других орфограмм. Проверить усвоение правил пунктуационного оформления сложных предложений, предложений с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами. (Здесь и далее рекомендуется разрешить использование на контрольной работе школьного орфографического словаря для самоконтроля учащихся, оговорив более строгую проверку диктанта)
58. +1 Тренировочная работа в формате НИКО     Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе выполнения работы Форм-ние навыков сост-ния алгоритма выполнения задачи  
59. +1 Самостоятельная работа в формате НИКО   Форм-вать навыки самост. работы с последующей самопроверкой  
Речь. Публицистический стиль (9 ч.) Цели: закрепление умения характеризовать речевую ситуацию; углубление сведений об особенностях публицистического стиля; формирование умения узавать и создавать тексты публицистического стиля.
60. РР Стили речи. Публицистический стиль речи   Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продукт. кооперации Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти Объяснять яз-вые явл-я, связи, выявля. в ходе исслед-я стр-ры текста Форм-е уст-вого интереса к иссл-ской, аналит-ской деят-сти Распознавать высказывания публицистического стиля при восприятии устной речи (по радио, телевидению) и письменной (чтение газеты)
61. +1 РР Работа в формате ОГЭ     Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продукт. кооперации Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти Объяснять яз-вые явл-я, связи, выявля. в ходе исслед-я стр-ры текста Форм-ние навыков орг-ции и анализа своей деят-сти Создавать тексты в формате ОГЭ
62. РР Публицистический стиль речи   Исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для реч-х высказ-ний с целью план-ния, контроля и самооценки Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препят. и самокоррекции Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я текста Форм-ние навыков орг-ции и анализа своей деят-сти в составе группы Анализировать тексты публицистического стиля, находить в них характерные языковые и речевые средства
63. РР Заметка в газету   Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продуктивной кооперации Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе констр-ния и редакт-ния текста Форм-ние навыков орг-ции и анализа своей деят-сти в составе группы Целенаправленно просматривать молодёжные газеты, находить в них заметки об интересном факте, определять их тему, основную мысль, тип речи (обычно повествование)
64. +1 РР Устное собеседование по русскому языку            
65. РР Контрольная работа № 5. Заметка в газету   Форм-вать навыки работы в группе (включая и проектные работы) Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства . Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе сост-ния и редакт-ния творч. работы Форм-е уст-вой мотивации к обуч-ю на основе алгоритма выполн-я задачи Использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя. Возможная педагогическая ситуация: коллективная работа над стенной газетой на тему «Человек и природа в городе»
66. +1 РР Устное собеседование по русскому языку            
67. РР Анализ сочинения   Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать продукт. кооперации Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти и формы сотр-ства Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе редакт-ния текста Форм-ние навыков орг-ции и анализа своей деят-сти в составе группы Работать над ошибками. Совершенствовать свой текст
68. РР Устное собеседование по русскому языку            
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ Цели: добиваться понимания того, на основе каких признаков все слова делятся на части речи (вопрос, грамматическое значение, грамматические (морфологические и синтаксические) признаки, типичные суффиксы и окончания) и вырабатывать умение проводить последовательный грамматический анализ наречия и служебных слов с целью их квалификации и правильного использования в речи. Наречие (35+10 ч.)
69. Какие слова являются наречиями.   Владеть монол-ской и диал-ской формами речи в соотв. с грам-ми и синт. нормами родного языка Проектировать траектории разв-я через вкл-е в новые виды деят-сти и формы сотр-ства Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исследования частей речи Форм-е уст-вой мотивации к обуч-ю, изуч-ю и закепл-ю нового Иметь представление о наречии как неизменяемойчасти речи, используя приём сопоставления наречий с соотносимыми словоформами других частей речи (на силу не надейся — насилу доехали). Проводить семантико_грамматический анализ наречий. На основе семантико_грамматических особенностей слов опознавать наречия в предложении, в тексте; доказывать принадлежность слова к классу наречий
70. Как отличить наречия от созвучных форм др. частей речи.   Интегр-ваться в группу сверст-в и строить продукт-е взаимодей-е со свер-ми и взрослыми Форм-ть ситуацию саморегуляции, т.е. операц-ный опыт, сотр-ства в совм. решении задач Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я слова Формир-е позн-го интереса
71. Наречия и созвучные формы др. частей речи   Устан-ть раб. отн-ния, эф-вно сотр-чать и способ-вать кооперации Проект-ть марш-т преодол-я затр-ний в обуч-и через вкл. в нов. виды деят-ти Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я слова Форм-е уст-вой мотивации к самост-ной и груп. деят-сти
72. Русские лингвисты: А. Н. Гвоздев   Упр-ть поведением партнёра Осозн-ть себя как свою спос-сть к самокоррекции Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе текста Форм-е уст-вой мотивации к обуч-ю на
73. Разряды наречий по значению   Исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для реч-х высказ-ний с целью план-ния, контроля и самооценки Упр-ть поведением партнёра (контроль, оценка дей-я партнёра, умение убеждать) Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я наречий Формир-е позн-го интереса к творч-ской деят-сти Знать разряды наречий по значению; определять в тексте значение употреблённых наречий. Иметь представление о словах состояния
74. Значение наречия в предложении и тексте   Представлять конкр-ное сод-ние и сообщать его в письм. и устной форме Опр-ть новый уровень отн-ния к себе как субъекту деятельности Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я текста Форм-е уст-вой мотивации к обуч-ю на основе алгоритма выполн-я задачи
75. Слова состояния   Упр-ть поведением партнёра (контроль, умение убеждать) Осозн-ть себя как движ.силу своего научения Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе исслед-я слова Форм-ние навыков инд-ной и кол-ной иссл-ской деят-сти
76. Степени сравнения наречий   Исп-ть адекв. яз-вые ср-ва для отобр-я в форме реч-х высказ-ний с целью план-ния и самооценки Осозн-ть себя как движ.силу своего научения, свою спос-сть к преодол-ю препятствий Объяснять яз-вые явл-я, связи и отн-ния, выявляемые в ходе опр-ния условия употр-ния наречий Форм-е уст-вой мотивации к обуч-ю на основе алгоритма выполнения задачи


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: