ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 - 4 ЛЕТ.





Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Персонажи и образы: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения.

Пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других - ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.


Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.


Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.


Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.


Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.


Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.


Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Вы можете пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.


Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:


· Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
· Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
· При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
· Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
· Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
· Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
· Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

 

 

Пальчиковые игры

ЗАЙЦЫ

Десять серых зайцев Дремали под кустом, И двое вдруг сказали: «Вон человек с ружьём» Двое закричали: «Давайте убежим!», Двое прошептали «Давайте помолчим!», Двое предложили: «Мы спрячемся в кустах!» А двое вдруг спросили: Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
"Вдруг выстрелит он - «Бах»?" «Бах» - выстрелил охотник, Нажав ружья курок, Хлопаем в ладоши.
И десять серых зайцев Пустились наутёк. Бежим пальчиками по столу или коленям.

 

ЖУЧОК

Этот маленький жучок по земле* гуляет, Листик сладенький найдёт Перебирать пальцами по ступням
И его кусает. Щипать ступни
Чтоб ещё листочек съесть, Хочет он повыше влезть. Перебирают пальчиками по ногам (со ступней до коленей)
Этот маленький жучок по траве* гуляет... Перебирать пальцами по коленям
Этот маленький жучок по кустам* гуляет... Перебирать пальцами по животу
Этот маленький жучок Выше залезает, Перебирают пальцами по груди
Вот он ямочку нашёл, "Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи
Лёг и отдыхает. Пальчики сжимаются в кулаки
Он не будет вас кусать, Хочет он чуть-чуть поспать. Опускаем голову вниз, глаза закрываем

 

 

ШАРИК

В процессе игры поочерёдно используются обе руки. Сначала "шарик" правая рука, затем - левая.

 

Вот шарик маленький смешной, Он хочет поиграть с тобой. Кончики пальцев соединить (шарик). "Показывают" шарик (вращательные движения кистью).
Он вверх летел, он вниз летел И на твою макушку сел.* Движения в соответствии с текстом
...И на твой носик шарик сел... На твой животик шарик сел Он надоел, и вот смотри:  
Игла явилась раз, два, три. Вытянуть указательный палец другой руки
И вот один короткий взмах, Кольнуть «шарик»
Игла кольнула, шарик - бах! Хлопнуть в ладоши

 

ДВОЕ ТОЛСТЫХ ПОРОСЯТ

Поставить ладони ребром на стол, как закрытые ворота, большие пальцы приподнять.

 

Двое толстых поросят За воротами стоят. Поросята эти ждут, Что им кушать принесут. Сгибать и разгибать пальцы в ритме текста.
Двое толстых поросят Снизу в щёлочки глядят, Большие пальцы просунуть между мизинцами и безымянными.
Бегают туда - сюда: "Где же вкусная еда?" Поднять большие пальцы, качать ими.
Двое толстых поросят В дверь копытцами стучат, Стучать большими пальцами по ладошкам.
Вдруг открылась эта дверь: Ладони немного раскрыть, не отрывая от стола.
"Можно выбежать теперь!" Большие пальцы стучат по столу.
Двое толстых поросят Громко, радостно визжат: Вращать большими пальцами
"Вот корыто, да, да, да, А в нём вкусная еда!" Сложить ладошки как корытце, большие пальцы внутри"корыта", гладить ладони.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: