Выписка для организаций (объектов экономики) первого, второго и третьего типа




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По порядку разработки, согласованию и утверждению

«Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований, организаций и учреждений, расположенных на территории Московской области»

 

 

Выписка для организаций (объектов экономики) первого, второго и третьего типа

 

 

I. Общие положения

1. Разработка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области (далее – Порядок) регионального, муниципального и объектового уровня осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законов Московской области № 110/2005-ОЗ «О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и № 129/2005-ОЗ
«О государственных аварийно-спасательных службах Московской области и социальной поддержке спасателей» и определяет единые требования к разработке, согласованию и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области (далее – План действий).

2. Планы действий определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, снижение негативных последствия, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций и привлекаемые для этого силы и средства. Планы действий детально отражают все мероприятия, направленные на выполнение указанных задач.

3. Планы действий районного, городского и объектового звеньев Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – МОСЧС) являются рабочими планирующими документами для органов управления МОСЧС.

4. В Московской области разрабатываются:

план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области;

планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области;

планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований Московской области;

планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций независимо от формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области (далее - организации), в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей.

5. В зависимости от показателей, характеризующих организации, для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

объекты первого типа – организации, имеющие критически важные объекты федерального, регионального и муниципального значения (далее – КВО) и (или) потенциально опасные объекты (далее – ПОО) I, II, III и IV классов опасности, в том числе организации, включенные в перечень потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения населения Московской области, вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте;

объекты второго типа – организации, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места с максимальным одновременным нахождением 50 (пятидесяти) и более человек (включая персонал), в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей;

объекты третьего типа – организации, которые не относятся к объектам первого и второго типа.

6. Руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области и руководители организаций осуществляют непосредственное руководство и несут персональную ответственность за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

II. Организация разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

7. Разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее – ГУ МЧС России по Московской области) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями.

8. Разработку планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, осуществляют их уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций структурные подразделения (работники) во взаимодействии с ГУ МЧС России по Московской области.

9. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, которые не указаны в приложении к постановлению Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», не разрабатывают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера своей организации, а получают соответствующие выписки из плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области от Главного управления МЧС России по Московской области.

Которые в свою очередь, на основании полученной выписки, в срок не позднее 30-ти дней после ее получения, разрабатывают инструкции по действию государственных служащих и работников при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Разработку планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городских округов и муниципальных районов Московской области осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.

Городские и сельские поселения при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководствуются выписками из планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городских округов и муниципальных районов Московской области, в состав которых они входят.

Органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципальных районов Московской области в срок не позднее 30-ти дней после утверждения соответствующих планов действий направляют выписки из них в городские и сельские поселения, находящихся на их территории.

10. ГУ МЧС России по Московской области в срок не позднее 30-ти дней направляет выписки из плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, не указанные в приложении к постановлению Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

11. Разработку планов действий объектов первого и второго типов осуществляют руководители организаций.

Объекты третьего типа не разрабатывают планы действий, а руководствуются выписками из планов действий городских округов и муниципальных районов. Органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в срок не позднее 30-ти дней направляют выписки из соответствующих планов действий на объекты третьего типа.

Объекты третьего типа, на основании выписки из соответствующих планов действий, в срок не позднее 30-ти дней после получения выписки из соответствующих планов действий разрабатывают «Инструкцию по действию работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

12. Разработка плана действий выполняется в три этапа и включает в себя:

12.1 На первом этапе:

12.1.1 Изучение и анализ нормативных и правовых актов по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

12.1.2 Сбор и обобщение данных:

- выявление объектов и территорий, представляющих опасность для населения;

- проведение анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;

- получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражение химическими и биологическими веществами и др.);

- получение сведений о наличии технических средств, необходимых для проведения эвакуационных мероприятий.

12.1.3. При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций используются исходные данные, содержащиеся в паспортах безопасности опасных объектов, декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и расчетах размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии, в том числе гидротехнических сооружений, базы данных информационно-справочных систем и электронных паспортов территорий Московской области и в иных документах.

12.1.4. Составление календарного плана по разработке документов плана действий.

12.2. На втором этапе:

12.2.1. Практическая разработка и оформление документов плана действий.

Практическая разработка разделов плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

12.2.2. Определение прогнозируемых сценариев развития чрезвычайных ситуаций, а именно:

- возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов, в том числе циклических (сезонных) явлений;

- численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;

- возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб);

- предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объемы предстоящих мероприятий;

- силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

12.2.3. Подписываются планы действий:

· план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области - заместителем Председателя Правительства Московской области отвечающим за решение вопросов в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, области гражданской обороны, обеспечении пожарной безопасности и безопасности на водных объектах и начальником ГУ МЧС России по Московской области;

· планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области – руководителями центрального исполнительного органа государственной власти Московской области;

· планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера государственных органов Московской области – руководителями органов государственной власти Московской области;

· планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области – руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

· планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций, в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей – руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организаций.

12.2.4. Подписание инструкций по действию государственных служащих и работников центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые не указаны в приложении к постановлению Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также городских и сельских поселений - осуществляется уполномоченным лицом на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций структурных подразделений соответствующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, в том числе городского (сельского) поселения.

В организациях - назначенным приказом руководителя организации должностным лицом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

12.2.5. Согласование планов действий осуществляется:

план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области и планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, муниципальных образований Московской области – начальником ГУ МЧС России по Московской области;

планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, организаций, объектов первого и второго типа, расположенных на территории Московской области – начальником ГУ МЧС России по Московской области и с главой муниципального образования Московской области – председателем КЧС и ОПБ, на территории которого объект расположен.

12.3. На третьем этапе:

12.3.1. Утверждение планов действий производится после их согласования с соответствующими должностными лицами, указанными в п.11.2.5. настоящего Порядка.

12.3.3. Утверждение планов действий осуществляется:

· план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области - Правительством Московской области;

· планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области – руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области по ведомственной принадлежности;

· планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Московской области – главой муниципального образования Московской области - председателем КЧС и ОПБ;

· планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций – руководителем организации.

III. Структура планов действий

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера состоит из основной текстовой части, карты и приложений.

Документы, определяющие порядок реагирования по видам ЧС, разрабатываются в виде законченной книги (брошюры), что упрощает пользование ими.

13.1. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территории Московской области, центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, государственных учреждений Московской области, органа местного самоуправления муниципального образования Московской области состоит из 2-х разделов и 11 приложений:

Раздел I. Краткая географическая, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки.

1.1. Район расположения.

1.2. Общая характеристика.

1.3. Пути сообщения и транспорт.

1.4. Перечень объектов, аварии на которых могут оказать негативное воздействие на территорию и население Московской области.

1.5. Краткая оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций, прогноз численности пострадавшего населения и ущерба экономике.

1.6. Структура и состав в звене МОСЧС.

1.7. Организация эвакуации населения из районов возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения.

1.8. Проводимые и планируемые мероприятия и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, по защите населения, территорий, материальных ценностей. Особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий.

1.9. Резерв материальных ресурсов и финансовых средств.

1.10. Выводы из оценки обстановки на территории Московской области, исходя из существующих рисков:

1.10.1. Оценка источников рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.

1.10.2. Общие выводы из оценки обстановки.

Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2.1. Мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности):

2.1.1. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами МОСЧС при введении различных режимов функционирования.

2.1.2. Порядок управления и сроки оповещения органов управления МОСЧС, населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Информирование населения в районах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.1.3. Объем, сроки, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению негативного воздействия чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства, а также мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с падением деревьев или обрушением их частей на объектах с массовым пребыванием людей, в том числе объектах организации отдыха и оздоровления детей, расположенными на территории Московской области.

2.1.4. Организация эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения.

2.1.5. Порядок организации взаимодействия.

2.2. Мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций (режим чрезвычайных ситуаций):

2.2.1. Порядок и сроки оповещения органов управления МОСЧС, населения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.2.2. Порядок действий органов повседневного управления по вопросам сбора, обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, направления сил и средств для их ликвидации (с указанием сроков выполнения мероприятий).

2.2.3. Развертывание и приведение в готовность сил и средств, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение. Организация работ.

2.2.4. Защита населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства).

2.2.5. Защита продукции животноводства и растениеводства, герметизация складских помещений, защита животных и другие мероприятия (их объем, сроки и порядок осуществления, привлекаемые силы и средства).

2.2.6. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.

2.3. Обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, а также для осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

2.4. Проведение АСДНР по устранению непосредственней опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства.

2.5. Организация взаимодействия при ликвидации чрезвычайной ситуации.

2.6. Организация управления при ликвидации чрезвычайной ситуации.

2.7. Порядок действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.8. Общие выводы.

13.2. Перечень приложений к Плану действий:

1) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций;

2) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

3) решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

4) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

5) организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

6) порядок проведения мероприятий по эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

7) планы по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья на территории городских округов и муниципальных районов Московской области;

8) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории городских округов и муниципальных районов Московской области;

9) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в зимний период на территории городских округов и муниципальных районов Московской области;

10) планы по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зимний период на территории городских округов и муниципальных районов Московской области;

11) перечень организаций, которые могут быть привлечены к работам по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (аварий, катастроф и т.п.).

14.1. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций1, в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей, состоит из 2-х разделов и 7-ми приложений:

Раздел I. Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки на нем и прилегающей к нему территории.

1.1. Район расположения.

1.2. Общая характеристика.

1.3. Пути сообщения и транспорт.

1.4. Перечень сопредельных объектов, аварии на которых могут оказать негативное воздействие на территорию объекта.

1.5. Краткая оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций, прогноз численности пострадавших работников (персонала, посетителей) и населения проживающих в близи территории объекта, возможного ущерба экономике (объекта, организации, учреждения).

1.6. Структура и состав объектового звена МОСЧС.

1.7. Организация эвакуации работников с территории объекта при возможных чрезвычайных ситуаций и их первоочередное жизнеобеспечение.

 

1Объекты, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и (или) планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах мероприятия, отраженные в данных планах не дублируются в Планы действий, а учитываются в виде ссылок на них или выводов.

1.8. Проводимые и планируемые мероприятия, и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, по защите работников (персонала, посетителей), прилегающих территорий, материальных и культурных ценностей.

1.9. Резерв материальных ресурсов и финансовых средств.

1.10. Выводы из оценки обстановки на территории объекта, исходя из существующих рисков:

1.10.1. Оценка источников рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.

1.10.2. Общие выводы из оценки обстановки.

Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, которые могут оказать воздействие на нормальное функционирование объекта.

2.1. Мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности):

2.1.1. Основные мероприятия, проводимые руководством объекта, органами управления и силами МОСЧС при введении различных режимов функционирования.

2.1.2. Порядок организации управления силами и средствами, сроки оповещения руководства объекта и органов управления МОСЧС об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Информирование о ситуации и порядке действий в районах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.1.3. Объем, сроки, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению негативного воздействия чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства, а также мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с падением деревьев или обрушением их частей на объектах с массовым пребыванием людей, в том числе объектах организации отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Московской области.

2.1.4. Организация эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения персонала и посетителей, а также населения находящегося на прилегающей территории объекта.

2.1.5. Порядок организации взаимодействия.

2.2. Мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций (режим чрезвычайных ситуаций):

2.2.1. Порядок и сроки оповещения, руководства объекта, органов управления МОСЧС, работников о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.2.2. Порядок действий работников и руководства объекта по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, направления сил и средств для их ликвидации (с указанием сроков выполнения мероприятий).

2.2.3. Развертывание и приведение в готовность сил и средств, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение. Организация работ.

2.2.4. Защита работников (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства).

2.2.5. Защита продукции животноводства и растениеводства, герметизация складских помещений, защита животных и другие мероприятия (их объем, сроки и порядок осуществления, привлекаемые силы и средства).

2.3. Обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, а также для осуществления мероприятий по защите населения (персонала) и прилегающих территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.4. Проведение АСДНР по устранению непосредственней опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения (персонала). Привлекаемые для этого силы и средства.

2.5. Организация взаимодействия при ликвидации чрезвычайной ситуации.

2.6. Организация управления при ликвидации чрезвычайной ситуации.

2.7. Порядок действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

2.8. Общие выводы.

14.2. Перечень приложений к Плану действий организации:

1) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

3) решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

4) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

5) организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

6) порядок проведения мероприятий по эвакуации работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

7) перечень организаций, которые могут быть привлечены к работам по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (аварий, катастроф и т.п.).

15. Выписка из плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области для центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, которые не указаны в приложении к постановлению Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городских округов и муниципальных районов Московской области, представляемых объектам третьего типа, состоит из 2-х разделов:

Раздел I. Краткие сведения о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и характере их воздействия на организацию (городское и сельское поселения, учреждение, организацию);

Раздел II. Порядок действий при угрозе и/или возникновении ЧС природного и техногенного характера. Способы защиты.

16. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках МОСЧС осуществляет ГУ МЧС России по Московской области.

17. Срок согласования планов действий начинается с момента подачи письменного заявления исполнителем и представлением всех экземпляров оригиналов.

18. Согласование и регистрация планов действий в Главном управлении МЧС России по Московской области проводится в течении 20 дней.

19. Руководитель организации при получении решения об отказе в согласовании, в срок не позднее 30-ти суток вносит изменения (исправления) и направляет повторно на согласование.

20. В организациях, имеющих ведомственную принадлежность и подчиненность, а также организаций, объединенных единой производственной деятельностью, но расположенных на значительном удалении друг от друга, планы действий разрабатываются как в головной организации, так и на каждом отдельно расположенном объекте.

21. К планам действий предъявляются следующие требования:

21.1. Реальность выполнения, которая достигается:

- глубоким и всесторонним анализом состояния защиты населения и территории;

- правильной оценкой обстановки, которая может сложиться на той или иной территории при угрозе и возникновении ЧС;

- строгим учетом людских и материальных возможностей;

- учетом специфических особенностей (географических, климатических и др.);

- проведением объективных оперативно-тактических расчетов;

- согласованием их с перспективными планами развития.

21.2. Конкретность планов действий, которая достигается тем, что во всех планирующих документах заложенные мероприятия и действия должны иметь определенный объем, содержание и быть взаимоувязанными между собой по цели, месту, времени, составу сил и средств и способам их действий.

Соответствие основным принципам защиты населения предусматривает:

- заблаговременную подготовку мероприятий окружного звена МОСЧС;

- дифференцированный подход к определению характера, объема и сроков проведения мероприятий;

- комплексное проведение мероприятий МОСЧС и ГО для обеспечения надежной защиты населения и его жизнедеятельности.

Быть удобными в пользовании означает возможность дифференцированного использования документов плана действий в различных условиях обстановки.

 

IV. Введение в действие план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

22. Введение в действие планов действий осуществляется:

· план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области - решением Губернатора Московской области (ПГМО от 01.03.2006 18-ПГ);

· планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области - решением руководителя соответствующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области;

· планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Московской области - решением Главы муниципального образования Московской области;

· планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организации - решением руководителя организации.

23. Срок действия плана действий – 5 лет, со дня его утверждения, после чего он подлежит переработке.

24. Планы действий подлежат переработке не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия плана действий, а также не позднее 30 дней после:

· изменений структуры центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, органа местного самоуправления по решению Губернатора Московской области (руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, руководителя органа местного самоуправления) или по решению ГУ МЧС России по Московской области;

· изменения владельца (с



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: