Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения профессионального модуля




Программа производственной практики профессионального модуля

ПМ 02

«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Базовый образовательный уровень

 

2018 г

 

Рабочая программа производственной практики разработана на основе на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), приказ от 28 июля 2014г. №832 и Профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 г. N 1061н).

Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «НТЭК»

Разработчик: Барабанова Л.Е.., преподаватель первой категории

Рекомендовано Научно-методическим советом ГБПОУ НСО »НТЭК», протокол № 1 от 08.09.2018

 

Паспорт программы производственной практики профессионального модуля

Область применения рабочей программы

Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основных видов профессиональной деятельности ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

 

Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

 

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции:

иметь практический опыт:

1. ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

уметь:

- рассчитывать заработную плату сотрудников;

- определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

- проводить учет нераспределенной прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет уставного капитала;

- проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

- проводить учет кредитов и займов;

- определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

- давать характеристику имущества организации;

- готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- составлять инвентаризационные описи;

- проводить физический подсчет имущества;

- составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- составлять акт по результатам инвентаризации;

- проводить выверку финансовых обязательств;

- участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- проводить инвентаризацию расчетов;

- определять реальное состояние расчетов;

- выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

- устанавливать и настраивать программные продукты фирмы «1С»; работать с основными компонентами программы и получать печатные формы необходимых документов в программе «1С:Предприятие –журналах операций, журналах проводок, справочниках программы.

знать:

- учет труда и заработной платы:

- учет труда и его оплаты;

- учет удержаний из заработной платы работников;

- учет финансовых результатов и использования прибыли:

- учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

- учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

- учет нераспределенной прибыли;

- учет собственного капитала:

- учет уставного капитала;

- учет резервного капитала и целевого финансирования;

- учет кредитов и займов;

- нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

- основные понятия инвентаризации имущества;

- характеристику имущества организации;

- цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

- задачи и состав инвентаризационной комиссии;

- процесс подготовки к инвентаризации;

- порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

- перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- приемы физического подсчета имущества;

- порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

- порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

- порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- порядок инвентаризации расчетов;

- технологию определения реального состояния расчетов;

- порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

Трудовые действия:

¾ Составление (оформление) первичных учетных документов;

¾ Прием первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта;

¾ Выявление случаев нарушения ответственными лицами графика документооборота и порядка представления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов и информирование об этом руководителя бухгалтерской службы;

¾ Проверка первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов;

¾ Систематизация первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой;

¾ Составление на основе первичных учетных документов сводных учетных документов;

¾ Подготовка первичных учетных документов для передачи в архив;

¾ Изготовление копий первичных учетных документов, в том числе в случае их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимые умения

¾ Составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы;

¾ Владеть приемами комплексной проверки первичных учетных документов;

¾ Пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой;

¾ Обеспечивать сохранность первичных учетных документов до передачи их в архив4

Необходимые знания

¾ Основы законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете (в том числе нормативные правовые акты о документах и документообороте), об архивном деле, Общероссийский классификатор управленческой документации (в части, касающейся выполнения трудовых действий);

¾ Практика применения законодательства Российской Федерации по вопросам денежного измерения объектов бухгалтерского учета;

¾ Внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета, а также по вопросам оплаты труда;

¾ Основы информатики и вычислительной техники.

¾

Общие компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:

ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения;

ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

ПК2.5Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК11*Пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой

ПК12*Владеть методами калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), составлять отчетные калькуляции, производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам экономического субъекта

ПК 13* Обеспечение данными для проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта в соответствии с учетной политикой экономического субъекта.

1.3 Количество часов:

36 час.

Итоговая аттестация по практике – дифференцированный зачет

Форма контроля и оценки – зачет по разделам практики


2 Тематический план и содержание производственной практики.

Таблица 1.

№ п/п Индекс модуля, МДК Виды работ Содержание работ Кол-во часов Коды компетенций Формы и методы контроля ФИО руководителя практики
ОК ПК
  МДК 02.01   Тема 1.1. Учет труда и заработной платы     Участие в работе бухгалтерии по начислению заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих опе- раций: – ознакомление с положением по оплате труда, применяемом в данной организации; – изучение первичных документов по начислению оплаты труда различным категориям работников; – изучение учетных регистров по аналитическому и синтетическому учету оплаты труда.   ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 6. . ПК 2.1, ПК11*, ПК12*   Собеседование, Экспертная оценка отчета производственной практики      
Итого:          
  МДК 02.01   Тема 1.2. Учет финансовых результатов   Участие в работе бухгалтерии по отражению в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности: – ознакомление с особенностями формирования финансовых результатов деятельности организации; – изучение первичных документов по формированию финансовых результатов деятельности сельскохозяйственной организации; – изучение учетных регистров по аналитическому и синтетическому учету финансовых результатов.   ОК 5. ОК 6. ОК 7. ПК2.1,ПК2.2., ПК 11*, ПК12*   Собеседование, Экспертная оценка отчета производственной практики  
Итого:          
  МДК 02.01   : Тема 1.3. Учет собственного капитала     Участие в работе бухгалтерии по отражению в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации: – ознакомление с нормативными документами по формированию собственного капитала в данной организации; – ознакомление с видами собственного капитала в данной организации; – изучение первичных документов по формированию собственного капитала; – изучение учетных регистров по отражению в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации.     ОК 2. ОК 6. ОК 7 ПК 2.1, ПК2.2 ПК11*,ПК12* Описание, оценка практической деятельности   .
    Тема 1.4. Учет кредитов и займов   Участие в работе бухгалтерии по отражению в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды: – ознакомление с кредитными договорами на получение кредитов и договорами на получение займов, заключенными в данной организации; – ознакомление с видами кредитов и займов, имеющихся в данной сельскохозяйственной организации; – изучение учетных регистров по отражению в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды.     ПК2.1, ПК12* Собеседование, Экспертная оценка отчета производственной практики  
      Итого:          
  МДК Тема 1 Нормативно-правовая основа проведения инвентаризации имущества и обяза­тельств организации   Изучение в программе «Консультант плюс» нормативно-правовой характеристики. Раскрыть цели, виды и периодичность проведения инвентаризации на объекте практики. Указать нормативные документами, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;     ОК 3. ОК 1. ОК 9.   ПК 2.3,2.4, ПК13* Описание, оценка практической деятельности   Собеседование, Экспертная оценка отчета производственной практики .
Итого:          
  МДК 02.02   Тема 2 Раскрыть цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;   Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации: - ознакомление с учетной политикой организации в части проведения инвентаризации иму- щества и обязательств; - формирование пакета нормативных документов для проведения инвентаризации по видам имущества и обязательств.   ОК 1. ОК 3. ОК 5.   ПК 2.3, 2.4, 2.5, ПК13* Собеседование, Экспертная оценка отчета производственной практики  
Итого:          
  МДК 02.02.   Тема 3 Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации     Участие в инвентаризации имущества и обязательств организации с использованием различных способов и приемов. Формирование комплекта документов по инвентаризации имущества и обязательств организации в зависимости от инвентаризуемых объектов. Приложить к отчету: перечень инвентаризируемых объектов в организации, инвентаризационные описи по инвентаризации имущества.     ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 9. ПК 2.2, ПК2.3,ПК2.4,ПК2.5 ПК13*   Собеседование, Экспертная оценка отчета производственной практики  
Итого:          
Итого:          
  МДК 02.02 Тема 4 Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета (по видам имущества и обязательств). Участие в проверке действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета (по видам имущества и обязательств). - Составление бухгалтерских записей по отражению в учете выявленных излишков, недостач и порчи имущества; Ознакомление с приказами о зачислении излишков, о списании и взыскании недостач.     ПК2.3,2.4, 2.5, ПК13* Собеседование, Экспертная оценка отчета производственной практики    
                 
      Всего:          

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: