Станция З по характеру работы является грузовой, по объему работы отнесена к 1 классу, расположена на 2-х путном участке А - Арт-II.Прилегающие к станции перегоны: З-Б нечетное направление-двухпутный. По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По II главному пути односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН. З-С в четном направлении двухпутный. По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По II главному пути односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.
Внутриузловые соединения: З-К двухпутный. По XI пути двухсторонняя полуавтоматическая блокировка для движения пригородных и грузовых поездов обоих направлений. По XII пути - двухсторонняя полуавтоматическая блокировка для движения грузовых поездов обоих направлений.
Станция оборудована устройствами электрической централизации стрелок и сигналов.
Количество путей на станции:
Главных -2
ПО – 11
Для накопления местных вагонов – 1
Для отстоя пригородных электропоездов-1
Вытяжной. Для стоянки путевых машин, электровозов -1
Для отстоя вагонов. Для накопления местных вагонов-1
Погрузочно-выгрузочный-1
Ходовой-1
Для отстоя вагонов-1
Соединительный-2
На участке А–З- А-II, и З - П ОАО «А – К» обращаются локомотивы серии ВЛ-80С. Для производства маневровой работы по формированию и расформированию поездов, а также по подаче и уборки вагонов. На станции работает один маневровый тепловоз ТЭМ-2. Характеристика участков примыкающих к станции показана в таблице 1.1Таблица 1.1 Характеристика участков примыкающих к станции
Примыкающие участки | Количество главных путей | Средства сигнализации и связи | Время хода грузовых поездов по перегонам | Время хода пассажирских поездов по перегонам |
З-Б | Автоблокировка, АЛСН | |||
З-С | Автоблокировка, АЛСН |
На перегоне С-З на 88км пк8, на перегоне Б-З на 80км пк1 установлена аппаратура КТСМ-02, предназначена для автоматического бесконтактного выявления аварийно нагретых букс вагонов и локомотивов в поездах. Порядок эксплуатации аппаратуры КТСМ-02 по станции З изложена в приложениях к ТРА "Инструкция по эксплуатации устройств автоматического контроля состояния буксовых узлов подвижного состава на ходу поезда КТСМ-02 четного направления станции З.
"Инструкция по эксплуатации устройств автоматического контроля состояния буксовых узлов подвижного состава на ходу поезда КТСМ-02
02 нечетного направления станции З ".
На перегоне Б-З на 80км пк4, 82км пк1 по II пути, на перегоне З-С на 89км пк8, 87км пк3, для ограждения моста через реку Ч на 92км пк2 по I пути установлены устройства обнаружения волочения деталей и схода подвижного состава (УКСПС). Порядок действий ДСП изложен в Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ станции З. Для контроля за состоянием габарита подвижного состава четных поездов со станции Б на 81 км пк 8 перегона Б-З установлено контрольно-габаритное устройство КГУ. Порядок действий ДСП и других работников при срабатывании КГУ изложен в «Местной инструкции о порядке пользования контрольно-габаритным устройством», расположенном на 81км пк8 перегона Б-З, с контролем на станции З. Станция состоит из приемоотправочного парка и железнодорожных путей общего и необщего пользования.
Специализация и полезная длина станционных путей приведена в таблице 1.2
Таблица 1.2 Специализация и полезная длина станционных путей
№ путей | Специализация путей | Вместимость в условных вагонах |
I | Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Прием, отправление пригородных поездов обоих направлений | |
Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. Пропуск нечетных грузовых поездов. | ||
Приемо-отправочный для грузовых поездов обоих направлений. | ||
Приемо-отправочный для грузовых поездов обоих направлений |
Продолжение таблицы 1.2
Приемо - отправочный грузовых поездов обоих направлений. Пропуск нечетных грузовых поездов | ||
Приемо - отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Прием, отправление пригородных поездов обоих направлений | ||
Приемо - отправочный для приема и отправления пригородных поездов, одиночных локомотивов с (на) п/п К | ||
II | Главный. Прием, отправление и пропуск четных пассажирских и грузовых поездов. Прием, отправление нечетных грузовых и пассажирских поездов. Прием, отправление пригородных поездов обоих направлений | |
Приемо - отправочный грузовых поездов обоих направлений. Пропуск четных грузовых поездов | ||
Приемо - отправочный грузовых поездов обоих направлений. Сортировочный | ||
Приемо - отправочный грузовых поездов обоих направлений. | ||
Прием четных, отправление четных и нечетных грузовых поездов. | ||
11а | Для отстоя пригородных электропоездов | |
Вытяжной. Для стоянки путевых машин, электровозов | ||
Для отстоя вагонов. Для накопления местных вагонов | ||
Погрузочно-выгрузочный | ||
Ходовой | ||
Для отстоя вагонов | ||
Соединительный | ||
Соединительный |