Таблица 4
Значения коэффициента сцепления (ψ) для дорог различного типа и состояния


Где g- ускорение свободного падения


=0.4;
=0.45;
=0.25

=0.01
=0.18
Для груженого режима
=
-
=45,48-16.6=28.8 км/ч
=
-
=48,5-18,89=29,61 км/ч
=
-
=40,37-15,25
| Изм. |
| Лист |
| Фамилия. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КУРСОВАЯ РАБОТА |
| Разраб. |
| Соснин |
| Провер. |
| Захаров |
| Руков. |
| Захаров |
| Утв. |
| НЕОБХОДИМОЕ ЧИСЛО ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
| Литер. |
| Листов |
| КузГТУ каф ГМиК гр.ГЭс-111 |
Для порожнего режима
=
-
=42,89-14,77=28,12 км/ч
=
-
=41,49-13.82=27,67 км/ч
=
-
=36,49-10,69=25,8 км/ч
Таблица 5
Скорость движения автосамосвала
| Характерные участки трассы | Режим движения | i | Wо | Wксв | D, (F) | Vd | v6 | Vр |
| Забойные подъем | груж. | 661,3 | 28,8 | |||||
| порож. | 275,6 | 28,12 | ||||||
| Траншейные | груж. | 63,9 | 2.1 | 881,7 | 29,61 | |||
| порож. | 63,9 | 2.1 | -106,3 | 27,67 | 27,67 | |||
| Отвальные | груж. | 59,5 | 1648,4 | 25,12 | ||||
| порож. | 59,5 | 395,8 | 25,8 |
В табл. 5 приняты следующие обозначения: i – уклон характерного участка трассы; D – значение правой части уравнения движения автосамосвала, Н/т или Н/кН;
– скорость движения, определённая по динамическим характеристикам автосамосвала, км/ч;
– предельно безопасная скорость в грузовом и порожняковом направлениях, определяемая из условия
, здесь
– расстояние видимости, а
, – длина остановочного пути, км/ч [1];
– расчетная скорость движения, км/ч.
| Изм. |
| Лист |
| Фамилия. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КУРСОВАЯ РАБОТА |
| Разраб. |
| Зайцев |
| Провер. |
| Захаров |
| Руков. |
| Захаров |
| Утв. |
| НЕОБХОДИМОЕ ЧИСЛО ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
| Литер. |
| Листов |
| КузГТУ каф ГМиК гр.ГЭс-112 |
При использовании автотранспорта для добычи полезных ископаемых открытым способом основная составляющая эксплуатационных затрат приходится на дизельное топливо. На стадии проектирования и при эксплуатации появляется потребность в расчете необходимого количества топлива для эксплуатации конкретных моделей автосамосвалов. Установление конкретных показателей(например, из опыта эксплуатации) часто приводит к существенным отклонениям от фактических показателей расхода топлива, поскольку главным фактором, влияющим на величину расхода топлива, являются горно-геологические условия, а точнее параметры трассы транспортирования. Даже на одном предприятии параметры трассы значительно отличаются, причем они меняются в течение суток (забойные и отвальные дороги). По этой же причине эмпирические формулы дают существенные отклонения от фактического расхода.
Существует несколько подходов к аналитическому определению расхода топлива автосамосвала. Наибольшее распространение получил способ, включающий определение совершенной механической работы при транспортировании горной массы за один цикл. Более полно описывают физический процесс следующие зависимости:
При транспортировании груза снизу вверх (глубинное залегание) необходимая механическая работа за один цикл определяется:
A= 
где
– требуемая энергия для транспортирования груза и автосамосвала от забоя до отвала (склада) – груженый режим, кДж.

где
– масса груза в кузове автосамосвала, т;
– требуемая энергия для транспортирования автосамосвала от отвала (склада) до забоя – порожний режим, кДж.
= 
В случае если величина затрат энергии на транспортирование в порожнем режиме получается отрицательной, необходимо принять
= 0.
Для транспортирования груза сверху вниз (нагорное залегание) необходимая механическая работа
и
определяется:

Если величина затрат энергии на транспортирование
получается отрицательной величиной, то необходимо принять
= 0.
= 
Расчет расход топлива

где
≈ 10000 ккал/кг – теплотворная способность дизельного топлива;
= 0,43 – КПД дизельного двигателя.
Фактический расход топлива

| Изм. |
| Лист |
| Фамилия. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КУРСОВАЯ РАБОТА |
| Разраб. |
| Соснин |
| Провер. |
| Захаров |
| Руков. |
| Захаров |
| Утв. |
| НЕОБХОДИМОЕ ЧИСЛО ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
| Литер. |
| Листов |
| КузГТУ каф ГМиК гр.ГЭс-111 |
= 1,05–1,10 – коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время;
= 1,04–1,07 – коэффициент, учитывающий расход топлива на маневры;
= 1,04–1,06 – коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные нужды.
=(155.5+171)(469,87*1,24+9.8*72,8)=423934,13 кДж
=155,5(469,87*1.25*1,24-9.8*72,8)=2767,9 кДж
=
л
=23,7*1.05*1.06*1.05=26,8 л
26,8 - 1,245 км
Х - 100 км
Х= 