Обработка составов осуществляется с использованием данных ТГНЛ, которая должна выдаваться ДСП, СТЦ, ПТО, КПБ и ФГП ВО, а также данных АСУ ПТО (при её наличии).
При отправлении поезда с соседней станции, дежурный по станции извещает по парковой громкоговорящей связи работников СТЦ, ПТО, сигналистов и других причастных работников о предстоящем прибытии поезда, его номере, направлении с которого принимается поезд, количестве в нём вагонов и сообщает номер пути приёма на станцию (который был согласован предварительно согласован с маневровым диспетчером, с учетом опасных грузов и других требований).
На путь приёма транзитного поезда выходят работники, участвующие в обработке состава, для выполнения следующих основных операций:
- закрепление и ограждение состава поезда;
- проверка состава и наличия перевозочных документов;
- технический осмотр вагонов, их безотцепочный ремонт и опробование автотормозов;
- приём работниками ФГП ВО вагонов с номенклатурными грузами, а также с опасными грузами, подлежащими охране;
- смена поездного локомотива или локомотивной бригады.
Коммерческий осмотр не производится.
Перед выполнением обработки состава транзитного поезда со сменой локомотива состав должен быть закреплён тормозными башмаками. Дежурный по станции даёт указание о закреплении состава поезда порядком, установленным ТРА станции.
При смене поездного локомотива его отцепка и прицепка к составу поезда выполняется работниками локомотивной бригады. Отцепка локомотива осуществляется только после получения машинистом локомотива извещения от дежурного по станции о закреплении состава.
Дежурный по станции при уборке локомотива от состава поезда или при обработке состава без отцепки локомотива даёт указание оператору ПТО о необходимости ограждения состава поезда. Оградив состав, оператор ПТО извещает об этом работников СТЦ, ПТО, КПБ и ФГП ВО. Которые одновременно приступают к обработке состава поезда.
При смене локомотива перевозочные документы доставляются оператору СТЦ. В зависимости от конкретных условий перевозочные документы могут сдаваться работникам станции непосредственно на путях станции.
При техническом осмотре состава поезда выявляются вагоны, требующие отцепочного ремонта, а также технические неисправности, устранение которых может быть выполнено за время стоянки поезда по графику.
При осмотре о всех неисправностях вагонов, подлежащих устранению без отцепки от состава, осмотрщики вагонов делают отметки мелом на кузове вагона, а слесари – ремонтники осуществляют их устранение.
На вагонах, требующих отцепочного ремонта, осмотрщики делают надписи мелом с указанием куда должен быть направлен вагон (например, вагонное депо, перегруз) и сообщают номера этих вагонов оператору ПТО, а последний – дежурному по станции, дежурному по парку. На неисправные вагоны, требующие отцепочного ремонта, оператор ПТО оформляет сообщение и уведомление формы ВУ-23М в АСУ ПТО, которое автоматически пересылается старшему оператору СТЦ.
При отцепки от транзитного поезда неисправных вагонов дежурный по станции принимают меры к пополнению состава поезда до установленной нормы длины или веса вагонами того же назначения. Дежурный по станции принимают все меры к тому, чтобы маневры по отцепки вагонов не вызывали нарушения следования поезда по расписанию. Оператор СТЦ отбирает документы на отцеплённые вагоны и вносит необходимые изменения в натурный лист, заверяя их штемпелями станции, после чего конвертирует документы и все изменения передаёт в АСУСТ.
Об окончании технического обслуживания состава работники ПТО докладывают оператору ПТО. Который,отмечает время окончания технического обслуживания в книге формы ВУ-14 и докладывает дежурному по станции, а последний отмечает время технической готовности в журнале движения поездов формы ДУ-3.
После докладов о технической и коммерческой готовности состава к отправлению старшего осмотрщика вагонов и приёмосдатчика КПБ, оператор ПТО по команде ДСП снимает централизованное ограждение состава поезда с оповещением об этом причастных работников по парковой громкоговорящей связи.
Уборку средств закрепления состава выполняют только после прицепки поездного локомотива и получения указания от дежурного по станции.
Осмотрщики вагонов осуществляют опробование автоматических тормозов, вручают машинисту справку формы ВУ-45 и уведомляют дежурного по станции о готовности поезда к отправлению через оператора ПТО.
Дежурный по станции, убедившись в готовности поезда сообщает по громкоговорящей связи об открытии выходного светофора и поезд отправляется со станции.
При смене локомотивных бригад (без смены локомотивов) одновременно с техническим обслуживанием локомотивная бригада принимает локомотив и перевозочные документы непосредственно от прибывшей локомотивной бригады
и совместно с работниками ПТО осуществляет опробование автотормозов.
Приём и сдача локомотива и перевозочных документов удостоверяются подписями оператора СТЦ в маршрутах машинистов с указанием времени оформления и передачи.