Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины. 1. Юридическая психология : учебник для академического бакалавриата / И




Основная:

1. Юридическая психология: учебник для академического бакалавриата / И. Н. Юридическая психология: учебник для академического бакалавриата / И. Н. Сорокотягин, Д. А. Сорокотягина; Уральский государственный юридический университет. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2016. 461 с.

2. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. М. Шевченко. М.: Юнити-Дана, 2015. 287 с. Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему «Университетская библиотека online». <URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=447717&sr=1>

 

 

Дополнительная:

1. Психология профессионального общения в следственной деятельности: учебное пособие / Л.А. Дмитриева; Академия Следственного комитета Российской Федерации. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 191 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426521

2. Политическая психология: учебное пособие / П.С. Гуревич. - Москва: Юнити-Дана, 2015. 542 с.[Электронный ресурс].- URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116756

3. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: учебное пособие / А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. - Москва: Юнити-Дана, 2015. 247 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118132

4. Криминальная психология /С.В. Познышев. Москва: Директ-Медиа, 2014. 298 с. [Электронный ресурс]. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275152

5. Юридическая психология: учебное пособие / О.В. Семенова. - Москва: А-Приор, 2010. 238 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56286

6. Социальная психология: учебник / Н.И. Семечкин. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2014. Ч. 2. 432 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=298207

7. Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: учебное пособие / В.Н. Смирнов, Е.В. Петухов. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 207 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117074

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и программного обеспечения, необходимых для освоения дисциплины

интернет-ресурсы:

v Официальный сайт Верховного Суда РФ www.supcourt.ru

v Официальный сайт Конституционного Суда РФ www.ksrf.ru

v Официальный сайт компании «Консультант Плюс» www.consultant.ru

v Информационно-правовой портал «Гарант» www.garant.ru

v Официальный сайт Российской газеты www.rg.ru

v Сайт Юридической научной библиотеки издательства «Спарк» www.lawlibrary.ru

 

Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено в локальной сети вуза и на сайте Института права БашГУ www.law-bsu.ru. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам в компьютерном классе Института права БашГУ.

 

  1. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий Вид занятий Наименование оборудования, программного обеспечения
     
Аудитории лекционные, практические занятия Компьютеры, имеющие доступ к сети Интернет, доступ к электронно-библиотечной системе, проектор.
Компьютерный класс Рубежный контроль-тестирование Компьютеры, имеющие доступ к сети Интернет, доступ к электронно-библиотечной системе, проектор.
Научно-инновационный центр Самостоятельная работа студентов Персональные компьютеры (4 шт.) с доступом в сеть «Интернет» и к справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», информационной системе «КОНТИНЕНТ»
Читальный зал №6 Самостоятельная работа студентов Персональные компьютеры (10 шт.) с доступом в сеть «Интернет» и к справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», информационной системе «КОНТИНЕНТ»

Приложение № 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

дисциплины Юридическая психология на 5 семестр

 

 

очная форма обучения

 

Вид работы Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часов)  
Учебных часов на контактную работу с преподавателем: 53,2
лекций  
практических/ семинарских  
других (групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие работу обучающихся с преподавателем) (ФКР) 1,2    
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СР) 126,8    
Учебных часов на подготовку к экзамену (Контроль)  

 

Форма контроля:

экзамен 5 семестр

 

 


№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов: лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа и трудоемкость (в часах) Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номера из списка) Задания по самостоятельной работе студентов Форма текущего контроля успеваемости (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
ЛК ПР/СЕМ ЛР СРС      
                 
  Модули 1-2       126,8 Основная 1-7 Дополнительная: 1-7 1)подготовка к опросу 2)конспектирование научной и учебной литературы 3)подготовка к коллоквиуму 4) подготовка к интерактивному занятию 5)работа в справочно-правовых системах 6) решение задач   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) коллоквиум 4)проверка подготовленности к интерактивным занятиям 5)проверка и обсуждение в группе результатов работы в справочно-правовых системах 6) проверка решения задач    
  Предмет, система и методы юридической психологии. 1. Понятие о психологии. Предмет и методы общей психологии. 2. Предмет и система юридической психологии. Связь юридической психологии с другими научными направлениями. 3. Развитие и становление юридической психологии в России и зарубежных странах. 4. Оформление юридической психологии как науки. 5. История современной юридической психологии. 6. Связь юридической психологии с другими отраслями психологии. 7. Психологические аспекты отечественного законодательства. 8. Классификация методов юридической психологии. 9. Новые направления современной юридической психологии.         Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)подготовка к опросу 2)конспектирование научной и учебной литературы   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка анализа периодического издания
  Психические процессы и состояния (познавательные процессы). Учет их закономерностей в юридической деятельности. 1.Общая характеристика внимания. Понятие о доминанте. 2.Внимание и его роль в познавательной деятельности юриста. 3. Понятие об ощущениях. Классификация ощущений (зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, вкусовые ощущения). Компенсаторные возможности ощущений. 4. Общая характеристика и основные закономерности восприятия. 5. Закономерности восприятия юридически значимых обстоятельств. 6. Понятие о памяти. Виды памяти. 7.Индивидуальные особенности и типы памяти. 8. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Условия, способствующие успешному запоминанию и хранению информации. 9. Память и учет ее закономерностей в судопроизводстве. 10. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Логические формы мышления. 11. Мыслительные операции как основные механизмы мышления Виды мышления. 12. Понятие о воображении. Виды и формы воображения. Роль мышления и воображения в профессиональной деятельности юриста. 13. Раскрытие преступлений как эвристическое решение нестандартных задач в проблемных ситуациях.         Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 2)опрос   1) опрос  
  Совокупность психических свойств личности: темперамент, характер, способности как природная базовая основа личности. 1. Понятие темперамента. Основные виды темперамента. 2. Типы высшей нервной деятельности как нейрофизиологическая основа темперамента. 3. Проявление особенностей темперамента в динамике поведения человека. 4. Понятие и структура характера. 5. Понятие акцентуации характера. 6. Типы характера и стили поведения преступника. 7. Понятие и классификация способностей. 8. Использование знаний об индивидуально-психологических свойствах личности в процессе предварительного расследования и судебного разбирательства. 9. Профессиограмма юриста.         Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)подготовка к опросу 2)конспектирование научной и учебной литературы 3)подготовка к коллоквиуму 4)работа в справочно-правовых системах 5) решение задач; 6) подготовка к тесту по К. Леонгарду; 7)подготовка профессиограммы; 8) подготовка презентаций   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) коллоквиум 4) проверка и обсуждение в группе результатов работы в справочно-правовых системах 5) проверка решения задач; 6)проведение тестирования по тесту К.Леонгарда, 7)анализ профессиограммы юриста; 8)проверка презентаций обучающихся  
  Эмоционально-волевые процессы и состояния и их психолого-правовая оценка. 1.Понятие эмоций. Эмоции как организующий фактор сознания. 2.Теории происхождения и функционирования эмоций. Классификация эмоций. 3.Функции эмоций. Связь эмоций с когнитивными процессами, поведением и личностью. 4. Общая характеристика и реализация в противоправном поведении личности основных базовых эмоций. 5. Психолого-правовая оценка эмоций чувств и психический состояний. 6.Характеристика триады враждебности (гнев, отвращение и презрение) и реализация их в агрессивном поведении личности. 7.Теории воли. Воля как фактор управление поведением личности. 8.Функции воли. Характеристика отдельных волевых качеств. 9.Структура и общая характеристика волевого акта. Формирование волевых качеств личности. 10.Психология личной безопасности.           Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1) подготовка к интерактивному занятию Текущий контроль: 1) интерактивное занятие – «каждый учит каждого»  
  Личность как объект психологического познания в правоприменительной деятельности. Развитие правосознания. Закономерности и механизмы правовой социализации личности. 1.Понятие о личности в психологии. 2.Общая характеристика целей и мотивов личности. 3.Структура психических свойств личности. 4.Общая характеристика современных теорий личности и их связь с основными направлениями юридической психологии. 5.Формирование правосознания. 6.Закономерности и механизмы правовой социализации личности. 7.Профессиональная направленность личности юриста.           Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1) подготовка к тесту Р. Кеттела на определение степени развития 16 типичных черт личности   Текущий контроль: 1)проведение тестирования по тесту Р.Кеттела на определение степени развития 16 типичных черт личности  
  Общение и межличностные отношения в социальных группах. Психология общественного порядка и безопасности. 1.Психологическая характеристика процесса общения. Функции общения. 2. Социальное познание и социальное восприятие в процессе общения. 3. Психологические приемы профессионального общения юристов с гражданами. 4.Групповые процессы, влияние социальных групп на поведение индивида. 5.Психологическая характеристика суда присяжных. 6.Психологическая характеристика конфликтов, возникающих в процессе межличностного и межгруппового воздействия. 7.Виды конфликтов. Правонарушение и преступление, как разновидность конфликта. 8. Стратегия и тактика поведения в конфликте. Понятие профессионального риска. 9. Обучение эффективному поведению в конфликтах для их разумного разрешения в профессиональной деятельности юриста. 10. Основные элементы этики юриста, реализуемой в процессе общения. 11. Медиация в юридической деятельности.           Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)подготовка к опросу 2)подготовка к коллоквиуму 3)работа в справочно-правовых системах 4) решение задач 5) подготовка презентаций   Текущий контроль: 1) опрос 2) коллоквиум 3)проверка и обсуждение в группе результатов работы в справочно-правовых системах 4) проверка решения задач 5)проверка презентаций обучающихся    
  Психологическая характеристика личности преступника, преступной группы и преступного деяния (криминальная психология). Ювенальная психология. 1. Предмет криминальной психологии. 2. Единство социальных и биологических факторов в формировании личности преступника. 3. Понятие бессознательного в мотивации преступного поведения. 4. Предмет криминальной патопсихологии. 5. Проблема криминогенности психических аномалий. 6. Общая характеристика личности преступника с психическими аномалиями. 7. Общая характеристика тревожности и внушаемости. 8. Общая характеристика жестокости и агрессивности. 9. Общая характеристика ригидности. 10. Преступное поведение лиц с психическими аномалиями (мотивация, принятие решения и планирование). 11. Психологический портрет киберпреступника. 12. Психология группового преступления. 13. Понятие, структура и содержание ювенальной психологии.           Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)подготовка к опросу 2)конспектирование научной и учебной литературы 3) подготовка презентаций по теме занятия   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)проверка презентаций по теме занятия. Конспектирование научной и учебной литературы.   Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование  
  Психология государственно-правовой регуляции и административного судопроизводства 1.Психологические аспекты административного регулирования 2.Психологический процесс административных отношений 3.Нравственно-психологическое содержание административно-правовых норм. 4.Психологические аспекты проблем ответственности в административном праве. 5.Психологические аспекты деятельности руководителя 6.Психологические особенности административного процесса         Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)конспектирование научной и учебной литературы 2)работа в справочно-правовых системах   Текущий контроль: 1) проверка конспектов научной и учебной литературы 2)проверка и обсуждение в группе результатов работы в справочно-правовых системах  
  Психология кризиса в современной России 1.Социально-психологический анализ структуры современного российского общества 2.Психологическая и социальная направленность основных групп населения, которые приняли участие в российских реформах в государственно-правовой сфере 3.Психологический анализ российских реформ в государственно-правовой сфере 4.Психологические предпосылки проведения государственных реформ 5.Манипулирование как альтернатива созиданию 6.Психология кризиса         Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)подготовка к опросу   Текущий контроль: 1) опрос    
  Психологические технологии в государственно-правовой деятельности. 1.Понятие о психологических действиях и психотехнике. 2.Психологический анализ профессиональных ситуаций. 3.Визуальная психодиагностика различных признаков личности. 4.Психотехника в работе юриста. 5.Психологические особенности деятельности персонала в государственно-правовых отношениях             Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)конспектирование научной и учебной литературы   Текущий контроль: 1) проверка конспектов научной и учебной литературы    
  Психологические основы административного процесса 1. Психологические аспекты подготовки дел об административных правонарушениях 2. Психологические основы административного судопроизводства. 3. Психология участников административного процесса. 4. Психология межличностного взаимодействия в административном процессе 5. Психологические проблемы обжалования постановления по делу.         Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)подготовка к опросу 2)работа в справочно-правовых системах 3)подготовка презентаций 4) конспектирование научной и учебной литературы 5)подготовка к тестированию   Текущий контроль: 1) опрос 2)проверка и обсуждение в группе результатов работы в справочно-правовых системах 3)проверка презентаций 4) проверка конспектов научной и учебной литературы    
  Судебная психологическая экспертиза по делам об административных правонарушениях. 1. Предмет, объекты и основные задачи судебно-психологической экспертизы. 2. Методы судебно-психологической экспертизы. 3. Виды судебно-психологической экспертизы в административном судопроизводстве.: -становление физиологического аффекта или другого особого эмоционального состояния субъекта в момент совершения административного деликта; -определение психологической возможности свидетеля и потерпевшего правильно воспринимать обстоятельства совершенного правонарушения и воспроизводить их по требованию должностного лица или компетентного органа; -определение интеллектуального развития несовершеннолетнего, соответствия его достигнутому возрасту; установление педагогической запущенности, психологического и психофизического инфантилизма; определение структуры и содержания взаимоотношений между родителями, учителями, сверстниками, с одной стороны, и несовершеннолетними правонарушителями — с другой; -выявление личностных качеств правонарушителя, сказавшихся в совершенном правонарушении; -установление психологических особенностей и психического состояния водителя транспортного средства при нарушении им установленных правил, а также того, как эти его качества сказались в совершенном правонарушении.           10,8 Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1) подготовка к опросу 2)конспектирование научной и учебной литературы 2) подготовка к анализу заключений различных судебно-психологических экспертиз.     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка анализа заключений различных судебно-психологических экспертиз.     Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование  
  Всего часов:       126,8      


Приложение № 1

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

дисциплины Юридическая психология на 8 семестр

 

заочная форма обучения

 

 

Вид работы Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часов) 6/216
Учебных часов на контактную работу с преподавателем: 15,7
лекций  
практических/ семинарских  
лабораторных  
других (групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие работу обучающихся с преподавателем) (ФКР) 1,7    
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СР) 191,3    
Учебных часов на подготовку к экзамену (Контроль)  

 

Форма контроля:

контрольная работа, экзамен 8 семестр


№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов: лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа и трудоемкость (в часах) Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номера из списка) Задания по самостоятельной работе студентов Форма текущего контроля успеваемости (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
ЛК ПР/СЕМ ЛР СРС      
                 
  Модули 1-2       191,3 Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)подготовка к опросу 2)конспектирование научной и учебной литературы 3)подготовка к коллоквиуму 4) подготовка к интерактивному занятию 5)работа в справочно-правовых системах 6) решение задач   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) коллоквиум 4)проверка подготовленности к интерактивным занятиям 5)проверка и обсуждение в группе результатов работы в справочно-правовых системах 6) проверка решения задач    
  Предмет, система и методы юридической психологии. 1. Понятие о психологии. Предмет и методы общей психологии. 2. Предмет и система юридической психологии. Связь юридической психологии с другими научными направлениями. 3. Развитие и становление юридической психологии в России и зарубежных странах. 4. Оформление юридической психологии как науки. 5. История современной юридической психологии. 6. Связь юридической психологии с другими отраслями психологии. 7. Психологические аспекты отечественного законодательства. 8. Классификация методов юридической психологии. 9. Новые направления современной юридической психологии.             Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)подготовка к опросу 2)конспектирование научной и учебной литературы   1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка анализа периодического издания
  Психические процессы и состояния (познавательные процессы). Учет их закономерностей в юридической деятельности. 1. Общая характеристика внимания. Понятие о доминанте. 2. Внимание и его роль в познавательной деятельности юриста. 3. Понятие об ощущениях. Классификация ощущений (зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, вкусовые ощущения). Компенсаторные возможности ощущений. 4. Общая характеристика и основные закономерности восприятия. 5. Закономерности восприятия юридически значимых обстоятельств. 6. Понятие о памяти. Виды памяти. 7.Индивидуальные особенности и типы памяти. 8. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Условия, способствующие успешному запоминанию и хранению информации. 9. Память и учет ее закономерностей в судопроизводстве. 10. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Логические формы мышления. 11. Мыслительные операции как основные механизмы мышления Виды мышления. 12. Понятие о воображении. Виды и формы воображения. Роль мышления и воображения в профессиональной деятельности юриста. 13. Раскрытие преступлений как эвристическое решение нестандартных задач в проблемных ситуациях.   0,5     Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)конспектирование научной и учебной литературы 2)опрос   1) проверка конспектов научной и учебной литературы; 2) опрос  
  Совокупность психических свойств личности: темперамент, характер, способности как природная базовая основа личности. 1. Понятие темперамента. Основные виды темперамента. 2. Типы высшей нервной деятельности как нейрофизиологическая основа темперамента. 3. Проявление особенностей темперамента в динамике поведения человека. 4. Понятие и структура характера. 5. Понятие акцентуации характера. 6. Типы характера и стили поведения преступника. 7. Понятие и классификация способностей. 8. Использование знаний об индивидуально-психологических свойствах личности в процессе предварительного расследования и судебного разбирательства. 9. Профессиограмма юриста.   0,5     Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)подготовка к опросу 2)конспектирование научной и учебной литературы 3)подготовка к коллоквиуму 4)работа в справочно-правовых системах 5) решение задач; 6) подготовка к тесту по К. Леонгарду; 7)подготовка профессиограммы; 8) подготовка презентаций   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) коллоквиум 4) проверка и обсуждение в группе результатов работы в справочно-правовых системах 5) проверка решения задач; 6)проведение тестирования по тесту К.Леонгарда, 7)анализ профессиограммы юриста; 8)проверка презентаций обучающихся  
  Эмоционально-волевые процессы и состояния и их психолого-правовая оценка. 1.Понятие эмоций. Эмоции как организующий фактор сознания. 2.Теории происхождения и функционирования эмоций. Классификация эмоций. 3.Функции эмоций. Связь эмоций с когнитивными процессами, поведением и личностью. 4. Общая характеристика и реализация в противоправном поведении личности основных базовых эмоций. 5. Психолого-правовая оценка эмоций чувств и психический состояний. 6.Характеристика триады враждебности (гнев, отвращение и презрение) и реализация их в агрессивном поведении личности. 7.Теории воли. Воля как фактор управление поведением личности. 8.Функции воли. Характеристика отдельных волевых качеств. 9.Структура и общая характеристика волевого акта. Формирование волевых качеств личности. 10.Психология личной безопасности.           Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)конспектирование научной и учебной литературы; 2) подготовка к интерактивному занятию Текущий контроль: 1)проверка конспектирование научной и учебной литературы; 2) интерактивное занятие – «каждый учит каждого»  
  Личность как объект психологического познания в правоприменительной деятельности. Развитие правосознания. Закономерности и механизмы правовой социализации личности. 1.Понятие о личности в психологии. 2.Общая характеристика целей и мотивов личности. 3.Структура психических свойств личности. 4.Общая характеристика современных теорий личности и их связь с основными направлениями юридической психологии. 5.Формирование правосознания. 6.Закономерности и механизмы правовой социализации личности. 7.Профессиональная направленность личности юриста.           Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1) подготовка к тесту Р. Кеттела на определение степени развития 16 типичных черт личности; 2) конспектирование научной и учебной литературы 1)проведение тестирования по тесту Р.Кеттела на определение степени развития 16 типичных черт личности. 2) проверка конспектирование научной и учебной литературы.
  Общение и межличностные отношения в социальных группах. Психология общественного порядка и безопасности. 1.Психологическая характеристика процесса общения. Функции общения. 2. Социальное познание и социальное восприятие в процессе общения. 3. Психологические приемы профессионального общения юристов с гражданами. 4.Групповые процессы, влияние социальных групп на поведение индивида. 5.Психологическая характеристика суда присяжных. 6.Психологическая характеристика конфликтов, возникающих в процессе межличностного и межгруппового воздействия. 7.Виды конфликтов. Правонарушение и преступление, как разновидность конфликта. 8. Стратегия и тактика поведения в конфликте. Понятие профессионального риска. 9. Обучение эффективному поведению в конфликтах для их разумного разрешения в профессиональной деятельности юриста. 10. Основные элементы этики юриста, реализуемой в процессе общения. 11. Медиация в юридической деятельности.           Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)подготовка к опросу 2)конспектирование научной и учебной литературы 3)подготовка к коллоквиуму 4)работа в справочно-правовых системах 5) решение задач 6) подготовка презентаций   1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) коллоквиум 4)проверка и обсуждение в группе результатов работы в справочно-правовых системах 5) проверка решения задач 6)проверка презентаций обучающихся    
  Психологическая характеристика личности преступника, преступной группы и преступного деяния (криминальная психология). Ювенальная психология. 1. Предмет криминальной психологии. 2. Единство социальных и биологических факторов в формировании личности преступника. 3. Понятие бессознательного в мотивации преступного поведения. 4. Предмет криминальной патопсихологии. 5. Проблема криминогенности психических аномалий. 6. Общая характеристика личности преступника с психическими аномалиями. 7. Общая характеристика тревожности и внушаемости. 8. Общая характеристика жестокости и агрессивности. 9. Общая характеристика ригидности. 10. Преступное поведение лиц с психическими аномалиями (мотивация, принятие решения и планирование). 11. Психологический портрет киберпреступника. 12. Психология группового преступления. 14. Понятие, структура и содержание ювенальной психологии.           Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)подготовка к опросу 2)конспектирование научной и учебной литературы 3) подготовка презентаций по теме занятия   1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3)проверка презентаций по теме занятия.   Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование  
  Психология государственно-правовой регуляции и административного судопроизводства 1.Психологические аспекты административного регулирования 2.Психологический процесс административных отношений 3.Нравственно-психологическое содержание административно-правовых норм. 4.Психологические аспекты проблем ответственности в административном праве. 5.Психологические аспекты деятельности руководителя 6.Психологические особенности административного процесса 0,5       Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)конспектирование научной и учебной литературы 2)работа в справочно-правовых системах   1) проверка конспектов научной и учебной литературы 2)проверка и обсуждение в группе результатов работы в справочно-правовых системах  
  Психология кризиса в современной России 1.Социально-психологический анализ структуры современного российского общества 2.Психологическая и социальная направленность основных групп населения, которые приняли участие в российских реформах в государственно-правовой сфере 3.Психологический анализ российских реформ в государственно-правовой сфере 4.Психологические предпосылки проведения государственных реформ 5.Манипулирование как альтернатива созиданию 6.Психология кризиса 0,5       Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)подготовка к опросу   1) опрос    
  Психологические технологии в государственно-правовой деятельности. 1.Понятие о психологических действиях и психотехнике. 2.Психологический анализ профессиональных ситуаций. 3.Визуальная психодиагностика различных признаков личности. 4.Психотехника в работе юриста. 5.Психологические особенности деятельности персонала в государственно-правовых отношениях             Основная 1-2 Дополнительная: 1-7 1)конспектирование научной и учебной литературы   1) проверка конспектов научной и учебной литературы    
  Психологические основы административного процесса 1. Психологические аспекты подготовки дел об административных правонарушениях 2. Психологические основы административного судопроизводства. 3. Психология участников административного процесса. 4. Психология межличностного взаимодействия в административном процессе 5. Психологические проблемы обжалования постановления по делу. 0,5 0,5     Основная 1-1 Дополнительная: 1-7 1)подготовка к опросу 2)работа в справочно-правовых системах 3)подготовка презентаций 4) конспектирование научной и учебной литературы 5)подготовка к тестированию   1) опрос 2)проверка и обсуждение в группе результатов работы в справочно-правовых системах 3)проверка презентаций 4) проверка конспектов научной и учебной литературы    
  Судебная психологическая экспертиза по делам об административных правонарушениях. 1. Предмет, объекты и основные задачи судебно-психологической экспертизы. 2. Методы судебно-психологической экспертизы. 3. Виды судебно-психологической экспертизы в административном судопроизводстве.: -становление физиологического аффекта или другого особого эмоционального состояния субъекта в момент совершения административного деликта; -определение психологической возможности свидетеля и потерпевшего правильно воспринимать обстоятельства совершенного правонарушения и воспроизводить их по требованию должностного лица или компетентного органа; -определение интеллектуального развития несовершеннолетнего, соответствия его достигнутому возрасту; установление педагогической запущенности, психологического и психофизического инфантилизма; определение структуры и содержания взаимоотношений между родителями, учителями, сверстниками, с одной стороны, и несовершеннолетними правонарушителями — с другой; -выявление личностных качеств правонарушителя, сказавшихся в совершенном правонарушении; -установление психологических особенностей и психического состояния водителя транспортного средства при нарушении им установленных правил, а также того, как эти его качества сказались в совершенном правонарушении.     0,5 0,5  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: