Список обязательной и дополнительной литературы




1. АлпатовВ.М. Проблема слова и психолингвистика // Вопросы психолингвистики, 2016. – № 2. – С.28–39.

2. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.:Астрель, 2011. –186 с.

3. Белякова Л.И., Филатова Ю.О. (Москва, Россия) Психофизиологический инструментарий в пространстве изучения речи ребенка // Вопросы психолингвистики, 2016. – № 4. – С.30–39.

4. Белянин В.П. Психолингвистика. М.: Флинта, 2004. – 232 с.

5. Горелов И.Н. Седов К.Ф. Основы психолингвистики. М.:Лабиринт, 2008. - 304 с.

6. Залевская А.А. Слово в лексиконе человека (психолингвистическое исследование)— Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1990. — 208 с.

7. Залевская А.А., Медведева И.Л. Психолингвистические проблемы учебного двуязычия: учеб.пособие / А. А. Залевская, И.Л. Медведева; Твер. гос. ун-т. – Тверь, 2002. – 194 с.

8. Залевская А.А. Вопросы психолингвистической теории двуязычия // Вопросы психолингвистики, 2009. – № 2. – С.10–17.

9. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1985. -160 с.

10. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.:Просвещение,1991.- 222 с.

11. Кашкуревич Л.Г. Формирование универсальных умений билингва. — М.: Высшая школа, 2002. — 142 с.

12. Кунанбаева С.С. Современное иноязычное образование: методология и теории. – Алматы, 2005.

13. Красных В. В. Основы психолингвистики и теории коммуникации. М.:Гнозис, 2001. - 270 с.

14. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: КомКнига, 2005. – 312 с.

15. Леонтьев А.А. Психология общения. Учебное пособие. - М.: Смысл, Академия, 2005.

16. Привалова И.В. Понимание иноязычного текста. – С-П., 2001.

17. Психология: Словарь (Под. Ред. А.В.Петровского, М.Т.Ярошевского, 4-е изд. - М., 2010.

18.

19. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. Л. ЛГУ, 1989. – 184 с.

20. Слобин Д. Грин Дж. Психолингвистика. М.:Прогресс, 1976. – 336 с.

21. Тер-Минасова С.Г. Язык межкультурная коммуникация. М.: Слово,2000. - 262 с.

22. Уфимцева Н.В. Методологические проблемы онтогенеза языкового сознания // Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация. М., 2005.

23. Фрумкина Р.М. Психолингвистика.М.: Академия, 2008. – 320 с.

24. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. Перевод с англ., М. 1972. – 138 с.

25. Шахнарович А.М. Проблемы психолингвистики М. 1987. – 92 с.

26. Шахнарович А.М., Юрьева Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики (на материале онтогенеза). М., 1990. – 76 с.

27. Щерба Л. В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании // Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.

28. Шерьязданова Х.Т. Психология человеческого общения. Алматы, 2002. - 95 с.

29. OsgoodCh. Psicholinguistics, Bloomington, 1965.

30. PiagetJ. Les images mentales. Paris, 1965.

31. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. М.: Владос, 2000.- 240с.

Интернет-ресурсы

1. www.schools.kz

2. www.eurobook.ru

3. www.psycho.ru

4. www.psychology.ru.library

 

Материал по контролю и оценке учебных достижений

Вопросы и задания для текущего контроля

1. Психолингвистика и лингвистика

2. Определение психолингвистики.

3. Предмет психолингвистики.

4. Отличительные черты психолингвистики.

5. Достоинства и недостатки ассоцианистского подхода к речевому

поведению

6. Порождающая грамматика Н.Хомского.

7. Трансформационная грамматика Н.Хомского

8. Трансформационисткое направления в психолингвистике

9. Структура языка и строение мозга.

10. Врожденность языковой способности человека.

11. Слово в сознании человека.

12. Психолингвистический аспект грамматики.

13. Текст в речевой деятельности.

14. Функциональное развитие детской речи.

15. Формирование механизма внутренней речи

16. Детское словотворчество.

17. Достоинства и недостатки эксперимента в языке.

18. Семантическое исследование в речевой деятельности.

19. Основные типы ассоциаций.

20. Формирование письменной речи.

21. Стратегия дискурсивного мышления

22. Формирование дискурсивной компетенции.

23. Языковая личность и культура.

24. Речевое поведение и невербальное общение.

25. Статусно-ролевая структура межличностного общения.

26. Психолингвистическая конфликтология.

27. Языковая личность и речевые жанры.

28. Психолингвистика в переводе.

29. Понятие «социально дифференцированной» личности.

30. Речевая деятельность в структуре социальных отношений.

31. Социализация личности и социальные аспекты речевой деятельности..

32. Невербальные компоненты устного дискурса.

33. Паралингвистика письменной речи

Вопросы для рубежного контроля

  1. Предпосылки появления психолингвистики.
  2. Ассоцианисткое направление в психолингвистике 50-х годов.
  3. Лингвистические истоки советской психолингвистики.
  4. Психологические истоки психолингвистики
  5. Модель порождения высказывания А.А.Леонтьева
  6. Значение и смысл в психолингвистике.
  7. Экспериментальное изучение значения.

 

Вопросы итогового контроля (экзамена)

 

1. Психолингвистика – как один из возможных вариантов лингвистики.

2. Актуальность психолингвистических исследований для современной лингвистики.

3. Отличительные черты психолингвистики.

4. «Узкое» и «широкое» определение психолингвистики у А.А.Леонтьева.

5. Три подхода к языковому поведению в Психолингвистике – 54.

6. Достоинства и недостатки ассоцианисткого подхода к речевому поведению.

7. Порождающая грамматика Н.Хомского (1 модель).

8. Трансформационная грамматика Н Хомского (2модель).

9. Психолингвистика Дж.Миллера.

10.9. Различия в психолингвистике Ч.Осгуда и Дж.Миллера.

11. Основные истоки советской психолингвистики.

12. Модель порождения высказывания А.А.Леонтьева.

13. Речевой акт в теории речевой деятельности.

14. Экспериментальное изучение речевой деятельности.

15. Типы ассоциаций в языке.

16. Семантическое исследование в речевой деятельности.

17. Исследование детской речи.

18.Функциональное развитие детской речи.

19. Механизм формирования внутренней речи.

20. Психологические теории Л.С.Выготского и Ж.Пиаже.

21.Детское словотворчество, его особенности.

22. Понятие о патологии речи.

23. Нейропсихолингвистика, предмет изучения.

24. Психолингвистика межличностного общения.

25. Психология художественной речи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: