Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы




Дисциплина «Юридическая психология» относится к вариативной части.

Дисциплина изучается на 4 курсе в 8 семестре по заочной форме обучения.

Цель изучения дисциплины «Юридическая психология»: формирование у обучающихся знаний о месте юридической психологии в системе научных отраслей знания; формирование у студентов знаний о психологии личности и группы – участников правоотношений, о психических явлениях в сфере правоприменительной деятельности; формирование целостного представления о личности в сфере правоохранительной деятельности, криминальной психологии, психологии предварительного расследования, судебного процесса

Дисциплина «Юридическая психология» базируется на знаниях, полученных студентами в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин ОП подготовки бакалавра.

Содержание рабочей программы (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся)

Содержание рабочей программы представлено в Приложении № 1.

 

В целом общая трудоемкость дисциплины «Юридическая психология» по очной форме составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, итоговая форма контроля – экзамен. По заочной форме обучения – 6 зачетных единиц, 216 часов, итоговая форма контроля – контрольная работа, экзамен

Фонд оценочных средств по дисциплине

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Код и формулировка компетенции способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6)

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
(«Неудовлетворительно») 3 («Удовлетворительно») («Хорошо») 5 («Отлично»)
Первый этап (уровень) Знать: социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия и их влияние на работу в коллективе, правила установления психологического контакта с различными участниками общения, а также принципы функционирования профессионального коллектива и знание роли корпоративных норм и стандартов. Не знает социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия и их влияние на работу в коллективе, правила установления психологического контакта с различными участниками общения, а также принципы функционирования профессионального коллектива и знание роли корпоративных норм и стандартов.   Демонстрирует частичные знания без грубых ошибок в знании социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях и их влияние на работу в коллективе, правила установления психологического контакта с различными участниками общения, а также принципы функционирования профессионального коллектива и знание роли корпоративных норм и стандартов. Знает достаточно в базовом объеме социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия и их влияние на работу в коллективе, правила установления психологического контакта с различными участниками общения, а также принципы функционирования профессионального коллектива и знание роли корпоративных норм и стандартов. Демонстрирует высокий уровень знаний социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий и их влияние на работу в коллективе, правила установления психологического контакта с различными участниками общения, а также принципов функционирования профессионального коллектива и знание роли корпоративных норм и стандартов.  
Второй этап (уровень) Уметь: Толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия и обладать культурой речи, навыками профессионального общения с гражданами и коллегами. Не умеет толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия и обладать культурой речи, навыками профессионального общения с гражданами и коллегами.   Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок в толерантном восприятии социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий и обладании культурой речи, навыками профессионального общения с гражданами и коллегами.   Умеет применять знания в базовом (стандартном) объеме согласно планируемым результатам обучения в толерантном восприятии социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий и обладания культурой речи, навыками профессионального общения с гражданами и коллегами. Демонстрирует высокий уровень умений в толерантном восприятии социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий и обладании культурой речи, навыками профессионального общения с гражданами и коллегами.
Третий этап (уровень) Владеть: В процессе работы в коллективе владеть этическими нормами, касающимися социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; способами и приемами предотвращения возможных конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности. Не владеет в процессе работы в коллективе этическими нормами, касающимися социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; способами и приемами предотвращения возможных конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности.   Демонстрирует владения отдельными нормами и приемами в процессе работы в коллективе этическими нормами, касающимися социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; способами и приемами предотвращения возможных конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности.     Владеет базовыми нормами и приемами в процессе работы в коллективе этическими нормами, касающимися социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; способами и приемами предотвращения возможных конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности. Демонстрирует владения комплексом (системой) норм и приемов в процессе работы в коллективе этическими нормами, касающимися социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; способами и приемами предотвращения возможных конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности.

 

 

Код и формулировка компетенции способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПK-2)

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
(«Неудовлетворительно») 3 («Удовлетворительно») («Хорошо») 5 («Отлично»)
Первый этап (уровень) Знать: роль и способы формирования развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры для целей осуществления профессиональной деятельности в сфере юридической психологии, а также знание основных теоретических положений юридической психологии, ключевых понятий предмета юридической психологии; психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере действия права.   Не знает роль и способов формирования развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры для целей осуществления профессиональной деятельности в сфере юридической психологии, а также не знает основных теоретических положений юридической психологии, ключевых понятий предмета юридической психологии; психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере действия права. Демонстрирует частичные знания без грубых ошибок в знании роли и способов формирования развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры для целей осуществления профессиональной деятельности в сфере юридической психологии, а также знание основных теоретических положений юридической психологии, ключевых понятий предмета юридической психологии; психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере действия права.   Знает достаточно в базовом объеме роль и способы формирования развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры для целей осуществления профессиональной деятельности в сфере юридической психологии, а также знание основных теоретических положений юридической психологии, ключевых понятий предмета юридической психологии; психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере действия права.     Демонстрирует высокий уровень знаний роли и способов формирования развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры для целей осуществления профессиональной деятельности в сфере юридической психологии, а также знание основных теоретических положений юридической психологии, ключевых понятий предмета юридической психологии; психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере действия права.
Второй этап (уровень) Уметь: повышать и развивать уровень своего правосознания, правового мышления и правовой культуры и применять полученные знания на практике при разработке психологических основ правопослушного поведения, изучения психологических механизмов преступного поведения, определения условий эффективности юридической деятельности, изучения проблем ресоциализации правонарушителей, а также создавать благоприятные психологические условия для осуществления профессиональных функций. Не умеет повышать и развивать уровень своего правосознания, правового мышления и правовой культуры и применять полученные знания на практике при разработке психологических основ правопослушного поведения, изучения психологических механизмов преступного поведения, определения условий эффективности юридической деятельности, изучения проблем ресоциализации правонарушителей, а также не умеет создавать благоприятные психологические условия для осуществления профессиональных функций. Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок в повышении и развитии уровня своего правосознания, правового мышления и правовой культуры и применять полученные знания на практике при разработке психологических основ правопослушного поведения, изучения психологических механизмов преступного поведения, определения условий эффективности юридической деятельности, изучения проблем ресоциализации правонарушителей, а также создавать благоприятные психологические условия для осуществления профессиональных функций.   Умеет применять знания в базовом (стандартном) объеме согласно планируемым результатам обучения в повышении и развитии уровня своего правосознания, правового мышления и правовой культуры и применять полученные знания на практике при разработке психологических основ правопослушного поведения, изучения психологических механизмов преступного поведения, определения условий эффективности юридической деятельности, изучения проблем ресоциализации правонарушителей, а также создании благоприятных психологическихусловий для осуществления профессиональных функций.   Демонстрирует высокий уровень умений в применении полученных знаний на практике при использовании повышения и развития уровня своего правосознания, правового мышления и правовой культуры и применении полученных знаний на практике при разработке психологических основ правопослушного поведения, изучения психологических механизмов преступного поведения, определения условий эффективности юридической деятельности, изучения проблем ресоциализации правонарушителей, а также создании благоприятных психологических условий для осуществления профессиональных функций.  
Третий этап (уровень) Владеть: навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры в сфере юридической психологии, а также методами изучения личности, коммуникативными навыками, реализующимися в процессе профессионального общения. Не владеет навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры в сфере юридической психологии, а также методами изучения личности, коммуникативными навыками, реализующимися в процессе профессионального общения. Демонстрирует владения навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры в сфере юридической психологии, а также методами изучения личности, коммуникативными навыками, реализующимися в процессе профессионального общения. . Владеет базовыми навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры в сфере юридической психологии, а также методами изучения личности, коммуникативными навыками, реализующимися в процессе профессионального общения.   Демонстрирует высокий уровень владения навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры в сфере юридической психологии, а также методами изучения личности, коммуникативными навыками, реализующимися в процессе профессионального общения.

Код и формулировка компетенции - способность обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3)

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
(«Неудовлетворительно») 3 («Удовлетворительно») («Хорошо») 5 («Отлично»)
Первый этап (уровень) знать законодательства РФ и способов, обеспечивающих его соблюдение в сфере юридической психологии Не знает законодательство РФ и способы, обеспечивающие его соблюдение в сфере юридической психологии Демонстрирует частичные знания без грубых ошибок в знании законодательства РФ и способов, обеспечивающих его соблюдение в сфере юридической психологии Знает достаточно в базовом объеме законодательство РФ и способы, обеспечивающие его соблюдение в сфере юридической психологии Демонстрирует высокий уровень знаний законодательства РФ и способов, обеспечивающих его соблюдение в сфере юридической психологии
Второй этап (уровень) уметь применять знания о способах, обеспечивающих соблюдение законодательства РФ в сфере юридической психологии Не умеет применять знания о способах, обеспечивающих соблюдение законодательства РФ в сфере юридической психологии Демонстрирует частичные знания без грубых ошибок в умении применять знания о способах, обеспечивающих соблюдение законодательства РФ в сфере юридической психологии Умеет применять знания о способах, обеспечивающих соблюдение законодательства РФ в сфере юридической психологии Демонстрирует высокий уровень умений применять знания о способах, обеспечивающих соблюдение законодательства РФ в сфере юридической психологии
Третий этап (уровень) владеть навыками обеспечения соблюдения законодательства РФ в сфере юридической психологии Не владеет навыками обеспечения соблюдения законодательства РФ в сфере юридической психологии Демонстрирует частичные знания без грубых ошибок во владении навыками обеспечения соблюдения законодательства РФ в сфере юридической психологии Владеет базовыми навыками обеспечения соблюдения законодательства РФ в сфере юридической психологии Демонстрирует высокий уровень владения навыками обеспечения соблюдения законодательства РФ в сфере юридической психологии

 

Показатели сформированности компетенции:

Критериями оценивания являются оценки, которые выставляются преподавателем за виды деятельности (оценочные средства) по итогам изучения модулей (разделов дисциплины), перечисленных в рабочей программе).

Шкалы оценивания:

«не удовлетворительно»,

«удовлетворительно»,

«хорошо»,

«отлично».

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Этапы освоения Результаты обучения Компетенция Оценочные средства
1-й этап   Знания -знать роль и способы формирования развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры для целей осуществления профессиональной деятельности в сфере юридической психологии, а также знание основных теоретических положений юридической психологии, ключевых понятий предмета юридической психологии; психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере действия права. -знать законодательства РФ и способов, обеспечивающих его соблюдение в сфере юридической психологии; - знать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия и их влияние на работу в коллективе, правила установления психологического контакта с различными участниками общения, а также принципы функционирования профессионального коллектива и знание роли корпоративных норм и стандартов ПК-2, ПК-3, ОК-6 1) опрос    
2-й этап Умения -уметь повышать и развивать уровень своего правосознания, правового мышления и правовой культуры и применять полученные знания на практике при разработке психологических основ правопослушного поведения, изучения психологических механизмов преступного поведения, определения условий эффективности юридической деятельности, изучения проблем ресоциализации правонарушителей, а также создавать благоприятные психологические условия для осуществления профессиональных функций; -толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия и обладать культурой речи, навыками профессионального общения с гражданами и коллегами; -уметь применять знания о способах, обеспечивающих соблюдение законодательства РФ в сфере юридической психологии   ПК-2, ОК-6, ПК-3   1) презентации по теме занятий 2) проверка и обсуждение в группе результатов работы в справочно-правовых системах 3) коллоквиум 4) опрос 5)проверка конспектов научной и учебной литературы 6)решение задач 7)контрольная работа    
3-й этап   Владеть навыками -владеть навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры в сфере юридической психологии, а также методами изучения личности, коммуникативными навыками, реализующимися в процессе профессионального общения; - владеть навыками обеспечения соблюдения законодательства РФ в сфере юридической психологии; - владеть в процессе работы в коллективе этическими нормами, касающимися социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; способами и приемами предотвращения возможных конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности.   ПК-2, ПК-3, ОК-6   1)контрольная работа 2)решение задач 3) тестирование  

4.3. Рейтинг-план дисциплины

Рейтинг–план дисциплины представлен в Приложении № 2.

Экзамен является оценочным средством для всех этапов освоения компетенций.

 

Структура экзаменационного билета:

Образец экзаменационного билета:

 

 

Утверждено:

на заседании кафедры

протокол № ____

от «____»________ 2018 г.

 

Башкирский государственный университет

Дисциплина «Юридическая психология»

2018/2019 гг.

Билет №1

  1. Предмет и система юридической психологии. Развитие и становление юридической психологии в России и зарубежных странах.
  2. Общая характеристика внимания. Виды внимания. Значение наблюдательности в деятельности следователя.
  3. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний.

 

Зав. кафедрой криминалистики

д.ю.н., профессор И.А. Макаренко

 

Перевод оценки из 100-балльной в четырех-балльную:

- отлично – от 80 до 110 баллов (включая 10 поощрительных баллов);

- хорошо – от 60 до 79 баллов;

- удовлетворительно – от 45 до 59 баллов;

- неудовлетворительно – менее 45 баллов.

- 25-30 баллов выставляется студенту, если обучающийся дал полные, развернутые ответы на все теоретические вопросы, продемонстрировал знание терминологии в сфере юридической психологии, основных ее элементов, продемонстрировал умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий. Обучающийся без затруднений ответил на все дополнительные вопросы. Практическая часть работы выполнена полностью без неточностей и ошибок;

- 17-24 баллов выставляется обучающемуся, если обучающийся раскрыл в основном теоретические вопросы юридической психологии, однако допущены неточности в определении основных понятий. При ответе на дополнительные вопросы допущены небольшие неточности. При выполнении практической части работы допущены несущественные ошибки;

- 10-16 баллов выставляется обучающемуся, если при ответе на теоретические вопросы обучающимся допущено несколько существенных ошибок в толковании основных понятий юридической психологии. Логика и полнота ответа страдают заметными изъянами. Заметны пробелы в знании основных методов. Теоретические вопросы в целом изложены достаточно, но с пропусками материала. Имеются принципиальные ошибки в логике построения ответа на вопрос. Обучающийся не решил задачу или при решении допущены грубые ошибки;

- 1-10 баллов выставляется обучающемуся, если ответ на теоретические вопросы свидетельствует о непонимании и крайне неполном знании основных понятий и методов юридической психологии. Обнаруживается отсутствие навыков применения теоретических знаний при выполнении практических заданий. Студент не смог ответить ни на один дополнительный вопрос.

 

Вопросы для семинаров

1. Предмет, система и методы юридической психологии.

1. Понятие о психологии. Предмет и методы общей психологии.

2. Предмет и система юридической психологии. Связь юридической психологии с другими научными направлениями.

3. Развитие и становление юридической психологии в России и зарубежных странах.

4. Оформление юридической психологии как науки.

5. История современной юридической психологии.

6. Связь юридической психологии с другими отраслями психологии.

7. Психологические аспекты отечественного законодательства.

8. Классификация методов юридической психологии.

9. Новые направления современной юридической психологии.

Проанализируйте конкретное, последнее по времени периодическое издание, обозначьте название и время изданию и дайте ему оценку по следующим параметрам:

1. Какое количество статей содержит позитивную, а какое – негативную информацию?

2. Каким образом в данном издании освещена правовая тематика?

3. Оказывает ли данное издание влияние на формирование правосознания, повышение психологической и правовой культуры общества?

Конспектирование научной и учебной литературы.

2. Психические процессы и состояния (познавательные процессы). Учет их закономерностей в юридической деятельности.

1. Общая характеристика внимания. Понятие о доминанте.

2. Внимание и его роль в познавательной деятельности юриста.

3. Понятие об ощущениях. Классификация ощущений (зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, вкусовые ощущения). Компенсаторные возможности ощущений.

4. Общая характеристика и основные закономерности восприятия.

5. Закономерности восприятия юридически значимых обстоятельств.

6. Понятие о памяти. Виды памяти.

7. Индивидуальные особенности и типы памяти.

8. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Условия, способствующие успешному запоминанию и хранению информации.

9. Память и учет ее закономерностей в судопроизводстве.

10. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Логические формы мышления.

11. Мыслительные операции как основные механизмы мышления Виды мышления.

12. Понятие о воображении. Виды и формы воображения. Роль мышления и воображения в профессиональной деятельности юриста.

13. Раскрытие преступлений как эвристическое решение нестандартных задач в проблемных ситуациях.

Конспектирование научной и учебной литературы.

 

3. Совокупность психических свойств личности: темперамент, характер, способности как природная базовая основа личности.

1. Понятие темперамента. Основные виды темперамента.

2. Типы высшей нервной деятельности как нейрофизиологическая основа темперамента.

3. Проявление особенностей темперамента в динамике поведения человека.

4. Понятие и структура характера.

5. Понятие акцентуации характера.

6. Типы характера и стили поведения преступника.

7. Понятие и классификация способностей.

8. Использование знаний об индивидуально-психологических свойствах личности в процессе предварительного расследования и судебного разбирательства.

9. Профессиограмма юриста.

Практическое задание: проведение тестирования по тесту К.Леонгарда, анализ профессиограммы юриста.

Конспектирование научной и учебной литературы.

Подготовка студентами презентации по теме занятия.

 

4. Эмоционально-волевые процессы и состояния и их психолого-правовая оценка.

1. Понятие эмоций. Эмоции как организующий фактор сознания.

2. Теории происхождения и функционирования эмоций. Классификация эмоций.

3. Функции эмоций. Связь эмоций с когнитивными процессами, поведением и личностью.

4. Общая характеристика и реализация в противоправном поведении личности основных базовых эмоций.

5. Психолого-правовая оценка эмоций чувств и психический состояний.

6. Характеристика триады враждебности (гнев, отвращение и презрение) и реализация их в агрессивном поведении личности.

7. Теории воли. Воля как фактор управление поведением личности.

8. Функции воли. Характеристика отдельных волевых качеств.

9. Структура и общая характеристика волевого акта. Формирование волевых качеств личности.

10. Психология личной безопасности.

Конспектирование научной и учебной литературы.

Интерактивное занятие: «каждый учит каждого».

 

5. Личность как объект психологического познания в правоприменительной деятельности. Развитие правосознания. Закономерности и механизмы правовой социализации личности.

1. Понятие о личности в психологии.

2. Общая характеристика целей и мотивов личности.

3. Структура психических свойств личности.

4. Общая характеристика современных теорий личности и их связь с основными направлениями юридической психологии.

5. Формирование правосознания.

6. Закономерности и механизмы правовой социализации личности.

7. Профессиональная направленность личности юриста.

Практическое задание: проведение тестирования по тесту Р.Кеттела на определение степени развития 16 типичных черт личности. (Приложение №2)

Конспектирование научной и учебной литературы.

 

6. Общение и межличностные отношения в социальных группах. Психология общественного порядка и безопасности.

1. Психологическая характеристика процесса общения. Функции общения.

2. Социальное познание и социальное восприятие в процессе общения.

3. Психологические приемы профессионального общения юристов с гражданами.

4. Групповые процессы, влияние социальных групп на поведение индивида.

5. Психологическая характеристика суда присяжных.

6. Психологическая характеристика конфликтов, возникающих в процессе межличностного и межгруппового воздействия.

7. Виды конфликтов. Правонарушение и преступление, как разновидность конфликта.

8. Стратегия и тактика поведения в конфликте. Понятие профессионального риска.

9. Обучение эффективному поведению в конфликтах для их разумного разрешения в профессиональной деятельности юриста.

10. Основные элементы этики юриста, реализуемой в процессе общения.

11. Медиация в юридической деятельности.

Подготовка студентами презентации по теме занятия.

 

7. Психологическая характеристика личности преступника, преступной группы и преступного деяния (криминальная психология). Ювенальная психология.

1. Предмет криминальной психологии.

2. Единство социальных и биологических факторов в формировании личности преступника.

3. Понятие бессознательного в мотивации преступного поведения.

4. Предмет криминальной патопсихологии.

5. Проблема криминогенности психических аномалий.

6. Общая характеристика личности преступника с психическими аномалиями.

7. Общая характеристика тревожности и внушаемости.

8. Общая характеристика жестокости и агрессивности.

9. Общая характеристика ригидности.

10. Преступное поведение лиц с психическими аномалиями (мотивация, принятие решения и планирование).

11. Психологический портрет киберпреступника.

12. Психология группового преступления.

13. Понятие, структура и содержание ювенальной психологии.

Практическое задание: История человечества знает немало тиранов, осуществляющих массовые преступления против своего народа и представителей других национальностей (Нерон, Робеспьер, Гитлер, Сталин и т.д.) Какие с вашей точки зрения личностные качества присущи данной категории людей. Каковы основные причины подобного поведения (генетика, дефекты воспитания, реализация и преодоление внутренних комплексов, объективные условия исторического развития)?

Подготовка студентами презентации по теме занятия.

Конспектирование научной и учебной литературы.

Тема 8. Психология государственно-правовой регуляции и административного судопроизводства

1. Психологические аспекты административного регулирования

2. Психологический процесс административных отношений

3. Нравственно-психологическое содержание административно-правовых норм.

4. Психологические аспекты проблем ответственности в административном праве.

5. Психологические аспекты деятельности руководителя

6. Психологические особенности административного процесса

Конспектирование научной и учебной литературы.

 

Тема 9 Психология кризиса в современной России

1. Социально-психологический анализ структуры современного российского общества

2. Психологическая и социальная направленность основных групп населения, которые приняли участие в российских реформах в государственно-правовой сфере

3. Психологический анализ российских реформ в государственно-правовой сфере

4. Психологические предпосылки проведения государственных реформ

5. Манипулирование как альтернатива созиданию

6. Психология кризиса

Конспектирование научной и учебной литературы.

 

10. Психологические технологии в государственно-правовой деятельности.

1.Понятие о психологических действиях и психотехнике.

2.Психологический анализ профессиональных ситуаций.

3.Визуальная психодиагностика различных признаков личности.

4.Психотехника в работе юриста.

5.Психологические особенности деятельности персонала в государственно-правовых отношениях

Конспектирование научной и учебной литературы.

 

11. Психологические основы административного процесса

1. Психологические аспекты подготовки дел об административных правонарушениях

2. Психологические основы административного судопроизводства.

3. Психология участников административного процесса.

4. Психология межличностного взаимодействия в административном процессе

5. Психологические проблемы обжалования постановления по делу.

Практическое задание: Охарактеризуйте возможности использования участников административного процесса нейролингвистического программирования (НЛП) в процессе судебного разбирательства и приведите примеры из судебной практики эффективного применения данного направления прикладной психологии.

Подготовка студентами презентации по теме занятия.

Конспектирование научной и учебной литературы.

 

12. Судебная психологическая экспертиза по делам об административных правонарушениях.

1. Предмет, объекты и основные задачи судебно-психологической экспертизы.

2. Методы судебно-психологической экспертизы.

3. Виды судебно-психологической экспертизы в административном судопроизводстве.:

- становление физиологического аффекта или другого особого эмоционального состояния субъекта в момент совершения административного деликта;

- определение психологической возможности свидетеля и потерпевшего правильно воспринимать обстоятельства совершенного правонарушения и воспроизводить их по требованию должностного лица или компетентного органа;

- определение интеллектуального развития несовершеннолетнего, соответствия его достигнутому возрасту; установление педагогической запущенности, психологического и психофизического инфантилизма; определение структуры и содержания взаимоотношений между родителями, учителями, сверстниками, с одной стороны, и несовершеннолетними правонарушителями — с другой;

- выявление личностных качеств правонарушителя, сказавшихся в совершенном правонарушении;

- установление психологических особенностей и психического состояния водителя транспортного средства при нарушении им установленных правил, а также того, как эти его качества сказались в совершенном правонарушении.

Практическое задание: Анализ заключений различных судебно-психологических экспертиз.

Конспектирование научной и учебной литературы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: