Расчет и выбор тепловых реле




Тепловые реле предназначены для отключения электроэнергии при протекании через них тока выше допустимой нормы в течении определенного времени.

Защита от перегрузок осуществляется при помощи следующих тепловых реле: двухполюсных типа ТРН в пускателях ПМЕ и ПАЕ 0, 1, 2 и 3, однополюсных типа ТРН в пускателях ПАЕ-4, 5 и 6 величин и трехфазных типа РТЛ в пускателях ПМЛ. Диапазон регулирования тока уставки реле ТРН и ТРП от 0,75 до 1,25 Iн. Регулировка тока плавная и производится регулятором при повороте валика эксцентрика отверткой (ТРН) или перемещением поводка (ТРП). Шкала регулятора имеет десять делений, по пять делений вправо и влево от нулевой риски. Каждое деление соответствует 5% номинального тока теплового элемента.

Выбор и настройку тепловых реле производят в следующем порядке:

Среднее значение силы тока теплового элемента реле должно быть равно или немного больше номинального тока защищаемого двигателя

Iср.т.э.³ Iн.дв., (2.15)

где Iср.т.э – среднее значение силы тока теплового элемента реле, A;

Iн.дв – номинальный ток двигателя, А.

Двигатель М1имеет две скорости и защищен двумя тепловыми реле КК1, КК2. Тепловое реле КК1 защищает двигатель М1 при 720 об/мин, а тепловое реле КК2 защищает двигатель М1 при 1440 об/мин.

Выбираю тепловое реле КК1 для первой обмотки двигателя М1.

Выбор и настройка тепловых реле производится в следующем порядке:

Среднее значение силы тока теплового элемента реле должно быть равно или немного больше номинального тока защищаемого двигателя

Iср.т.э. ³ Iн.дв.1, (2.16)

где Iср.т.э. = 8,5 А – среднее значение силы тока теплового элемента реле (ПРИЛОЖЕНИЕ 13),

т.е. (7+10)/2=8,5 А; 7-10- это предел регулирования реле, у каждого реле свой предел, см. ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Iн.дв.1 = 6,8 А – номинальный ток двигателя на первой обмотке.

8,5 ³ 6,8А.

Выбираю тепловое реле РТЛ–1014О4 с номинальным током реле 25 А [Регулятор реле устанавливаю на значение 7,5А (предел регулирования, данного реле 7-10 А) (ПРИЛОЖЕНИЕ 13).

Выбираю тепловое реле КК2 для второй обмотки двигателя М1.

Выбор и настройка тепловых реле производится в следующем порядке:

Среднее значение силы тока теплового элемента реле должно быть равно или немного больше номинального тока защищаемого двигателя

Iср.т.э. ³ Iн.дв.1,

где Iср.т.э= 6,75 А – среднее значение силы тока теплового элемента реле

Iн.дв.1= 6,5 А – номинальный ток двигателя на второй обмотке.

6,75 ³ 6,5 А

Выбираю тепловое реле РТЛ–1012О4 с номинальным током реле 25 А. Регулятор реле устанавливаю на значение 6,75 А (предел регулирования, данного реле 5,5 – 8,0 А)) (ПРИЛОЖЕНИЕ 13).

Выбираю тепловое реле КК3 для двигателя М3.

Выбор и настройка тепловых реле производится в следующем порядке:

Среднее значение силы тока теплового элемента реле должно быть равно или немного больше номинального тока защищаемого двигателя

Iср.т.э. ³ Iн.дв.3., (2.17)

где Iср.т.э=2,05 А – среднее значение силы тока теплового элемента реле;

Iн.дв.3= 1,85 А номинальный ток двигателя.

2,05 ³1,85 А.

Выбираю тепловое реле РТЛ–1007О4 с номинальным током реле 25 А.

Регулятор реле устанавливаю на значение 2,05 (предел регулирования, данного реле 1,5 – 2,6 А) (ПРИЛОЖЕНИЕ 13).

Выбираю тепловое реле КК4 для двигателя М2.

Выбор и настройка тепловых реле производится в следующем порядке:

Среднее значение силы тока теплового элемента реле должно быть равно или немного больше номинального тока защищаемого двигателя

Iср.т.э. ³ Iн.дв2., (2.18)

где Iср.т.э= 2,05 А – среднее значение силы тока теплового элемента реле;

Iн.дв2= 1,8 А – номинальный ток двигателя.

2,05 ³ 1,8 А.

Выбираю тепловое реле РТЛ–1007О4 с номинальным током реле 25А. Регулятор реле устанавливаю на значение 2,05 А (предел регулирования, данного реле 1,50 – 2,60А) (ПРИЛОЖЕНИЕ 13).

Выбираю тепловое реле КК5 для двигателя М4.

Выбор и настройка тепловых реле производится в следующем порядке:

Среднее значение силы тока теплового элемента реле должно быть равно или немного больше номинального тока защищаемого двигателя

Iср.т.э. ³ Iн.дв4., (2.19)

где Iср.т.э= 2,05 А – среднее значение силы тока теплового элемента реле;

Iн.дв4= 1,47 А– номинальный ток двигателя.

2,05 ³1,47 А.

Выбираю тепловое реле РТЛ–1007О4 с номинальным током реле 25 А. Регулятор реле устанавливаю на значение 1,7 А (предел регулирования, данного реле 1,50 – 2,60 А) (ПРИЛОЖЕНИЕ 13).

Выбираю тепловое реле КК6 для двигателя М5.

Выбор и настройка тепловых реле производится в следующем порядке:

Среднее значение силы тока теплового элемента реле должно быть равно или немного больше номинального тока защищаемого двигателя

Iср.т.э. ³ Iн.дв.5, (2.20)

где Iср.т.э= 1,28А – среднее значение силы тока теплового элемента реле;

Iн.дв5= 0,9А – номинальный ток двигателя.

1,28 ³ 0,9А.

Выбираю тепловое реле РТЛ–1006О4 с номинальным током реле 25 А. Регулятор реле устанавливаю на значение 1,1 А (предел регулирования, данного реле 0,95-1,6А) (ПРИЛОЖЕНИЕ 13).

Основные параметры тепловых реле сведены в табл. 2.3

Таблица 2.3

Технические данные выбранных тепловых реле

Обозначение на схеме Тип реле Iн.реле А Iср.т.э. А предел регулирования реле, А
КК1 РТЛ–1014О4   8,5 7-10
КК2 РТЛ–1012О4   6,75 5,5 – 8,0
КК3 РТЛ–1007О4   2,05 1,50-2,60
КК4 РТЛ–1007О4   2,05 1,50-2,60
КК5 РТЛ–1007О4   2,05 1,50-2,60
КК6 РТЛ–1006О4   1,28 0,95-1,6

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: