С какими трудностями столкнулось проведение политики В. Путина?




Тема 17

Работу выполнила студенткой 201 группы Магомедова Хадижат

С какими трудностями столкнулось проведение политики В. Путина?

Новому президенту, новому правительству и Федеральному Собранию досталось сложное наследство. Перед ними встал ряд проблем в следующих сферах:

• экономической — внешний долг, низкий уровень инвестиций, криминализация промышленной и торговой деятельности;

• финансовой — незначительный золотовалютный резервный фонд, дефицит бюджета, низкая собираемость налогов;

• федеративных отношений — этнократические тенденции в национальных республиках, несогласованность их конституций с Конституцией РФ, своеволие региональных властей;

• административно-управленческой влияние олигархов и лоббистов на принятие решений разными органами власти, разбухший и малоэффективный чиновничий аппарат, коррупция;

• социальной — низкий уровень жизни большой части населения, маленькие пенсии, безработица, демографический спад.

Все эти задачи постепенно (хотя и не в полной мере) решались и в первое президентство В. В. Путина, и в течение его второго президентства. (В марте 2004 г. он был избран президентом на второй срок.) Прежде всего необходимо было укрепить центральную власть, противостоять разрушительным центробежным тенденциям, а также политическому давлению сколотивших огромные состояния в 1990-е гг. денежных олигархов. Был предпринят ряд мер по укреплению вертикали власти. К ним относились: изменение порядка формирования Совета Федерации (в нём стали заседать не губернаторы, а представители местных органов власти), образование на территории России семи административных округов, в которые вошли как области и края, так и национально-государственные образования. Конституции республик были приведены в соответствие с Конституцией Российской Федерации.

 

2. Каковы причины роста экономики России в 1999–2008 гг.?

17 августа 1998 года Сергей Кириенко объявил «комплекс мер, направленных на нормализацию финансовой и бюджетной политики», означавших девальвацию рубля и дефолт. А в сентябре 1998 года к власти пришла команда правительства Примакова-Маслюкова-Геращенко, которая вместо спасения банков направила деньги в реальную экономику.

В этот период времени низкий курс рубля, улучшающаяся внешнеэкономическая конъюнктура, низкие издержки на оплату труда, транспорт, энергию позволили российским предприятиям (прежде всего, экспортно- ориентированных отраслей экономики) существенно нарастить объемы производства.

Списание долгов предприятий и их обесценение привело к расчистке искусственных препятствий для роста (исчезли «неплатежи» и прочее).

Резкое удорожание импорта в результате девальвации рубля в 1998 г. привело к существенному увеличению выпуска продукции отраслей, ориентированных на внутренний спрос (пищевая промышленность).

Постепенное повышение цен на экспортную нефть с исключительно низкого уровня 1998 года до «нормальных» 20 долларов периода.

2003–2005 гг.: постепенное расширение внутреннего рынка. В 2003–2005 гг. помимо существенного увеличения объемов экспорта (как за счет роста физических объемов, так и за счет благоприятной ценовой конъюнктуры на энергоносители), важным фактором экономического развития становится рост внутреннего спроса. Рост не был в сущности «восстановительным», поскольку восстанавливались лишь объемы ВВП (промышленность так и не достигла уровня 80-х гг.) при совершенно иной структуре экономики. Значительная часть экономики, особенно машиностроение и наука так и не смогли подойти к прежнему состоянию. К концу данного периода уже начинают проявляться основные ограничения в дальнейшем развитии экономики – прежде всего, неразвитость финансовой инфраструктуры, снижение конкурентоспособности обрабатывающего сектора российской экономики и т.д В 2006–2008 гг. происходит существенное ускорение темпов роста инвестиций в инфраструктуру, обрабатывающий сектор, что связано с необходимостью обновления существующих и строительства новых производственных мощностей.

 

3. В чем заключаются основные достижения политики президента Д. Медведева?

Главные достижения Д.Медведева:

· перезагрузка отношений с США, которая завершила этап охлаждения между двумя странами;

· прорыв во взаимоотношениях с Польшей;

· экономический кризис и успешный выход из него России;

· снизилась смертность населения;

· принята программа материального стимулирования рождаемости – материнский капитал.

· впервые с 1991 года зафиксирован прирост населения;

· снизились цифры миграции из России (всего 33,6 тыс. человек за год);

· снизилось число заболеваний опасными болезнями (туберкулез – на 10%, сифилис – на треть, гепатитом В – в три раза, гепатитом С – вдвое);

· средняя зарплата увеличилась с 17,2 тыс. до 21,1 тыс. руб.;

· число бедных, несмотря на кризис, сократилось до 18,1%;

· ВВП страны в 2011 году достигнет 50 трлн. руб.;

· Россия вошла в семерку крупнейших экономик мира, оставив позади Италию и Францию;

· реализуется проект превращения рубля в сильный международный расчетный инструмент (создается Международный финансовый центр, принят Закон «О национальной платежной системе», введена российская юрисдикция для операционных и расчетных сервисов платежных систем, подготовлен закон о депозитарии);

· уровень безработицы в РФ сегодня меньше, чем в предкризисный 2007 год (6,1%, около 4 млн. человек);

· достигнуты соглашения о безвизовых перемещениях с Абхазией, Аргентиной, Бразилией, Венесуэлой, Вьетнамом, Гайаной, Израилем, Колумбией, Македонией, Никарагуа, Перу, Гонконгом, Сербией, Турцией, Уругваем, Черногорией, Чили и Южной Осетией;

· приняты поправки в УК РФ, направленные на гуманизацию российской пенитенциарной системы и декриминализацию мелких преступлений;

· Россия вошла в десятку мировых лидеров по финансированию Научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) 1% от ВВП;

· по доле в бюджете расходы в науку выросли в полтора раза;

 

4. Какие действия предпринимал президент Д. Медведев при проведении своей политики?

31 августа 2008 г. Д. Медведев огласил «5 позиций» внешней политик России:

1. Первенство основополагающих принципов международного права.

2. Неприятие однополярного мира и строительство многополярности.

3. Избежание изоляции и конфронтации с другими странами.

4. Защита жизни и достоинства российских граждан, «где бы они не находились».

5. Защита интересов России в «дружественных ей регионах».

Внутренняя политика при Д. Медведеве:

В сентябре 2008 года правительством Д. Медведева было принято решение о реформе Вооруженных сил России. Была спланирована корректировка трехлетнего бюджета, предусмотрено значительное увеличение военных расходов: рост финансирования расходов на оборону в 2009 г. стал самым значительным в новейшей истории России — почти 27%.

Одним из «параметров» формирования новых Вооруженных Сил РФ по концепции, утверждённой Президентом Дмитрием Медведевым 15 сентября 2008 г. на период до 2012 г., должно быть создание Сил быстрого реагирования.

5. Назовите преимущества России, обеспечивающие ее успешное развитие в XXI веке.

В начале 21 века Россия представляет собой одно из самых динамичных обществ в мире. Активно перестраивается экономика, где после затяжного спада промышленности в 1990-е годы наступил подъем 2000-ых годов. Идут большие положительные изменения в духовной и социальной сферах жизни.

Стабильный экономический рост как результат рыночных реформ 90-х.

Создание больших золотовалютных запасов и стабильного фонда.

Погашение советских и российских долгов.

Проведение банковской, пенсионной и налоговой реформ.

Усиление роли государства в экономике.

Рост иностранных инвестиций как следствие политической стабильности.

 

6. Какие проблемы должны будут решать российские политики в XXI веке?

В последнее десятилетие в России обострились социальные и экономические проблемы, возникшие после перехода страны на капиталистический путь развития. Представители политических партий и разных ветвей власти время от времени высказываются о проблемах, требующих безотлагательного решения, но чаще всего ограничиваются лишь констатацией фактов и расстановкой приоритетов.

Одной из наиболее актуальных проблем российского общества остается поддержание внутренней стабильности в государстве. Речь идет о предотвращении политических кризисов и обеспечении поступательного движения вперед в области расширения демократических преобразований. Политическая система страны далека от совершенства и в полной мере не гарантирует населению всех тех прав и свобод, которые закреплены законодательно.

Остается острой проблема бедности широких слоев населения, которую эксперты ставят на одну из первых позиций по значимости. За минувшее десятилетие рост доходов в стране существенно отставал от роста инфляции. Остается значительным разрыв между беднейшими и наиболее состоятельными гражданами страны.

Продолжает хромать и экономика страны. Лидеры государства не раз указывали в своих выступлениях, что России необходимо прекратить ориентироваться на выгоды, получаемые от продажи за рубеж сырьевых ресурсов, и искать новые резервы развития.

 

7. Почему народ РФ каждый раз избирает Путина?

Во времена Ельцина интересы простого народа просто игнорировались. Вообще. Путин же, хотя и сохранил основной принцип коррупционного устройства российской экономики, тем не менее, уделял какое-то внимание улучшению благосостояния широких масс российского народа. Путин - стопроцентный государственник, и это та гранитная основа к которой можно присовокуплять остальные его качества. Такие качества, как например, его выдающиеся способности по управлению государством (причем, таким сложным государством как Россия). Это лучший руководитель государства, в данный момент, на нашей планете. И таки да, он не сторонник социалистической идеи, во всяком случае, на словах он утверждает, скорее, обратное. Но остальные его качества, включая два основных, указанных выше, очень сильно перевешивают сей недостаток. Тем более действующие реалии к данному недостатку весьма благосклонны. – считает народ.

Да и к тому же другого выбора у государства нет))

 

8. Основные реформы путинского правительства, их цели и задачи?

Одной из первых экономических реформ стала налоговая реформа 2001 г., целью которой стал «вывод из тени» реальных доходов физических и юридических лиц. Налоговая реформа заключалась, в частности, в снижении налоговой нагрузки на предприятия, усилении значения добывающих отраслей как источника налоговых поступлений, упрощении налогообложения малого бизнеса; улучшении налогового администрирования. Таможенная реформа. В мае 2003 года Путин подписал Таможенный кодекс Российской Федерации. Новый Таможенный кодекс был основан на новых принципах таможенного регулирования, в частности на сочетании интересов бизнес-сообщества и государства. В основу нового Таможенного кодекса была положена новая концепция работы таможни. Суть её заключалась в переходе от сплошного, тотального контроля товаров, пересекающих границу, к выбору тех объектов, которые потенциально могут нанести ущерб государству.

Судебная реформа. В ноябре 2000 года Путиным была создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства в сфере судопроизводства. В 2001 году были приняты несколько ключевых законодательных актов, направленных на реформирование судебно-правовой системы. Основные законы, подписанные Путиным, это Федеральные законы «О статусе судей в РФ», «О судебной системе РФ», «О Конституционном суде РФ» и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

Пенсионная реформа. 7 февраля 2001 года проект пенсионной реформы был представлен Путину.В тот же день Путин подписал указ о создании Национального совета по пенсионной реформе. Действовавшая ранее система, по мнению Путина, уравнивала пенсионеров «вне зависимости от их трудовой деятельности», «плохо защищала инвалидов», была запутанной.

Реформа трудовых отношений. 3 апреля 2001 года в послании к Федеральному собранию Путин назвал модернизацию трудового законодательства в числе приоритетов. Трудовой кодекс привёл трудовое законодательство в соответствие с требованиями рыночной экономики и обеспечил более эффективное использование и повышение мобильности трудовых ресурсов.

Административная реформа. Реформа заключалась, в частности, в создании новой структуры федеральной исполнительной власти, состоящей из подразделений трёх типов: министерств (работа по направлениям), служб (надзор) и агентств (предоставление общественных благ).

Федеративная реформа. Реформа заключалась, в частности, в создании Федеральных округов и института полномочных представителей, отмене выборности губернаторов, укрупнении ряда субъектов федерации.

Земельная реформа. 25 октября 2001 года Путин подписал Земельный кодекс РФ, а также федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Кодексом регулируется оборот земель несельскохозяйственного назначения и является основой для осуществления инвестиционной деятельности. Земля и все, что на ней находится, признается кодексом единым целым и одно без другого продавать или приватизировать нельзя.

 

9. В чем суть политических реформ В.В.Путина?

Реформа Путина предполагала следующие шаги:

1. Создание новых административно-территориальных образований

2. Федеральных округов, курировать деятельность которых были поставлены полномочные представители президента, их заместители, а также главные федеральные и просто федеральные инспектора со своими аппаратами;

3. Изменение статуса губернаторов, глав местного самоуправления;

4. Изменение принципа формирования верхней палаты Федерального Собрания - Совета Федерации;

5. Создание Государственного совета. Путин начал весьма решительную реформу, приведшую к изменению всей конфигурации институтов власти.

Создание трехуровневой системы распределения власти между центром и регионами

 

10. Почему путинское правление называют противоречивым?

Первый срок В.В.Путина проходил в благоприятных экономических условиях. Цены на нефть, сверх всех ожиданий, держались на очень высоком уровне, стал заметен рост производства, шло бурное строительство, повышалось благостояние людей. В отличие от Ельцина последних лет, Путина поддержали различные политические силы, а также огромная масса народа – во всех социологических опросах его рейтинг никогда не опускался ниже 60%.

Второй срок прошёл менее успешно: многие проблемы чеченского урегулирования при Путине не были решены, а лишь загнаны вглубь, свидетельствовали многочисленные террористические акты в Москве, причем некоторые взрывы, осуществленные смертниками, можно было слышать в Кремле. Волна террора в столице породила страх у людей, не доверявших усердию и профессионализму пестуемых президентом «силовиков». Следствием стало усиление в обществе расистских и нацистских настроений, успехи на выборах представителей «патриотических сил», расправы над так называемыми «инородцами» и «черными».

Символом противоречивости путинского правления стало утверждение в декабре 2000 г. государственных символов России. Двуглавый орел и трехцветный флаг, унаследованные от Российской империи, довольно странно сочетаются с советским гимном на музыку А. В. Александрова, слова же гимна быстро переписал С. Михалков – тот поэт, который в первой редакции текста гимна в 1943 г. восхвалял Сталина.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: