3.1. + 3.2. Расчет цикловой производительности машины. Методика расчета, формирование исходных данных, результаты расчета. Расчет надежности и фактической производительности машины. Методика расчета, формирование исходных данных, результаты расчета.
Вариант №1
Наименование элемента машины | Количество элементов | Интенсивность отказа элемента, , 1/ч | |
Электродвигатели | |||
Барабаны | 4*** | ||
Тросы | 1** | ||
Фильтры | 0,8 | 0,8 | |
Силовые головки | 15* | ||
Подшипники | 0.02 | 0,04 | |
Гидроцилиндры | 0.2 | 0,4 | |
Насосы | 13.5 | 13,5 | |
Бак | 1.5 | 1,5 | |
Итого: ∑ =40,24 . 10-6 |
· - отказ силовых головок равен 10-20. Во всех четырех вариантах я беру среднее значение, т. е. 15;
** - во всех четырех вариантах отказ тросов я беру равным 1;
*** - отказ барабанов беру средний, т. е. 4.
Вариант №2
Наименование элемента машины | Количество элементов | Интенсивность отказа элемента, , 1/ч | |
Электродвигатели | |||
Тросы | 1 | ||
Фильтры | 0,8 | 0,8 | |
Силовые головки | |||
Пневмоцилиндры | 0.13 | 0,39 | |
Насосы | 13.5 | 13,5 | |
Бак | 1.5 | 1,5 | |
Итого: ∑ =34,19 . 10-6 |
Вариант №3
Наименование элемента машины | Количество элементов | Интенсивность отказа элемента, , 1/ч | |
Электродвигатели | |||
Барабаны | 4 | ||
Тросы | 1 | ||
Фильтры | 0,8 | 0,8 | |
Силовые головки | |||
Подшипники | 0.02 | 0,04 | |
Гидроцилиндры | 0.2 | 0,2 | |
Пневмоцилиндр | 0,13 | 0,13 | |
Насосы | 13.5 | 13,5 | |
Бак | 1.5 | 1,5 | |
Итого: ∑ =40,17 . 10-6 |
Вариант №4
Наименование элемента машины | Количество элементов | Интенсивность отказа элемента, , 1/ч | |
Электродвигатели | |||
Тросы | 1 | ||
Фильтры | 0,8 | 0,8 | |
Силовые головки | |||
Гидроцилиндры | 0.2 | 0,4 | |
Пневмоцилиндр | 0,13 | 0,13 | |
Насосы | 13.5 | 13,5 | |
Бак | 1.5 | 1,5 | |
Итого: ∑ =34,33 . 10-6 |
|
Вариант конструктивной схемы машины | Продолжительность цикла работы последовательно включаемых механизмов машины, с. | Цикловая производительность, шт./ч. | Вероятность безотказной работы машины | Фактическая производительность машины, шт./ч. | Уровень автоматизации машины, , % |
Вариант 1 | 778,56 | 4,6 | 0,919 | 4,2 | |
Вариант 2 | 1038,88 | 3,5 | 0,932 | 3,3 | |
Вариант 3 | 973,52 | 3,7 | 0,919 | 3,4 | |
Вариант 4 | 941,4 | 3,8 | 0,931 | 3,5 |
3.3. Оценка уровня автоматизации производства на заданном участке. Методика расчета, формирование исходных данных, результаты расчета.
,
где - количество используемых машин;
количество установленных машин;
коэффициент загрузки машины.
Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3
Вариант №4
3.4. Математическая модель машины. Классификация математических моделей машин. Вид выбранной модели, формирование исходных данных, результаты расчета параметров модели. Построение графика функции, выводы.
Выбор принципа, САУ и средств управлени.
Функциональная блок-схема.
блок-схема
Автоматическое управление процессом обмывки тележек не требует регулирования параметров. Поэтому может быть применён алгоритм разомкнутого управления.
ЗАФ-задетчик алгоритма функционирования
УУ - управляющее устройство
|
ИУ - исполнительное устройство
ОУ - объект управления
Анализ устойчивости САУ
САУ устойчива, если при выведении её из состояния равповесия, через некоторое время, называемого длительностью переходного процесса (время регулирования) после снятия внешнего возмущения она возвращается в исходное положение. Необходимое условие для автоматической системы - она должна быть устойчива. Для составления функциональной блок-схемы системы определим входные и выходные параметры. Заменим реальные элементы автоматики типовыми динамическими звеньями и определим их передаточные функции. Рассмотрим устойчивость работы гидропривода. УУ- насос, ИУ- гидропривод, ОУ манипулятор.
а) насос- безынерционное звено.
Qвых= k1Qу;
где Q- подача на входе и выходе насоса; м3/с
Передаточная функция будет W1(p)=k1;
б) Гидропривод- инерционное звено.
t . dd/dt+d=(t/S) . Q;
где: d - перемещение штока гидропривода;
t - время хода штока
s - площадь штока
Tdd/dt+dk2Q;
передаточная функция будет:
W2(p)=k/(p+1);
в) манипулятор- безынерционное звено;
H=kS
W3(p)=k
Определим значение общей передаточной функции.
Все элементы соеденены последовательно.
W(p)= W1(p)W2(p) W3(p);
W(p)=k1(k2/T(p+1))k1;
-17-
Для определения вида характеристического уравненияприравняем знаменатель к 0.
T(p+1)=0
Tp+T=0
p=-1
Так как вещественная часть корней характеристического уравнения отрицательная величина, то это является достаточным и необходимым условием устойчивости системы. Также рассмотрев другие модули механизма транспортировки тележек, можно сделать вывод об их устойчивости.
|
Составление циклограммы
КЭП2 КЭП3
уборка подача
КЭП4
подъём опускание
КЭП1 КЭП5
обмывка
пуск
возврат
Разработка системы автоматизации.
Автоматизация стенда разборки тележек.
САУ – централизованная. Загрузочно-разгрузочное устройство – цепной конвейер с электрогидравлическим приводом. На накопителе размещается 8 тележек (без учета той тележки, которая проходит операцию по разборки). Предусмотрены следующие операции: подъем рамы тележки (пневмопривод), выкатка колесных пар (гидропривод), разборка рамы тележки, снятие буксовых узлов.
Электрическая схема