1. Создание составной формы.
1.1 В окне БАЗА ДАННЫХ нажмите корешок ФОРМЫ, а затем кнопку СОЗДАТЬ. На экране диалоговое окно НОВАЯ ФОРМА. нажмите кнопку МАСТЕРА ФОРМ, далее нажмите кнопку ОК.
1.2 В очередном диалоговом окне определите исходную таблицу для основной формы - МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРОВ (Для этого в строке Таблицы/Запросы щелкните по треугольнику открывающему список и мышкой выберите нужную таблицу). Далее задайте поля, которые предполагается использовать в форме.
Из списка имеющихся полей, перенесите все поля, за исключением поля СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПОНОВКА в форму. Для этого нажмите кнопку ">>". В правом списке выделите поле СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПОНОВКА и нажмите кнопку "<" (данное поле останется в левой колонке). Затем из списка в окошке Таблицы/Запросы выберите таблицу ЗАКАЗЧИКИ, на которой строится подчиненная форма.
1.3 В окне выберите поля для подчиненной формы: КОД МОДЕЛИ, НОМЕР ЗАКАЗА, ЗАКАЗЧИК, ТЕЛЕФОН, ДАТА ЗАКАЗА, КОЛИЧЕСТВО, СКИДКА и нажмите кнопку ДАЛЕЕ.
В результате на экране появится окно с установленной опцией Подчиненные формы, указывающей на то, что будет сформирована составная форма. Нажмите кнопку ДАЛЕЕ, в открывшемся окне выберите вид подчиненной формы: Табличный, нажмите кнопку ДАЛЕЕ. В следующем окне просмотрите варианты стилей и выберите вариант оформления формы, нажмите кнопку ДАЛЕЕ. Последнее окно предназначено для ввода названий главной и подчиненной форм. Задайте заголовок МОДЕЛИ И ЗАКАЗЫ(главная форма), ЗАКАЗЧИКИ (подчиненная форма), убедитесь, что установлена опция Открытие формы для просмотра или ввода данных и нажмите кнопку ГОТОВО. На экране появится готовая форма. Для того, чтобы сделать форму более привлекательной и удобной, можно внести в нее небольшие изменения ввести заголовок, добавить рисунки и изменить расположение некоторых полей.
|
2. Модификация формы.
2.1 Для того, чтобы в форму можно было вносить изменения, переведите ее из режима просмотра в режим конструктора, для этого щелкните по кнопке Конструктор на панели инструментов или включите команду Конструктор форм в пункте меню ВИД основного окна программы Access.
Если у вас нет панели элементов, откройте пункт меню ВИД и выберите подпункт ПАНЕЛИ ЭЛЕМЕНТОВ.
2.2 Вставка заголовка формы.
Создайте место в заголовке формы, куда можно будет вставить название формы и рисунок. Поместите указатель мыши между областью заголовка и областью данных так, чтобы он принял вид двунаправленной стрелки, нажмите кнопку мыши и переместите манипулятор вниз. Теперь в области заголовка можно поместить название формы.
Если области заголовка нет, то создайте ее. Для этого выберите из меню ВИД команду ЗАГОЛОВОК/ПРИМЕЧАНИЕ ФОРМЫ. На экране в окне конструктора формы появится область заголовка и область примечания.
Активизируйте кнопку НАДПИСЬ на панели элементов (при включенной "волшебной палочке"). Переместите указатель мыши в требуемое место области заголовка и выполните щелчок. Теперь введите заголовок, например, МОДЕЛИ И ЗАКАЗЫ.
2.3 Вставка рисунка в заголовок формы.
Щелкните левой клавишей мыши в произвольном свободном месте заголовка. Щелкните по "волшебной палочке" на панели элементов. Выберите элемент рисунок. Поставьте его в произвольном месте заголовка формы и из открывшегося диалогового окна найдите библиотеку готовых рисунков Clipart (C:\MSOffice\clipart\) и выберите соответствующий тематике рисунок (например Hardware). Выбранный рисунок появится в заголовке.
|
3. Добавление поля флажка.
3.1 Из панели элементов выберите инструмент ФЛАЖОК - (v) и разместите его под полем МОДЕЛЬ. Определите свойства ФЛАЖКА и его подписи, для этого:
Установите курсор на поле ФЛАЖОК - (v), дважды нажмите левую клавишу мыши или установите курсор (предварительно пометив флажок) на кнопку СВОЙСТВА и нажмите левую клавишу мыши, или войдите в меню ВИД и выберите команду СВОЙСТВА (в окне должно быть включено "Все свойства").
3.2 В окне свойств ФЛАЖКА, в строке ИМЯ ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ, введите с клавиатуры значение СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПОНОВКА и нажмите клавишу <Enter>.
В строке ДАННЫЕ раскройте список полей таблицы и выберите поле СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПОНОВКА. В строке ЗНАЧЕНИЕ ПО УМОЛЧАНИЮ укажите "No". Закройте окно свойств флажка, с помощью кнопки "х". Откройте окно свойств поля подписи (дважды щелкнув по прямоугольнику Флажок) и измените только одно свойство ПОДПИСЬ поля, введя с клавиатуры - Специальная. Закройте окно НАДПИСЬ.
3.3 Увеличение длины подписи поля.
Если подпись поля к флажку не умещается целиком в контуре рамки, то увеличьте длину рамки. Щелкните левой клавишей мыши по элементу "Специальная", на экране появятся маркеры выделения(квадратики по контуру поля). С помощью маркеров измените размер поля по горизонтали. Большой маркер в верхнем левом углу предназначен для перемещения поля.
|
4. Создание поля ввода с раскрывающимся списком.
4.1 Удалите обычное поля ввода VRAM вместе с полем подписей.
Выделите поле, нажав левую клавишу мыши, и нажмите клавишу <Del>.
Выделите поле подписи, установив на него курсор и нажав левую клавишу мыши, затем, нажмите клавишу <Del>.
4.2 На панели элементов нажмите кнопку МАСТЕРА (изображение волшебной Палочки), в том случае, если она не включена "по умолчанию", т.е. не утоплена, выберите элемент ПОЛЕ СО СПИСКОМ и нажмите левую клавишу мыши в нужном месте формы (вместо удаленного поля).
В окне СОЗДАНИЕ ПОЛЕЙ СО СПИСКОМ выберите БУДЕТ ВВЕДЕН ФИКСИРОВАННЫЙ НАБОР ЗНАЧЕНИЙ и нажмите кнопку ДАЛЕЕ.
4.3 В следующем диалоговом окне установите ЧИСЛО СТОЛБЦОВ равное 1 и внесите в список следующие значения:
128 К
256 К
512 К
1 Mb
2 Mb
Установите нужную ширину столбца, при помощи смещения правой границы столбца курсором мыши, при постоянно нажатой левой клавиши мыши. Нажмите кнопку ДАЛЕЕ.
4.4 На экране следующее окно, в котором необходимо сделать активной графу СОХРАНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ В ПОЛЕ, выбрав её курсором мыши, затем, из списка полей выберите поле VRAM и нажмите кнопку "ДАЛЕЕ".
Введите надпись поля - "Видео - память" Перейдите в режим ФОРМА (пункт меню ВИД, далее - ФОРМА) и проверьте действие определенных вами элементов.
4.5 Для быстрого изменения оформления созданной формы можно воспользоваться командой АВТОФОРМАТ в пункте меню ФОРМАТ. Поочередно выделяя наименования стилей в окне СТИЛИ ОБЪЕКТА ФОРМА выберите наиболее понравившийся Вам и нажмите кнопку ОК.
4.6 Посмотрите получившееся оформление в режиме ФОРМЫ.
4.7 Закройте форму.
4.8 Закройте окно базы данных.
5. Выход из программы
5.1 В меню ФАЙЛ выберите команду ВЫХОД
Поздравляем! Вы успешно закончили работу с программой ACCESS 7.0 на 2-ом занятии!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Имя поля не должно содержать в себе более 64 знаков. В имени поля допустимы все специальные знаки, за исклю-чением точки, восклицательного знака и угловых скобок, также, недопустимо повторение имен полей.
Каждому полю сопоставляется определенный тип данных, который можно выбрать из раскрывающегося списка столбца - ТИП ДАННЫХ. Каждое поле может содержать данные только одного типа. Access различает следующие типы данных:
1. ТЕКСТОВЫЙ;
2. МЕМО;
3. ЧИСЛОВОЙ;
4. ДАТА/ВРЕМЯ;
5. ДЕНЕЖНЫЙ;
6. СЧЕТЧИК;
7. ЛОГИЧЕСКИЙ.
Каждое поле имеет ряд свойств, которые можно определить. Набор возможных свойств поля зависит от типа данных поля.
Поля имеют следующие свойства:
РАЗМЕР ПОЛЯ;
ФОРМАТ ПОЛЯ;
ЧИСЛО ДЕСЯТИЧНЫХ ЗНАКОВ;
МАСКА ВВОДА - образец данных, которые вводятся в поле, позволяет контролировать правильность данных при вводе.
ПОДПИСЬ ПОЛЯ - обозначение поля, которое должно быть распечатано в форме и отчете. Если ничего не задано, то имя поля берется автоматически.
ЗНАЧЕНИЕ ПО УМОЛЧАНИЮ - значение в поле вводится автоматически.
УСЛОВИЕ НА ЗНАЧЕНИЕ - определяет выражение, которое ограничивает значения при вводе данных.
СООБЩЕНИЕ ОБ ОШИБКЕ - сообщение появляется, если вы нарушите при вводе условие, определенное в УСЛОВИИ НА ЗНАЧЕНИЕ.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ - определяется, если данные в поле вводятся обязательно.
ПУСТЫЕ СТРОКИ.
ИНДЕКСИРОВАННОЕ ПОЛЕ - определяется, если нужен ускоренный поиск и сортировка.