Действия (краткое описание)




БАЗА ДАННЫХ ACCESS

 

ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ

ТЕМА: Ознакомление с основными понятиями и возможностями базы данных ACCESS 7.0 под Windows 95.

Цель: Научить пользователя основным принципам и приемам работы с базой данных.

Результат обучения:После успешного завершения занятия пользователь должен:

* Уметь создавать базу данных.

* Уметь связывать таблицы.

 

План занятия:

I. Ознакомление с основными функциями базы данных ACCESS.

II. Создание базы данных.

III. Связывание таблиц.

 

ЗАПУСК ПРОГРАММЫ:

 

1. В левом нижнем углу Рабочего стола щелкните по кнопке "Пуск".

2. В появившемся окне поставьте указатель мыши на "Программы", в следующем окне укажите на Microsoft Access и далее щелкните мышью. На экране окно программы.

 

ВНИМАНИЕ! Требуется обязательная запись в рабочей тетради:

* последовательности работы с программой;

* всех операций по поставленным задачам.

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ:

 

 

I. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ ФУНКЦИЯМИ БАЗЫДАННЫХ ACCESS.

 

Задание. Ознакомиться с возможностями программы ACCESS с целью создания базы данных.

 

 

Действия (краткое описание)

1. Ознакомление с основными темами справочной системы MS Access.

1.1 Закройте "внутреннее окно" Microsoft Access (создание базы данных) щелчком по изображению крестика в правом верхнем углу окна.

Откройте справочную систему MS Access, для этого щелкните по знаку? в верхнем меню основного окна программы, выделите раздел "Вызов справки" и щелкните левой клавишей мыши. Ознакомитесь книгами:

Введение Microsoft Access 97;

Создание базы данных и работа в окне базы данных;

Создание, импорт и связывание таблиц.

2.1 Закройте окно "Справочной системы".

 

II. СОЗДАНИЕ БАЗЫДАННЫХ.

 

Задание. Для фирмы торгующей компьютерной техникой сформировать базу данных, состоящую из двух таблиц, одна из которых содержит сведения о компьютерах, другая - о заказчиках.

 

Действия (краткое описание)

1. Ознакомление с базой данных программы.

1.1 На экране системное меню.

Курсором выберите пункт меню ФАЙЛ, затем выберите команду СОЗДАТЬ, в появившемся диалоговом окне выделите вкладку ОБЩИЕ, выберите НОВАЯ БАЗА ДАННЫХ и нажмите кнопку ОК.

На экране окно ФАЙЛ НОВОЙ БАЗЫДАННЫХ. Ознакомьтесь с ним. В нижней части окна в строке Имя файла введите PC.mdb(имя может быть любое, а расширение (тип) mdb), выберите диск D: (можете также создать свою папку) и щелкните по кнопке СОЗДАТЬ. Появится окно БАЗА ДАННЫХ.

 

2. Создание 1-ой таблицы.

2.1 В окне базы данных выберите ТАБЛИЦЫи щелкните левой клавишей мыши, а затем, нажмите кнопку СОЗДАТЬ. На экране диалоговое окно НОВАЯ ТАБЛИЦА. Выберите Конструктор. Нажмите ОК.

На экране пустое окно конструирования таблицы, состоящее из двух частей.

В верхней части окна вводятся имена полей, типы данных и комментарии (описание). В нижней части вводится описание свойств поля (параметры) (см. Приложение).

Используйте клавишу <F6> для быстрого переключения между верхней и нижней частями окна конструирования.

Введите описание полей для вашей таблицы в окне конструирования:

В первую строку столбца ПОЛЕ введите с клавиатуры КОД МОДЕЛИ и нажмите клавишу <Enter>. В этой же строке в столбце Тип данных щелкните левой клавишей мыши по кнопке раскрывшегося списка ("выбор из списка"). В появившемся списке выберите "Текстовый" и щелкните по нему левой клавишей мыши.

В нижней части таблицы в разделе Свойства поля установите курсор на пункт Размер поля и введите с клавиатуры 6.

6.Установите курсор на пункт Обязательное поле и щелкните левой клавишей мыши по кнопке "выбор из списка". В появившемся списке установите курсор на "Да" и нажмите левую клавишу мыши.

Аналогичным образом в поле Пустые строки укажите "Нет". В поле Индексированное поле укажите Да (Совпадения не допускаются).

Установите курсор на вторую строку столбца Поле и аналогичным образом введите следующие поля и их свойства:

2. МОДЕЛЬ - текстовое поле

Размер поля: 20

Обязательное поле: ДА

Пустые строки: нет

Индексированное поле: ДА (Совпадения допускаются)

3. RAM - текстовое поле

Размер поля: 8

Подпись поля: Оперативная память

4. VRAM - текстовое поле

Размер поля: 8

Подпись поля: Видеопамять

Значение по умолчанию: "256К"

5. HDD - текстовое поле

Размер поля: 8

Подпись поля: Емкость жесткого диска

6. CD - текстовое поле

Размер поля: 3

Подпись поля: Лазерный диск

Значение по умолчанию: Нет

Условие на значение: "Нет" OR "Да"

Сообщение об ошибке: Это поле может содержать

только "Нет" или "Да"

7. МОНИТОР - текстовое поле

Размер поля: 40

8. ПРОЧЕЕ ОСНАЩЕНИЕ - МЕМО

9. ЦЕНА - денежный тип

Формат: с разделителями разрядов

Десятичные разряды: 0

10. СТОИМОСТЬ ГАРАНТИИ - денежный тип

Формат: с разделителями разрядов

Десятичные разряды: 0

11. ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА - денежный тип

Формат: с разделителями разрядов

Десятичные разряды: 0

Значение по умолчанию: 20

12. СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПОНОВКА - логический тип

Формат: Да/Нет.

 

2.2 Определение первичного ключа.

Установите курсор на поле КОД МОДЕЛИ и щелкните левой клавишей мыши, выберите на панели инструментов КЛЮЧЕВОЕ ПОЛЕ (кнопка с изображением ключа) или команду КЛЮЧЕВОЕ ПОЛЕ в меню ПРАВКА и щелкните левой клавишей мыши.

Слева на маркере строки, появится изображение ключа.

2.3 Сохранение структуры таблицы на диске.

Войдите в меню ФАЙЛ и выберите команду СОХРАНИТЬ.

В появившемся окне задайте имя таблицы МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРОВ и щелкните левой клавишей мыши по кнопке ОК.

Закройте окно таблицы "Модели компьютеров", щелкнув левой клавишей мыши по кнопке "с изображением крестика" в верхнем правом углу окна таблицы "Модели компьютеров".

2.4 Ввод данных в таблицу.

Выделите имя таблицы в окне базы данных и нажмите кнопку ОТКРЫТЬ.

Используйте на клавиатуре клавишу <Tab> для перехода от одного поля к другому; <Shift>+<Tab> для перехода к предыдущему полю;

<(> или <R> для перехода от одной записи к другой.

Введите записи данных:

КОД МОДЕЛИ 110053 120056

МОДЕЛЬ 486DX2-66 Pentium-133

RAM 4 Mb 8 Mb

VRAM 512 K 1 Mb

HDD 635 Mb 1 Gb

CD нет да

МОНИТОР 14" Acer(0.28), 14"Panasonic

ПРОЧЕЕ ОСНАЩЕНИЕ 705 NI Windows-95

ЦЕНА 35 1450

СТОИМОСТЬ ГАРАНТИИ 20 100

СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПОНОВКА да

 

Закройте окно таблицы, дважды нажав левую клавишу мыши на кнопке <x> в верхнем правом углу окна.

 

3. Создание 2-ой таблицы.

3.1 В окне базы данных установите курсор на пункт ТАБЛИЦА и щелкните левой клавишей мыши, затем нажмите кнопку СОЗДАТЬ. На экране диалоговое окно НОВАЯ ТАБЛИЦА. Выберите Конструктор и нажмите ОК.

На экране пустое окно конструирования таблицы. Введите описание нужных полей для вашей таблицы (см. п. 2.1), которые будут содержать сведения о заказчиках:

1. КОД МОДЕЛИ - текстовое поле

Размер поля: 6

Обязательное поле: ДА

Пустые строки: нет

Индексированное поле: ДА (Совпадения допускаются)

2. НОМЕР ЗАКАЗА - текстовое поле

Размер поля: 4

Обязательное поле: ДА

Пустые строки: нет

Индексированное поле: ДА (Совпадения не допускаются)

3. ЗАКАЗЧИК - текстовое поле

Размер поля: 20

Индексированное поле: ДА (Совпадения допускаются)

4. ОБРАЩЕНИЕ - текстовое поле

Размер поля: 8

Значение по умолчанию: "Господин"

Условие на значение: "Господин" OR "Госпожа"

Сообщение об ошибке: Допускается только два обращения "Господин" или "Госпожа".

5. ФИО - текстовое поле

Размер поля: 30

Подпись: Менеджер по закупкам

Индексированное поле: ДА (Совпадения допускаются)

6. ИНДЕКС - текстовое поле

Размер поля: 6

Маска ввода: 000000

7. ГОРОД - текстовое поле

Размер поля: 15

8. АДРЕС - текстовое поле

Размер поля: 50

9. ТЕЛЕФОН - текстовое поле

Размер поля: 10

Маска ввода:!000\-0000

10. ДАТА ЗАКАЗА - дата/время

Формат: Краткий формат даты

Маска ввода: 99/99/00;0;_

11. КОЛИЧЕСТВО - числовой

Размер поля: целое

Число десятичных знаков: 0

12. СКИДКА - числовой

Размер поля: С плав. точкой 4бт

Формат: Процентный

Число десятичных знаков: 0

 

3.2 Определение первичного ключа.

Установите курсор на поле НОМЕР ЗАКАЗА и щелкните левой клавишей мыши, курсором выберите на панели инструментов КЛЮЧЕВОЕ ПОЛЕ (кнопка с изображением ключа) или команду КЛЮЧЕВОЕ ПОЛЕ в меню ПРАВКА и щелкните левой клавишей мыши. Слева, на маркере строки, появится изображение ключа.

3.3 Сохранение структуры таблицы на диске.

Войдите в меню ФАЙЛ и выберите команду СОХРАНИТЬ. В появившемся окне введите с клавиатуры имя таблицы КЛИЕНТЫи щелкните левой клавишей мыши по кнопке ОК.

Закройте окно таблицы "КЛИЕНТЫ".

3.4 Ввод записи данных.

В окне базы данных щелкните левой клавишей мыши по строке с названием "КЛИЕНТЫ" и нажмите кнопку ОТКРЫТЬ.

Введите следующие данные в таблицу:

КОД МОДЕЛИ 110053 120056

НОМЕР ЗАКАЗА 1089 1097

ЗАКАЗЧИК НТО"Крокус" АОО"Веста"

ОБРАЩЕНИЕ Господин Госпожа

ФИО Глебов Р.Г. Маева С.С.

ИНДЕКС 123765 329045

ГОРОД Москва С-Петербург

АДРЕС ул.Б.Мнемники,45 ул.М.Фонтанка,33

ТЕЛЕФОН 196-5674 124-8799

ДАТА ЗАКАЗА 28.03.96 3.02.96

КОЛИЧЕСТВО 10 100

СКИДКА 3% 7%

 

Закройте окно "ТАБЛИЦА".

 

4. Установление связи между таблицами.

4.1 Войдите в меню СЕРВИС и выберите пункт СХЕМА ДАННЫХ.

В окне "ДОБАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ" выделите КЛИЕНТЫи нажмите кнопку ДОБАВИТЬ. Затем выделите таблицу МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРОВ и нажмите кнопку ДОБАВИТЬ. Закройте окно ДОБАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ.

В представленном окне СХЕМА ДАННЫХ подведите указатель мыши к полю КОД МОДЕЛИ в таблице "Модели компьютеров", нажмите левую клавишу мыши и, удерживая ее в нажатом положении, переместите его на поле КОД МОДЕЛИ в таблице "Клиенты", затем отпустите кнопку мыши. На экране диалоговое окно СВЯЗИ. Установите флажок ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ДАННЫХ, выберите тип отношений ОДИН КО МНОГИМ и установите флажок КАСКАДНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ СВЯЗАННЫХ ПОЛЕЙ, нажмите кнопку СОЗДАТЬ.

Таблицы связаны друг с другом.

Закройте окно "СХЕМА ДАННЫХ".

Теперь данные из одной таблицы будут доступны данным из связанной с ней таблицы.

 

5. Выход из программы.

5.1 В меню ФАЙЛ выберите команду ВЫХОД.

 

Поздравляем! Вы успешно закончили работу с программой ACCESS 7.0 на 1-ом занятии!

 

ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ

 

Т ЕМА: Ознакомление с основными понятиями и возможностями базы данных ACCESS 7.0 под Windows 95 по созданию запросов и форм.

 

Цель:

Научить пользователя основным принципам и приемам работы с запросами и формами в базе данных.

Результат обучения: После успешного завершения занятия пользователь должен:

* Уметь создавать запросы.

* Уметь создавать формы.

 

План занятия:

I. Создание запросов.

II. Создание формы.

 

Перед началом работы скопируйте файл PC.mdb с диска A: на диск D:

 

ЗАПУСК ПРОГРАММЫ:

Перед началом занятия необходимо выполнить следующие операции на ПК:

 

1. В левом нижнем углу Рабочего стола щелкните по кнопке "Пуск".

2. В появившемся окне поставьте указатель мыши на "Программы", в следующем окне укажите на Microsoft Access и далее щелкните мышью. На экране окно программы.

 

 

ВНИМАНИЕ! Требуется обязательная запись в рабочей тетради:

* последовательности работы с программой;

* всех операций по поставленным задачам.

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ:

Закройте "внутреннее окно" Microsoft Access (создание базы данных) щелчком по изображению крестика в правом верхнем углу окна.

Откройте справочную систему MS Access, для этого щелкните по знаку? в верхнем меню основного окна программы, выделите раздел "Вызов справки" и щелкните левой клавишей мыши.

Прочитайте следующие книги:

Работа с запросами.(Запросы и их применение. Создание и изменение запросов. … Создание запросов на выборку.)

Работа с формами.(Общие сведения о формвах. Основные положения. Разработка форм.)

I. СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ.

 

Задание. Сформируйте запрос (найдите данные о заказчиках из Москвы, оформивших заказ позже 31.12.95).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: