Тест 2 Кто из ученых прошлого разработал концепцию «прирожденного преступника»?




1. Ч. Ломброзо (1835-1909)

2. Франц Галль (1758-1828)

3. ММ Щербатый (1733-1790)

4. В.М. Бехтерев (1857-1927)

Тест 3 Первая в России монография, посвященная судебной психологии, была опубликована:

1. В 1874 году в г. Казани (автор А. Фрезе)

2. В 1792 году в г. Москве (автор И. Шауманн)

3. В 1900 году в С-Петербурге (автор В. Бехтерев)

4. В 1890 году в С-Петербурге (автор Д. А. Дриль)

Тест 4 Кто является автором структурной теории личности
1. Р. Кеттел
2. З. Фрейд
3. К. Юнг
4. А.Н. Леонтьев

Тест 5 Кем впервые был введен термин «акцентуированная личность»?
1. Г.Айзенк
2. Г. Оллпорт
3. К. Леонгард
4. В.М. Бехтерев

Описание методики оценивания:

Критерии оценки (в баллах)

Тестирование обучающихся проводится в системе Moodle - https://moodle.bashedu.ru/

Максимальный балл – 10 (в случае, если обучающийся ответит на все вопросы верно).

 

Вопросы для коллоквиума

 

  1. Общая характеристика внимания. Понятие о доминанте.
  2. Понятие об ощущениях. Классификация ощущений (зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, вкусовые ощущения). Компенсаторные возможности ощущений.
  3. Общая характеристика и основные закономерности восприятия.
  4. Понятие о памяти. Виды памяти.
  5. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Условия, способствующие успешному запоминанию и хранению информации.
  6. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Логические формы мышления.
  7. Раскрытие преступлений как эвристическое решение нестандартных задач в проблемных ситуациях.
  8. Понятие темперамента. Основные виды темперамента.
  9. Понятие и структура характера.
  10. Типы характера и стили поведения преступника.
  11. Понятие и классификация способностей.
  12. Использование знаний об индивидуально-психологических свойствах личности в процессе предварительного расследования и судебного разбирательства.
  13. Профессиограмма юриста.
  14. Понятие эмоций. Эмоции как организующий фактор сознания.
  15. Теории происхождения и функционирования эмоций. Классификация эмоций.
  16. Общая характеристика и реализация в противоправном поведении личности основных базовых эмоций.
  17. Психолого-правовая оценка эмоций чувств и психический состояний.
  18. Характеристика триады враждебности (гнев, отвращение и презрение) и реализация их в агрессивном поведении личности.
  19. Теории воли. Воля как фактор управление поведением личности.
  20. Структура и общая характеристика волевого акта. Формирование волевых качеств личности.

Критерии оценивания для очной формы обучения:

10 баллов ставится, если ответ верный и выбран рациональный путь решения.

9 баллов ставится, если верный, но выбран нерациональный путь решения или есть один – два недочета.

8 баллов ставится, если ответ в основном верный, но допущена негрубая ошибка или два - три недочета.

7 баллов ставится, если ход ответа верный, но было допущено несколько негрубых ошибок.

6 баллов ставится, если ход ответа верный, но была допущена одна или две ошибки, приведшие к неправильному ответу.

4-5 баллов ставится, если в ответ неполный, но используемые методы и ход приведенной части ответа верны.

2-3 балла ставится, если в работе получен неверный ответ, связанный с грубой ошибкой, отражающей непонимание участником олимпиады используемых законов и правил информатики.

1 балл ставится, если, приведенные ответы не полностью соответствуют условию данного вопроса.

0 баллов ставится, если решение задачи отсутствует полностью или приведенные записи не относятся к решению данной задачи; или если приведен правильный ответ, но решение отсутствует.

Критерии оценивания для заочной формы обучения:

отлично ставится, если ответ верный и выбран рациональный путь решения.

хорошо ставится, если верный, но выбран нерациональный путь решения или есть один – два недочета.

удовлетворительно ставится, если ход ответа верный, но было допущено несколько негрубых ошибок.

не удовлетворительно ставится, если, приведенные ответы не соответствуют условию данного вопроса.

Примерный конспект научной литературы по теме:

«История развития юридической психологии».

1) Юридическая психология – наука о функционировании психики человека, вовлеченного в правовые отношения. В сферу ее внимания попадает все богатство психических явлений: психические процессы и состояния, индивидуально-психологические особенности личности, мотивы и ценности, социально-психологические закономерности поведения людей, но все эти явления рассматриваются только в ситуациях правового взаимодействия.

2) Юридическая психология возникла как ответ на запросы юристов-практиков, по сути, это прикладная наука, призванная помогать юристу искать ответы на интересующие его вопросы. Не являясь самостоятельной теоретической дисциплиной, она не имеет собственной методологии – ее принципы и методы являются общепсихологическими. Юридическая психология носит междисциплинарный характер. Так как юридическая психология возникла и развивалась на стыке психологических и правовых знаний, она имеет отношение как к общей психологии, так и к юридическим наукам. Эта наука сравнительно молода, ей около двухсот лет. Но примечателен тот факт, что это направление возникло практически одновременно с психологией: психология и юридическая психология весь путь развития прошли «рука об руку».

3) Сам термин «психология» начал появляться в философской литературе уже в XVII–XVIII вв. и означал науку о душе, умение понимать душу человека, его устремления и поступки. В XIX в. психология покидает лоно философии и выделяется в самостоятельную отрасль знания, приобретая несколько иной – естественно-научный – оттенок. Официальной датой рождения психологии традиционно считают 1879 г. – в этом году немецкий психолог и философ В. Вундт основал первую лабораторию экспериментальной психологии в Лейпциге. Именно введение строгого, контролируемого эксперимента обозначило становление психологии как науки.

4) Конец XVIII – начало XIX вв. отмечены ростом интереса ученых и общественников к проблеме человека. Принципы гуманизма (от лат. humanita– человечность), ведущего в то время философского течения, подтолкнули революционеров к созданию первой в Европе «Декларации прав человека и гражданина». Победа Великой французской революции (1789–1794) и принятие в 1789 г. нового законодательства положили начало активному внедрению юридической психологии в судебную практику.

5) В это время зародилась антропологическая школа права, уделявшая особое внимание «человеческому фактору». Появились труды К. Экартсгаузена («О необходимости психологических познаний при обсуждении преступлений», 1792), И. Шауманна («Мысли о криминальной психологии», 1792), И. Гофбауэра («Психология в ее основных применениях к судебной жизни», 1808), И. Фредрейха («Систематическое руководство по судебной психологии», 1835).

Критерии оценивания для очной формы обучения:

5 баллов – конспект написан кратко (конспект ориентировочно не должен превышать 1/8 от первичного текста); ясная, чёткая структуризация материала, что обеспечивает его быстрое считывание, схватывание общей логики и т. д.; научная корректность; оригинальность индивидуальной обработки материала (наличие вопросов, Я-суждений, своих символов и знаков и т. д.); адресность (чёткое фиксирование выходных данных, указание страниц цитирования и отдельных положений).

4 балла - конспект содержателен, соответствует плану; отражает основные положения, результатов работы автора, выводы; прослеживается ясность, лаконичность изложения мыслей студента; наличие схем, графическое выделение особо значимой информации; соответствие оформления требованиям; конспект сдан в срок, но имеются недочеты в грамотности изложения конспекта.

3 балла - конспект написан не кратко, содержит не основную информацию; присутствуют недочеты в структуризации материала,; научная корректность; оригинальность индивидуальной обработки материала (наличие вопросов, Я-суждений, своих символов и знаков и т. д.); адресность (чёткое фиксирование выходных данных, указание страниц цитирования и отдельных положений).

1 балл - присутствуют недочеты в структуризации материала конспекта, конспект сдан не в срок, также имеются недочеты в грамотности изложения конспекта.

Критерии оценивания для заочной формы обучения:

Отлично – конспект написан кратко (конспект ориентировочно не должен превышать 1/8 от первичного текста); ясная, чёткая структуризация материала, что обеспечивает его быстрое считывание, схватывание общей логики и т. д.; научная корректность; оригинальность индивидуальной обработки материала (наличие вопросов, Я-суждений, своих символов и знаков и т. д.); адресность (чёткое фиксирование выходных данных, указание страниц цитирования и отдельных положений).

Хорошо - конспект содержателен, соответствует плану; отражает основные положения, результатов работы автора, выводы; прослеживается ясность, лаконичность изложения мыслей студента; наличие схем, графическое выделение особо значимой информации; соответствие оформления требованиям; конспект сдан в срок, но имеются недочеты в грамотности изложения конспекта.

Удовлетворительно - конспект написан не кратко, содержит не основную информацию; присутствуют недочеты в структуризации материала,; научная корректность; оригинальность индивидуальной обработки материала (наличие вопросов, Я-суждений, своих символов и знаков и т. д.); адресность (чёткое фиксирование выходных данных, указание страниц цитирования и отдельных положений).

Не удовлетворительно - конспект сдан не в срок, также имеются недочеты в грамотности изложения конспекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: