Задания IV Международного конкурса
«Атомная энергетика – пространство возможностей будущего»
«Если можешь - иди впереди века»!
(Н.А. Доллежаль, основатель и первый директор
Научно-исследовательского и конструкторского института
энергетики (НИКИЭТ)
Предметы: история, физика, математика, космонавтика, география.
Конкурс проводится для школьников и младших студентов, рекомендуется классным руководителям для использования на тематических мероприятиях и на факультативных занятиях и элективных курсах по физике, новейшей истории, географии. Конкурс имеет соревновательный элемент и возрастные подгруппы.
Возраст участников: учащиеся 7-11 класс
Регистрация: до 10.03.2017
Срок выставления задания в личном кабинете: 21.02.2017
Срок загрузки ответов на вопросы мероприятия через личный кабинет: до 10.03.2017
Подведение итогов: до 24.03.2017
Требования:
Краткие ответы на вопросы предлагается изложить в таблице, прилагаемой к данному конкурсу (см. ниже) и закачать заполненную таблицу через личный кабинет на сайте «Мир конкурсов» (www.mir-konkursov.ru).
Помимо таблицы, Вам необходимо сообщить нам сведения о себе: ФИО, класс, а также ссылки на источники информации после таблицы с ответами.
Критерии оценки работ:
1. Оценка результатов участия проводится по сумме баллов, полученных за правильные ответы. Максимальная цена правильного ответа указана в таблице с заданиями в графе «Макс. балл».
2. Итоги конкурса будут подводиться для каждой возрастной группы отдельно.
Задания конкурса «Атомная энергетика – пространство возможностей будущего-4» для учащихся 7-8 классов
ФИО участника______________________________________________________Класс___________
№ п/п | Конкурсный вопрос | Иллюстрация | Ответ | Макс. балл |
1. | Какие источники энергии можно использовать на Земле для получения электричества? | ![]() | ||
2. | Какой природный ресурс вероятнее всего будет использоваться человечеством для получения электричества на Земле через 200 лет? 1.Нефть; 2.Уголь; 3. Уран. | ![]() | ||
3. | Что является «сердцем Атомной электростанции»? | . ![]() | ||
4. | На каком принципе работают атомные источники электроэнергии? | ![]() | ||
5. | Как можно по – другому назвать «радиацию»? | ![]() | ||
6. | Если включить дозиметр на Земле, он практически никогда не покажет ноль. Почему? | ![]() | ||
7. | В чём корень вреда радиации живому организму? (Ответ должен быть краткий – одно-два предложения!) | ![]() | ||
8. | Кусочеккакого радиоактивного металла, открытого в первой половине XX века, никто никогда не видел и, похоже, никогда не увидит? Почему? | ![]() | ||
9. | Возможно ли освоение Солнечной системы без использования возможностей атомной энергетики? Почему? | ![]() | ||
10. | В какой среде можно наблюдать свечениеотработавшего ядерного топлива? Как называется подобное явление? Какого оно цвета? | ![]() | ||
11. | Какие часы самые точные: песочные, пружинные, электронные или ещё какие? | ![]() | ||
12. | Какая страна в мире самая «продвинутая» в части использованияатомной энергии в своей жизни? | ![]() | ||
13. | Можно ли сделать атомную бомбу из 300 граммов чистого урана 235? | ![]() | ||
14. | Какие атомные электростанции, работающиена территории России, Вам известны? | ![]() | ||
15. | Где можно получить информацию о радиационной обстановке на объектах Государственной Корпорации «Росатом»? Какие учреждения Росатома занимаются просвещением населения в вопросах Атомной энергии? | ![]() | ||
16. | Придумай и задай свой оригинальный вопрос на конкурс «Атомная энергетика – пространство возможностей» 2018 года. |
![]() |
Уважаемые ребята, родители и координаторы!