Закон несет осуждение и усиливает грех




Урок № 3

Божье предназначение закона

Любой, кто действительно понимает благость Бога, в случае если оступится, бежит прямо к Богу. Но многие из нас, когда возникает осложнение - особенно когда живут неблагочестиво, - убегают прочь от Бога.

Что происходит, когда мы согрешаем и наша совесть обличает нас в том, что мы поступили неверно? Первое, что происходит с большинством верующих после того, как они согрешат, - они начинают чувствовать вину и осуждение и поэтому стараются избегать Бога. Они знают, что нарушили Закон Божий.

Когда верующие понимают, что нарушили Закон Божий, они не желают встречаться с Богом. Они боятся, что Бог отвергнет их или предаст какому-то ужасному наказанию, если они попытаются приблизиться к Нему. И вот они забывают читать Библию и пропускают молит­венное время. Они избегают ходить в церковь и встречать­ся с народом Божьим, потому что боятся, что окажутся уязвимыми.

Вам знакомо то, о чем я говорю? Может быть, вы знаете кого-то, кто впал в грех и постепенно перестал ходить в церковь, или, может быть, я говорю о вас. Когда ты согрешаешь, возможно, ты и не задумываешься об этом настолько глубоко, чтобы назвать своим именем то, что происходит, но в сердце ты опасаешься приходить в присутствие Бога. Ты боишься, что твой грех откроется, что Бог отречется от тебя, и ты окажешься не нужным Ему.

Кроме того, есть и наказание тоже. Большинство из нас, рожденных свыше, не верит, что Бог отправит нас в ад за несколько грехов, но мы убеждены, что Он перестанет общаться с нами, защищать нас или заботиться о нас. Мы думаем, что надо сильно смириться и немного поползать перед Ним в грязи, и тогда Бог будет обходиться с нами помягче. Такое отношение удаляет нас от Бога. Откуда оно вообще взялось?

Закон несет осуждение и усиливает грех

Мы уже с вами говорили о том, что Ветхий Завет не дает полного представления о Боге, но в нем есть большие глубины. Прежний Завет был вспомогательным заветом для Нового Завета. Послание к Евреям подробно рассуждает на эту тему - приведу некоторые стихи из этого Послания в подтверждение того, о чем я говорю.

«Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем луч­шего Он ходатай завета, который утвер­жден на лучших обетованиях. Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому». Евреям 8:6,7

«Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению». Евреям 8:13

«то лучшего завета поручителем соделался Иисус». Евреям 7:22

Ветхий Завет не был в состоянии сделать что-либо совершенным, поэтому Богу пришлось дать нечто лучшее. И это лучшее был Новый Завет, который был запечатлен пролитой кровью Иисуса Христа. Новый Завет принес Богу большую славу, чем Ветхий.

«Если же служение смертоносным бук­вам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине пре­имущественной славы последующего. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее». 2-е Коринфянам 3:7-11

Это место Писания также открывает нам, что Ветхий Завет нес смерть и осуждение!

«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон». 1-е Коринфянам 15:55,56

А это место Писания говорит нам, что Ветхозаветный закон придавал силу греху!

Истина, которую мы видим здесь, заключается в том, что, если бы не Ветхозаветный Закон, данный через Моисея, грех не имел бы силы уничтожать нас. Я понимаю: возможно, это бросает вызов вашим теологическим представлениям. Возможно, внутри вас все восстает против такого утверждения. Но нам надо твердо уяснить не­которые истины, чтобы Ветхий Завет был приведен в гармонию с Новозаветной благодатью, любовью и про­щением.

«Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произ­вел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти». Римлянам 7:7-10

Вы знаете, что в вашей жизни было время, когда грех был «мертв»? Потом вы приобрели познание того, что хорошо и что плохо, и в ваше сознание вошел Закон. Грех присутствовал и раньше, но он не доминировал и не контролировал вас. Грех был «мертв».

После того как вы попали под контроль Закона и увидели, что Бог есть совершенный и святой стандарт, вы поняли, насколько вы грешны. Похоть - неконтролируемое вожделение или желание. А вы знаете, что Ветхозаветный Закон, в сущности, вытащил из вас наружу похоть и неодолимые желания? Вы услышализаповедь: «не желай» и увидели, что в вас сидит похотливый маньяк!

Закон указывает на твой грех, вызывает его к жизни и осуждает тебя за него.

«Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под за­коном, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом». Римлянам 3:19

Вам знакомо чувство вины? Вы знаете, откуда оно? Вы приобрели его через Закон, через служение Ветхого Завета. Закон заставляет вас чувствовать вину. Он осуждает вас, как сказано в 2-м Коринфянам 3:9 и Римлянам 3:19.

Осуждение, однако, не следует путать с обличением Святого Духа. Слава Богу, за обличающую силу Святого Духа! Он обитает внутри вас, и, если ваш поступок или мысль греховны или не согласуются с волей Божьей для вашей жизни, Он даст вам знать незамедлительно. Обличение приближает вас к Богу и ведет Его путями. Но осуждение лишает вас от близости с Богом и заставляет чувствовать себя бессильными во всем, кроме греха.

Большинство христиан согласится с тем, что сатана автор осуждения, но первейшее средство, используемое им для того, чтобы приносить осуждение, - Ветхозаветный Закон. Бывает, что мы велим дьяволу замолчать, но при этом осуждение приходит к нам через мысли, утверж­денные религией. Нам следует очистить себя от мыслей, к которым приложены Ветхозаветные стихи.

Когда я был подростком, я видел повторяющийся кошмар: я выкуриваю одну сигарету и иду за это в ад! Это чистый пример того, как Закон осуждает нас. Убивает нас и отправляет в ад.

«потому что делами закона не оправ­дается пред Ним никакая плоть; ибо зако­ном познается грех».Римлянам 3:20

Библия говорит, что предназначение Закона - дать тебе познание греха, а не познание Иисуса, Бога, прощения или любого учения, так хорошо переданного нам через Господа Иисуса Христа. Закон обращает твое внимание на тебя самого, на твой грех и на твою никчемность.

Когда я получал свое религиозное образование, меня учили делать следующее. Нас, детей, учили составлять список собственных грехов. Нам давали лист бумаги, и на нем следовало записать все когда-либо совершенные грехи. Мне обычно приходилось спрашивать дополнительный листок! Пожалуй, я жил более благочинной жизнью, чем большинство, но я был занят своей греховностью, вместо того чтобы быть сосредоточенным на Иисусе.

Люди думают, что стоит тебе увидеть, насколько ты прогнил, ты почувствуешь отвращение к себе и обратишься к Богу. Но из этого никогда ничего не получалось. Составляя список грехов, я чувствовал к себе такое отвра­щение, что я мог только и думать, что о себе. У меня не оставалось времени для Бога, потому что я все думал о том, как я пал.

Именно в этом состоянии находится большинство религиозных людей. И дело не в том, что они о себе более высокого мнения, чем следовало бы. Большинство из нас, христиан, о себе более низкого мнения, чем следует. Мы слишком сосредоточены на самих себе, мы одержимы сами собой и постоянно думаем о том, что нипочем не сможем прожить благочестиво для Бога.

Мои первые религиозные наставники учили меня, что чем хуже я о себе думаю, тем больше я буду сокрушен и открыт к тому, чтобы Бог употребил меня. Но не такова суть Нового Завета. Библия говорит нам в Послании к Филимону, 1:6:

«дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе».

Эффективным тебя делает признание того, что Иисус произвел внутри тебя, переживание любви Божьей и сердце, благодарное Богу за все то, что Он для тебя сделал. Вот как это делается по Новому Завету!

Но Ветхозаветный закон сделал нас зацикленными на самих себе, заставил сосредоточить наше внимание на нас самих и на нашем грехе. Мы так были заняты тем, как мы виноваты. Мы были осуждены. Мы находились под служением смерти, и оно совершенно истощило нас духовно и эмоционально.

Закон и Вера

Вы, возможно, думаете: «А кому какое дело до Моисеева Завета? Я не приношу в жертву кровь. Я не жертвую козлов и овец. Я же не под Моисеевым Заветом». Но я вам гарантирую: ваша теология, ваш образ мышления и настроения, вероятнее всего, находятся в той или иной мере под влиянием Моисеева Завета. Возможно, вы и не приносите козлов и овец, но вы, может быть, приносите дела самопожертвования и самоистязания для искупления своего греха и вины.

Религиозный, законнический образ мышления не даст вам делать то, что должно, препятствует вашей бли­зости с Богом. Когда вы согрешите, Закон заставит вас сосредоточиться на вашем грехе. А сосредоточение на грехе не даст вам войти в Святое Святых и назвать Бога «Авва, Отче» («авва» - значит «папа») - а это единствен­ный способ избавления от греха.

Закон мешает нам иметь такую близость, ибо все, что мы видим, - это гнев, суд и наказание Божье за наши грехи. Когда Закон делает наш грех, нашу несостоя­тельность и нашу вину явными, мы обычно убегаем от Бога, вместо того чтобы бежать кНему. Моисеев Завет был служением Закона, и Библия говорит:

«Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что правед­ный верою жив будет. А закон не по вере». Галатам 3:9-12

Я рад, что это сказал не я, а Павел! Мне бы здорово досталось от религиозного народа, если бы я сказал: «закон не по вере». Совместите это с тем, что сказано в Послании Римлянам 14:23: «все, что не по вере, грех», и тогда пой­мете, что если Новозаветный верующий пытается угодить Богу, живя по Ветхозаветному Закону, то он, по сути, жи­вет не в вере, а в грехе.

Вы понимаете, что пытаться служить Богу так же, как служили царь Давид, Илия, - грех для верующего Но­вого Завета? «Все, что не по вере, грех» - а Ветхозаветный Закон - «не по вере»!

Четыре книги Нового Завета написаны с единственной целью - попытаться обновить наш разум, отучить его от служения Богу по Ветхозаветному Закону: это Послания к Римлянам, Евреям и Галатам, и большая часть Послания к Ефесянам. В целом все Послания Павла сильны в этом.

Послание к Римлянам было написано с целью обновления разума людей - избавления его от Ветхо­заветного Закона и дел, то есть оправдания делами. Посла­ние Евреям делает акцент на том, что Иисус превзошел все Ветхозаветное. Иисус теперь наш Первосвященник, и мы более не находимся под жертвенной кровью козлов и тельцов, но стали свободными через пролитие Его безгре­ховной крови.

Церковь приняла истину, что мы больше не приносим в жертву животных, но Писания идут дальше и объявляют, что мы больше не действуем согласно прежней системе Закона, по которой наша совесть должна осуждать нас.

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». Римлянам 8:1

«Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже ника­кого сознания грехов». Евреям 10:2

Библия говорит, что совесть верующих должна быть очищенной, и они не должны иметь «сознания грехов». Это означает конец познания греха. Наверное, найдется порядочное число людей, которые бы захотели побить меня камнями за такие слова. Они скажут: «Брат! Как у тебя язык повернулся! Мы уверены: надо соблюдать Десять Заповедей, надо жить по Закону Ветхого Завета».

Многие считают, что надо соблюдать Закон. Но большинство не сможет процитировать Десять Заповедей. Кроме всего прочего, заповедей не десять - их сотни в Ветхозаветном Законе. Большинство людей даже не знает, в чем состоят Десять Заповедей, но настаивает, что жить надо по ним! В лучшем случае, это просто непоследовательно. Человек, который в это верит, должен, по крайней мере, знать, в чем состоят Десять Заповедей. Есть много мест Писания, подтверждающих это.

«Однако же, узнав, что человек оправ­дывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что раз­рушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер». Галатам 2:16-21

Вы знаете, что смерть Иисуса Христа не имела бы силы, если бы жизнь по Закону Ветхого Завета была способом угодить Богу и оправдаться перед Ним? Тогда смерть Христа была бы напрасной, и ты отверг бы бла­годать Божью. Многие из нас неосознанно отвергают благодать Божию, Его благость, Его любовь и Его милость, простертые к нам, только потому, что не понимают, Кто есть Бог и каков Он на самом деле.

«Итак стойте в свободе, которую да­ровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». Галатам 5:1

Вы знаете, от чего Он освободил нас? Многие скажут сразу: «от греха», но в чем была сила греха? В Законе. Все Послание Галатам посвящено тому, чтобы показать нам, что Иисус Христос освободил нас от рабства Закона Ветхого Завета, который осуждает нас.

Закон дан для детей

Мы с вами уже увидели во 2-м Коринфянам 3:7-9, что Закон Ветхого Завета был «служением смерти и осуждения». По-вашему, именно это Богу было нужно? Бог что - хотел служить нам смертью? Он хотел, чтобы мы чувствовали осуждение? Это никогда не входило в наме­рения Бога.

Мы узнали из Послания Римлянам 3:19,20, что Законом мы получили познание греха, дабы весь мир оказался виновным перед Богом, «так что заграждаются всякие уста». Закон дал нам познание нашего соб­ственного греха и чувство вины перед Богом. Первое Послание Коринфянам 15:56 гласит: «сила греха - закон». В сущности, Закон дал силу греху.

«Но грех, взяв повод от заповеди, произ­вел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от за­поведи, обольстил меня и умертвил ею». Римлянам 7:8-11

Грех привел к отрицательным следствиям - Закон привел к отрицательным следствиям тоже. Закон дал нам сознание нашего греха и ощущение безнадежности наших попыток даже приблизиться к Богу. Бог не хотел давать полное познание греха, и, поскольку Он не открывал Своего гнева за грех, человек стал свой грех оправдывать. Люди не понимали, насколько смертоносен грех, и, как следствие, принимали его. Они просто жили безо всяких ограничений, и поэтому сатана правил родом чело­веческим.

До прихода на землю Иисуса Богу пришлось наложить какие-то временные ограничения на грех, чтобы предотвратить его умножение, его господство в роду человеческом и разрушение им этого рода. Он дал Закон Ветхого Завета из-за того, что беззаконие возобладало, - но только как временную меру, до прихода Иисуса. В намерения Бога не входило - показать нам, насколько мы прогнили, но Ему пришлось применить Закон, чтобы ограничить грех, потому что люди были обольщены до такой степени, что думали, что в грехе ничего дурного нет.

Отсутствие Закона также приводило к тому, что Бог в полной мере не судил грех. Людей не убивало молниями всякий раз, когда они совершали грех. Имея такое несерьезное отношение ко греху, люди рассуждали: «Ну, что ж. Я, конечно, должен вести себя получше, и с Нового года я начну новую жизнь. Больше не буду бить жену и пьянствовать». Они улучшали свою жизнь и начинали полагаться на свою собственную добродетель, в результате чего заявляли: «Ну, не так уж я плох. У меня здорово все получается. Думаю, что сумею угодить на небо». Они и не задумывались о серьезности греха, остававшегося в их жизни.

И сегодня мы слышим то же. Люди рассуждают: «Разве может любящий Бог отправлять людей в ад? Бог примет всех людей - мусульман, индуистов, буддистов или кого там еще - это не играет роли. Если только люди будут стараться, как могут, Бог примет их всех». Это не истина. Это заблуждение.

Не имея Закона, человечество начало думать: «Надо только стараться изо всех сил, и Бог тебя примет». Они не осознавали, насколько смертоносен грех, потому что Бог не наказывал за него. И вот Бог, дав Закон, начал являть Свой истинный гнев за грех.

Намерения Бога, когда Он давал нам Закон, сродни нашим в воспитании детей. Невозможно заставить слу­шаться двухлетнего малыша, просто заявив ему: «Пос­лушай, Джонни, ты не должен отнимать у сестренки игрушки, ибо Бог нам велел делиться с ближним. Бог говорит нам, чтобы мы всем делились и поступали с другими, как хотим, чтобы другие делились и поступали с нами. Поэтому всякий раз, когда ты отнимаешь игрушку у сестры, ты, в сущности, крадешь у нее. Ты покоряешься дьяволу. А всякий раз, покоряясь дьяволу, ты открываешь ему доступ в свою жизнь. Ты учишься путям дьявола, и если ты будешь продолжать в том же духе, то, когда тебе исполнится 20 лет, ты потеряешь работу и разрушишь свой брак. Ты будешь иметь все эти проблемы и никогда ничего не достигнешь».

Если ты все это начнешь рассказывать двухлетнему малышу, он будет на тебя глазеть, и все. Ему непонятны все эти сложные мысли. Он не понимает, что такое Бог. Он не понимает, что такое дьявол. Он не понимает, что такое - «противостаньте дьяволу». Не понимает, что такое бесы. Он ничего такого не понимает. И что тебе остается делать?

Некоторые говорят: «Я предоставлю его самому себе, пока он не станет старше, и тогда ему можно будет объяснить». Если так долго ждать, то быть беде! Бог дал нам временную меру для того, чтобы справиться с неправильным поведением маленьких детей. Библия называет это «розги». Большинство называет это «наказывать» или «шлепать».

Можно с успехом добиться от двухлетнего ребенка послушания, если сказать: «Может, ты и не знаешь ничего про Бога или дьявола, но если ты опять так сделаешь, то я тебя отшлепаю». Ребенок может не знать про дьявола, но в следующий раз, когда дьявол скажет: «укради игрушку» или «стукни вон того малыша», он скажет «нет!». Малыш противостанет дьяволу. Можно научить ребенка противиться греху и соответствовать стандартам святости из страха наказания. Даже без знания того, что такое грех и кто такой дьявол. Можно научить его бояться этой самой розги, и, уверяю вас, она поможет! На какое-то время розга - благо и польза. Но проходит время, и еслиу человека она будет оставаться единственной мотивацией к святости, то от нее будет только вред. Страх быть отшлепанным - неадекватный мотив для взрослой жизни. Это лишь временная мера, которой мы пользуемся до тех пор, пока ребенок не научится понимать доводы.

Когда я был маленький, мама учила меня не переходить улицу, не посмотрев в обе стороны. И если я не делал этого, то - независимо от того, ехали по улице машины или нет, - меня шлепали. В том возрасте все, что я понимал, было: я получу шлепки, если выбегу перед едущим автомобилем. Страха попасть под него не было, потому что я не умел предвидеть последствия. Я боялся быть отшлепанным, вот это я мог предвидеть! Этот страх и заставлял меня смотреть по сторонам.

Сегодня я взрослый человек. Представьте себе: я перехожу улицу и вдруг понимаю - я же не посмотрел по сторонам! Вот я перебираюсь на другую сторону, меня не задавили, я начинаю дрожать от страха и говорю: «Пожалуйста! Не говорите маме! Если узнает - побьет!» Вы бы, наверное, решили, что я какой-то странный. Вы бы посмотрели на меня и сказали: «Что-то ты не в себе. Смотреть по сторонам, переходя улицу, нужно не потому, что мама побьет, а потому, что если не будешь смотреть, то рано или поздно попадешь под машину!»

Как взрослый человек, я не нахожусь под властью матери. И мама не отшлепает меня, если я не буду смотреть по сторонам на дороге. Но я все-таки делаю это, потому что хочу остаться жив. Тем не менее, прежде чем я научился внимать доводам разума, эти физические розги удерживали меня от неверных поступков.

Именно поэтому Бог дал Закон. Это было временное средство, которое указывало на средство постоянное. Люди Ветхого Завета не были рождены свыше и не были в состоянии получить знание по откровению, как мы. Первое Послание Коринфянам 2:14 гласит:

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».

Ветхозаветный народ не был в состоянии понять те вещи, о которых я говорю, поэтому и дал им Бог физическое средство сдерживания - нечто, доступное их пониманию. Они рассуждали: «Ну, грех - это не так страшно». И Бог сказал: «Вы и вправду так считаете? Тогда только попробуйте собирать дрова в субботу - и вас побьют камнями». Вдруг они стали понимать, что Богу не нравилось, как они жили по субботам.

Бог сказал: «Проклятием вы прокляты, если не принесете десятин!» И люди сказали: «Думаю, что Бог хочет, чтобы я приносил десятины». Бог сказал: «Если убьешь - будешь убит сам. Око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу». Они стали получать новое понимание того, что есть грех!

Когда Бог стал являть Свой гнев на грех, люди вдруг поняли: все, что они считали хорошим и плохим, было поставлено с ног на голову. Их совесть оказалась оскве­рненной и омертвелой, и Бог должен был помочь им разобраться: что хорошо, что плохо на самом деле. Закон оживил их совесть.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: