Тепловые реле предназначены для отключения электроэнергии при протекании через них тока выше допустимой нормы в течении определенного времени.
Защита от перегрузок осуществляется при помощи следующих тепловых реле: двухполюсных типа ТРН в пускателях ПМЕ и ПАЕ 0, 1, 2 и 3, однополюсных типа ТРН в пускателях ПАЕ-4, 5 и 6 величин и трехфазных типа РТЛ в пускателях ПМЛ. Диапазон регулирования тока уставки реле ТРН и ТРП от 0,75 до 1,25 Iн. Регулировка тока плавная и производится регулятором при повороте валика эксцентрика отверткой (ТРН) или перемещением поводка (ТРП). Шкала регулятора имеет десять делений, по пять делений вправо и влево от нулевой риски. Каждое деление соответствует 5% номинального тока теплового элемента.
Выбор и настройку тепловых реле производят в следующем порядке:
Среднее значение силы тока теплового элемента реле должно быть равно или немного больше номинального тока защищаемого двигателя
Iср.т.э.³ Iн.дв., (2.15)
где Iср.т.э – среднее значение силы тока теплового элемента реле, A;
Iн.дв – номинальный ток двигателя, А.
Двигатель М1имеет две скорости и защищен двумя тепловыми реле КК1, КК2. Тепловое реле КК1 защищает двигатель М1 при 720 об/мин, а тепловое реле КК2 защищает двигатель М1 при 1440 об/мин.
Выбираю тепловое реле КК1 для первой обмотки двигателя М1.
Выбор и настройка тепловых реле производится в следующем порядке:
Среднее значение силы тока теплового элемента реле должно быть равно или немного больше номинального тока защищаемого двигателя
Iср.т.э. ³ Iн.дв.1, (2.16)
где Iср.т.э. = 8,5 А – среднее значение силы тока теплового элемента реле (ПРИЛОЖЕНИЕ 13),
т.е. (7+10)/2=8,5 А; 7-10- это предел регулирования реле, у каждого реле свой предел, см. ПРИЛОЖЕНИЕ 13
|
Iн.дв.1 = 6,8 А – номинальный ток двигателя на первой обмотке.
8,5 ³ 6,8А.
Выбираю тепловое реле РТЛ–1014О4 с номинальным током реле 25 А [Регулятор реле устанавливаю на значение 7,5А (предел регулирования, данного реле 7-10 А) (ПРИЛОЖЕНИЕ 13).
Выбираю тепловое реле КК2 для второй обмотки двигателя М1.
Выбор и настройка тепловых реле производится в следующем порядке:
Среднее значение силы тока теплового элемента реле должно быть равно или немного больше номинального тока защищаемого двигателя
Iср.т.э. ³ Iн.дв.1,
где Iср.т.э= 6,75 А – среднее значение силы тока теплового элемента реле
Iн.дв.1= 6,5 А – номинальный ток двигателя на второй обмотке.
6,75 ³ 6,5 А
Выбираю тепловое реле РТЛ–1012О4 с номинальным током реле 25 А. Регулятор реле устанавливаю на значение 6,75 А (предел регулирования, данного реле 5,5 – 8,0 А)) (ПРИЛОЖЕНИЕ 13).
Выбираю тепловое реле КК3 для двигателя М3.
Выбор и настройка тепловых реле производится в следующем порядке:
Среднее значение силы тока теплового элемента реле должно быть равно или немного больше номинального тока защищаемого двигателя
Iср.т.э. ³ Iн.дв.3., (2.17)
где Iср.т.э=2,05 А – среднее значение силы тока теплового элемента реле;
Iн.дв.3= 1,85 А номинальный ток двигателя.
2,05 ³1,85 А.
Выбираю тепловое реле РТЛ–1007О4 с номинальным током реле 25 А.
Регулятор реле устанавливаю на значение 2,05 (предел регулирования, данного реле 1,5 – 2,6 А) (ПРИЛОЖЕНИЕ 13).
Выбираю тепловое реле КК4 для двигателя М2.
Выбор и настройка тепловых реле производится в следующем порядке:
Среднее значение силы тока теплового элемента реле должно быть равно или немного больше номинального тока защищаемого двигателя
|
Iср.т.э. ³ Iн.дв2., (2.18)
где Iср.т.э= 2,05 А – среднее значение силы тока теплового элемента реле;
Iн.дв2= 1,8 А – номинальный ток двигателя.
2,05 ³ 1,8 А.
Выбираю тепловое реле РТЛ–1007О4 с номинальным током реле 25А. Регулятор реле устанавливаю на значение 2,05 А (предел регулирования, данного реле 1,50 – 2,60А) (ПРИЛОЖЕНИЕ 13).
Выбираю тепловое реле КК5 для двигателя М4.
Выбор и настройка тепловых реле производится в следующем порядке:
Среднее значение силы тока теплового элемента реле должно быть равно или немного больше номинального тока защищаемого двигателя
Iср.т.э. ³ Iн.дв4., (2.19)
где Iср.т.э= 2,05 А – среднее значение силы тока теплового элемента реле;
Iн.дв4= 1,47 А– номинальный ток двигателя.
2,05 ³1,47 А.
Выбираю тепловое реле РТЛ–1007О4 с номинальным током реле 25 А. Регулятор реле устанавливаю на значение 1,7 А (предел регулирования, данного реле 1,50 – 2,60 А) (ПРИЛОЖЕНИЕ 13).
Выбираю тепловое реле КК6 для двигателя М5.
Выбор и настройка тепловых реле производится в следующем порядке:
Среднее значение силы тока теплового элемента реле должно быть равно или немного больше номинального тока защищаемого двигателя
Iср.т.э. ³ Iн.дв.5, (2.20)
где Iср.т.э= 1,28А – среднее значение силы тока теплового элемента реле;
Iн.дв5= 0,9А – номинальный ток двигателя.
1,28 ³ 0,9А.
Выбираю тепловое реле РТЛ–1006О4 с номинальным током реле 25 А. Регулятор реле устанавливаю на значение 1,1 А (предел регулирования, данного реле 0,95-1,6А) (ПРИЛОЖЕНИЕ 13).
Основные параметры тепловых реле сведены в табл. 2.3
|
Таблица 2.3
Технические данные выбранных тепловых реле
Обозначение на схеме | Тип реле | Iн.реле А | Iср.т.э. А | предел регулирования реле, А |
КК1 | РТЛ–1014О4 | 8,5 | 7-10 | |
КК2 | РТЛ–1012О4 | 6,75 | 5,5 – 8,0 | |
КК3 | РТЛ–1007О4 | 2,05 | 1,50-2,60 | |
КК4 | РТЛ–1007О4 | 2,05 | 1,50-2,60 | |
КК5 | РТЛ–1007О4 | 2,05 | 1,50-2,60 | |
КК6 | РТЛ–1006О4 | 1,28 | 0,95-1,6 |