Краткие теоретические сведения. Исследование принципов построения и алгоритмов работы схем сопряжения АБТЦ-М




Лабораторная работа № 5

 

Исследование принципов построения и алгоритмов работы схем сопряжения АБТЦ-М, КЭБ-1, КЭБ-2 с системами ЭЦ, ДЦ

Цель работы: изучить принципы построения и алгоритмы работы схем сопряжения АБТЦ-М, КЭБ-1, КЭБ-2 с системами ЭЦ, ДЦ.

Приборы и оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал.

Краткие теоретические сведения

Сопряжение различных микропроцессорных систем ЖАТ предназначено для обеспечения диспетчерского персонала, руководителей служб и их автоматизированных рабочих мест полной информацией о поездном положении на железнодорожных станциях и перегонах, состоянии (в том числе предотказном и отказном) устройств СЦБ и ЖАТ, действиях оперативного персонала по управлению движением поездов.

При этом увязка микропроцессорных систем ЖАТ должна обеспечивать минимизацию затрат на приобретение оборудования, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ при строительстве объектов ЖАТ.

Сопряжение микропроцессорных систем ЖАТ выполняется на уровне аппаратно-программных средств самих систем. По мере внедрениямикропроцессорных систем ЖАТ по заданиям Департамента автоматики и телемеханики разрабатывалось множество увязок. Ив настоящее время разработано более 20 технических решений но увязкам микропроцессорных систем ЖАТ. В основном используются две схемы реализации увязок микропроцессорных систем ЖАТ:

— двусторонние увязки «система» — «система»);

— увязка с использованием координационно-согласующего устройства (КСУ).

Двусторонние увязки решаются за счет доработки существующих технических средств и программного обеспечения с обеих сторон. В каждой микропроцессорной системе ЖАТ разрабатываются программные модули, отвечающие за обеспечение обмена данными с другими микропроцессорными системами ЖАТ. В итоге: сколько систем — столько и программных модулей увязок. И это без учета необходимости адаптации ПО, сопровождения, согласования развития структур данных опять же с обеих сторон.

При использовании увязки с использованием КСУ необходимая информация становится доступной всем заинтересованным абонентам в схеме увязки. При этом в каждой системе разрабатывается только один программный модуль увязки.

Схема сопряжения любой МСИР с устройствами ЭЦ, ДЦ строится на основе безопасного выхода (входа) с управляющего вычислительного комплекса (УВК) с реле первого класса надежности или посылки сигнала ТС через фронтовой контакт соответствующего реле для осуществления проверки зависимости (рис.1).

Рис.1. Принцип включения интерфейсного реле И при сопряжении МСИР с устройствами ЖАТ

 

Схему сопряжения устройств МСИР с ЭЦ станции рассмотрим на примере микропроцессорной автоблокировки АБТЦ-М.

Схема увязки системы АБТЦ-М с устройствами ЭЦ представлена на рис. 2 и3.

Назначение реле в схеме на рис. 2:

— 2РБ — реле безопасности, обеспечивающее контроль работоспособности состояния блока БИЭЦ;

— 2ЭН1ИП — реле известитель приближения мерного участка приближения;

— 2ЭН2ИП — реле известитель приближения второго участка приближения;

— 2Э1ОЖ — реле состояния первого участка удаления;

— 2Э1ОЗ — реле состояния второго участка удаления;

— 2ЭЧО — реле направления автоблокировки по пути перегона (четное отправление);

— 2ЭНКЛ — реле контроля жил кабеля пути перегона;

— 2-16ЭПС — реле свободности перегона;

— 2ЭРВ — реле включения, обеспечивающее управление переездом.

Увязка системы АБТЦ-М с устройствами ЭЦ осуществляется е помощью блоков индикации электрической централизации (БИЭЦ).

Назначение реле в схеме на рис. 3:

— ЗРБ — реле безопасности, обеспечивающее контроль работоспособности состояния блока БИЭЦ;

— Н1ИП — реле известитель приближения первого участка приближения;

— Н2ИП — реле известитель приближения второго участка приближения;

— НСН1, НСН2 — реле схемы смены направления движения;

— НПН, НПН1 — реле повторители направления движения;

— ЧОИ1 — реле трансмиттерное, для трансляции кодов AJIC в маршрутах отправления;

— НМП — реле фиксации освобождения участков удаления;

— ЧЖ — реле состояния первого участка удаления;

— Ч3 — реле состояния второго участка удаления.

Блоки БИЭЦ предназначены для увязки с устройствами электрической централизации на железнодорожных станциях. С помощью этих блоков опрашиваются состояния следующих реле, задействованных в ЭЦ:

— реле схемы контроля кабеля;

сигнальные реле входного светофора;

— огневое реле красного огня и включения пригласительного сигнала входного светофора;

— повторитель путевого реле первой станционной рельсовой цепи;

— исключающее реле;

— реле контроля ключа-жезла;

— реле двойного снижения напряжения на лампах светофоров;

— кнопки вспомогательной и нормальной смены направления;

— кнопка разблокирования сигнальных точек (РСТ) и др.

 

Рис.2. Принципиальная схема увязки системы АБТЦ-М с ЭЦ

(включение блока БИЭЦ)

 

Блок БИЭЦ передает в устройства ЭЦ путем включения соответствующих реле следующую информацию:

— состояние участков приближения (удаления);

— установленное направление движения на перегоне;

— сигнальное показание первой сигнальной точки по удалению (реле Ж и 3);

— свободность перегона;

— контроль работы переезда.

Питание блока БИЭЦ осуществляется от бесперебойного источника

постоянного тока с номинальным напряжением 24 В через два разъема (питание блока и выходных реле выбора команд). Подключение питания БИЭЦ производится через индивидуальный предохранитель номиналом 2А с контролем перегорания, устанавливаемый в «плюсовой» провод. Кроме этого, на стативе устанавливается предохранитель цепей питания реле выбора команд номиналом 2А с контролем перегорания, устанавливаемый также в плюсовой провод.

В качестве выходных реле выбора команд используются электромагнитные реле 1-го класса с номинальным напряжением 24 В, нормально действующие (применение медленно действующих реле не допускается).

На каждый блок БИЭЦ устанавливается реле безопасности типа НМШ2-4000, обеспечивающее контроль работоспособности состояния блока. В цепи увязки АБТЦ-М с ЭЦ должны включаться последовательно контакты двух выходных реле.

Выходы управления схем увязки АБТЦ-М с ЭЦ должны включаться путем последовательного включения контактов двух выходных реле выбора команд двух блоков БИЭЦ и контактов реле РБ двух блоков БИЭЦ (либо их повторителей) по схеме «логического И».

На каждый железнодорожный путь, примыкающий к железнодорожной станции, устанавливается по 2 блока БИЭЦ, различающиеся между собой базовыми адресами. Блок 1НБИЭЦ имеет базовый адрес «О», блок 2НБИЭЦ имеет базовый адрес «1».

 

Рис.3.Принципиальная схема увязки системы АБТЦ-М с ЭЦ (включение реле увязки и контрольной индикации)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: