1. АлпатовВ.М. Проблема слова и психолингвистика // Вопросы психолингвистики, 2016. – № 2. – С.28–39.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.:Астрель, 2011. –186 с.
3. Белякова Л.И., Филатова Ю.О. (Москва, Россия) Психофизиологический инструментарий в пространстве изучения речи ребенка // Вопросы психолингвистики, 2016. – № 4. – С.30–39.
4. Белянин В.П. Психолингвистика. М.: Флинта, 2004. – 232 с.
5. Горелов И.Н. Седов К.Ф. Основы психолингвистики. М.:Лабиринт, 2008. - 304 с.
6. Залевская А.А. Слово в лексиконе человека (психолингвистическое исследование)— Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1990. — 208 с.
7. Залевская А.А., Медведева И.Л. Психолингвистические проблемы учебного двуязычия: учеб.пособие / А. А. Залевская, И.Л. Медведева; Твер. гос. ун-т. – Тверь, 2002. – 194 с.
8. Залевская А.А. Вопросы психолингвистической теории двуязычия // Вопросы психолингвистики, 2009. – № 2. – С.10–17.
9. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1985. -160 с.
10. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.:Просвещение,1991.- 222 с.
11. Кашкуревич Л.Г. Формирование универсальных умений билингва. — М.: Высшая школа, 2002. — 142 с.
12. Кунанбаева С.С. Современное иноязычное образование: методология и теории. – Алматы, 2005.
13. Красных В. В. Основы психолингвистики и теории коммуникации. М.:Гнозис, 2001. - 270 с.
14. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: КомКнига, 2005. – 312 с.
15. Леонтьев А.А. Психология общения. Учебное пособие. - М.: Смысл, Академия, 2005.
16. Привалова И.В. Понимание иноязычного текста. – С-П., 2001.
17. Психология: Словарь (Под. Ред. А.В.Петровского, М.Т.Ярошевского, 4-е изд. - М., 2010.
18.
19. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. Л. ЛГУ, 1989. – 184 с.
|
20. Слобин Д. Грин Дж. Психолингвистика. М.:Прогресс, 1976. – 336 с.
21. Тер-Минасова С.Г. Язык межкультурная коммуникация. М.: Слово,2000. - 262 с.
22. Уфимцева Н.В. Методологические проблемы онтогенеза языкового сознания // Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация. М., 2005.
23. Фрумкина Р.М. Психолингвистика.М.: Академия, 2008. – 320 с.
24. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. Перевод с англ., М. 1972. – 138 с.
25. Шахнарович А.М. Проблемы психолингвистики М. 1987. – 92 с.
26. Шахнарович А.М., Юрьева Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики (на материале онтогенеза). М., 1990. – 76 с.
27. Щерба Л. В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании // Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.
28. Шерьязданова Х.Т. Психология человеческого общения. Алматы, 2002. - 95 с.
29. OsgoodCh. Psicholinguistics, Bloomington, 1965.
30. PiagetJ. Les images mentales. Paris, 1965.
31. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. М.: Владос, 2000.- 240с.
Интернет-ресурсы
1. www.schools.kz
2. www.eurobook.ru
3. www.psycho.ru
4. www.psychology.ru.library
Материал по контролю и оценке учебных достижений
Вопросы и задания для текущего контроля
1. Психолингвистика и лингвистика
2. Определение психолингвистики.
3. Предмет психолингвистики.
4. Отличительные черты психолингвистики.
5. Достоинства и недостатки ассоцианистского подхода к речевому
поведению
6. Порождающая грамматика Н.Хомского.
7. Трансформационная грамматика Н.Хомского
8. Трансформационисткое направления в психолингвистике
9. Структура языка и строение мозга.
10. Врожденность языковой способности человека.
|
11. Слово в сознании человека.
12. Психолингвистический аспект грамматики.
13. Текст в речевой деятельности.
14. Функциональное развитие детской речи.
15. Формирование механизма внутренней речи
16. Детское словотворчество.
17. Достоинства и недостатки эксперимента в языке.
18. Семантическое исследование в речевой деятельности.
19. Основные типы ассоциаций.
20. Формирование письменной речи.
21. Стратегия дискурсивного мышления
22. Формирование дискурсивной компетенции.
23. Языковая личность и культура.
24. Речевое поведение и невербальное общение.
25. Статусно-ролевая структура межличностного общения.
26. Психолингвистическая конфликтология.
27. Языковая личность и речевые жанры.
28. Психолингвистика в переводе.
29. Понятие «социально дифференцированной» личности.
30. Речевая деятельность в структуре социальных отношений.
31. Социализация личности и социальные аспекты речевой деятельности..
32. Невербальные компоненты устного дискурса.
33. Паралингвистика письменной речи
Вопросы для рубежного контроля
- Предпосылки появления психолингвистики.
- Ассоцианисткое направление в психолингвистике 50-х годов.
- Лингвистические истоки советской психолингвистики.
- Психологические истоки психолингвистики
- Модель порождения высказывания А.А.Леонтьева
- Значение и смысл в психолингвистике.
- Экспериментальное изучение значения.
Вопросы итогового контроля (экзамена)
1. Психолингвистика – как один из возможных вариантов лингвистики.
2. Актуальность психолингвистических исследований для современной лингвистики.
|
3. Отличительные черты психолингвистики.
4. «Узкое» и «широкое» определение психолингвистики у А.А.Леонтьева.
5. Три подхода к языковому поведению в Психолингвистике – 54.
6. Достоинства и недостатки ассоцианисткого подхода к речевому поведению.
7. Порождающая грамматика Н.Хомского (1 модель).
8. Трансформационная грамматика Н Хомского (2модель).
9. Психолингвистика Дж.Миллера.
10.9. Различия в психолингвистике Ч.Осгуда и Дж.Миллера.
11. Основные истоки советской психолингвистики.
12. Модель порождения высказывания А.А.Леонтьева.
13. Речевой акт в теории речевой деятельности.
14. Экспериментальное изучение речевой деятельности.
15. Типы ассоциаций в языке.
16. Семантическое исследование в речевой деятельности.
17. Исследование детской речи.
18.Функциональное развитие детской речи.
19. Механизм формирования внутренней речи.
20. Психологические теории Л.С.Выготского и Ж.Пиаже.
21.Детское словотворчество, его особенности.
22. Понятие о патологии речи.
23. Нейропсихолингвистика, предмет изучения.
24. Психолингвистика межличностного общения.
25. Психология художественной речи.