ТЕМА: Социально-педагогические и психологические особенности ребенка, нуждающегося в государственной защите




Семинар №1

ТЕМА: Положение детей в мире

Вопросы для обсуждения

1. Становление и развитие международно-правового регулирования прав ребенка.

2. Механизмы контроля Анализ ежегодных докладов ООН «Положение детей в мире», региональных мониторинговых докладов ЮНИСЕФ.

3. Международные показатели положения детей в мире. Проблемы обучения, воспитания, физического и психического здоровья детей.

4. Факторы риска в отношении детей: экономические, политические, социальные, экологические.

5. Дети в чрезвычайных ситуациях. Дети-беженцы и эмигранты.

 

Рекомендуемая литература

1. Всеобщая Декларация прав человека // Права ребенка: основные междунар. Документы. – М., 1992.

2. Конвенция о правах ребенка // Адукацыя i выхаванне. – 1992. - № 6.

 

Семинар №2

ТЕМА: Государственная политика Республики Беларусь в области охраны детства

Вопросы для обсуждения

1. Принципы государственной политики в области прав ребенка.

2. Конституция Республики Беларусь как гарант государственной политики по охране детства.

3. Целевая президентская программа «Дети Беларуси» (2006-2010г.). Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2011-2015 г.

4. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье как нормативный акт по охране прав детей, другие нормативные акты, содержащие статьи о правах ребенка.

5. Охрана прав детей как основная функция Национальной комиссии по правам ребенка.

Рекомендуемая литература

1. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье: с изм. И доп. По состоянию на 1 апреля 2007 г. – Минск: Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2007. – 144 с.

2. О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях: Декрет Президента Республики Беларусь, 24 ноя. 2006 г., № 18 // Сац.-пед. Работа. – 2007.- № 1.

3. О правах ребенка: Закон Респ. Беларусь от 12 октября 2000 г., одобрен Палатой пердставителей 2 октября 2000, одобрен Советом Респ. Беларусь 12 октября 2000 года // Адукацыя I выхаванне. – 1992. - № 6-9.

 

Семинар №3 (4)

ТЕМА: Деятельность педагога социального по защите прав ребёнка

Вопросы для обсуждения

1. Основные задачи и направления деятельности педагога социального по защите прав ребёнка.

2. Социально-педагогическая защита прав ребенка на жизнь и здоровье.

3. Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование.

4. Социально-педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей.

Рекомендуемая литература

1. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье: с изм. И доп. По состоянию на 1 апреля 2007 г. – Минск: Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2007. – 144 с.

2. Конвенция о правах ребенка // Адукацыя i выхаванне. – 1992. - № 6.

3. О правах ребенка: Закон Респ. Беларусь от 12 октября 2000 г., одобрен Палатой пердставителей 2 октября 2000, одобрен Советом Респ. Беларусь 12 октября 2000 года // Адукацыя I выхаванне. – 1992. - № 6-9.

Семинар №4 (3)

ТЕМА: Социально-педагогические аспекты профилактики подросткового суицида и детской проституции

Вопросы для обсуждения

1. Основные направления деятельности педагога социального по защите прав ребенка на безопасность.

2. Типология суицидального поведения.

3. Факторы суицидального риска.

4. Причины, мотивы и поводы детских суицидов. Характерные черты суицидального поведения в подростковом возрасте.

5. Профилактика суицидального поведения.

6. Детская проституция.

7. Сексуальное насилие и эксплуатация детей. Подростковая беременность. Детская порнография.

Рекомендуемая литература

1. Конвенция о правах ребенка // Адукацыя i выхаванне. – 1992. - № 6.

2. О правах ребенка: Закон Респ. Беларусь от 12 октября 2000 г., одобрен Палатой пердставителей 2 октября 2000, одобрен Советом Респ. Беларусь 12 октября 2000 года // Адукацыя I выхаванне. – 1992. - № 6-9.

 

Семинар №5

ТЕМА: Нарушения прав детей как социально-педагогическая проблема

Вопросы для обсуждения

1. Нарушения прав детей как социально-педагогическая проблема.

2. Виды нарушений прав ребёнка.

3. Насилие как нарушения прав ребёнка на безопасность и неприкосновенность

4. Формы насилия: физическое, эмоциональное, сексуальное, моральное.

5. Домашнее насилие над детьми.

6. Школа как «фактор риска» насилия над детьми.

7. Особенности внешности и поведения детей, подвергшихся насилию.

8. Последствия насилия и жестокого обращения с детьми.

9. Ответственность родителей и педагогических работников за нарушение прав детей.

10. Профилактика насилия как основное направление деятельности педагога социального по защите прав ребёнка.

Рекомендуемая литература

1. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье: с изм. И доп. По состоянию на 1 апреля 2007 г. – Минск: Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2007. – 144 с.

2. О правах ребенка: Закон Респ. Беларусь от 12 октября 2000 г., одобрен Палатой пердставителей 2 октября 2000, одобрен Советом Респ. Беларусь 12 октября 2000 года // Адукацыя I выхаванне. – 1992. - № 6-9.

3. Смагина, Л.И.

 

Семинар №6

ТЕМА: Социально-педагогические и психологические особенности ребенка, нуждающегося в государственной защите

Вопросы для обсуждения

1. Понятие «дети, нуждающиеся в государственной защите».

2. Категории детей, нуждающихся в государственной защите: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с особенностями психофизического развития, дети – жертвы преступлений, жестокого обращения и насилия, дети в неблагополучных условиях и экстремальных ситуациях, дети-беженцы и эмигранты.

3. Основные характеристики психического и физического развития ребёнка, нуждающегося в государственной защите.

4. Психолого-педагогические проблемы депривированного ребенка: агрессия, гнев, гиперактивность, замкнутость, чувство вины, незащищенность, непослушание, воровство и др.

5. Психолого-педагогические аспекты воспитания данной категории детей.

6. Комплексная психолого-педагогическая диагностика, индивидуальный подход, индивидуальная программа социально-педагогической помощи несовершеннолетнему, нуждающемуся в государственной защите.

Рекомендуемая литература

1. Маглыш, Социально-педагогические основы охраны и защиты детства: учеб.-собие / В.А. Маглыш. – Минск: БГПУ, 2009. – 120 с.

2. Социально-педагогическая работа с детьми из дезадаптированных семей: метод. Рекомендации для социальных педагогов / под. Ред. Л.И. Смагиной. – Мн.: РИПО, 2003.

3. Социально-педагогическое сопровождение приемной семьи: учеб.-метод. Пособие / В.В. Мартынова [и др.]. – Мн.: Тонпик, 2004.

4. Прихожан, А. Психология сиротства / А. Прихожан, Н. Толстых. - СПб.: Питер, 2005. – 306 с.

 

Семинар №7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: