Цели:
• создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
• наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;
• улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;
• воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
• развитие творческих способностей учащихся;
• формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
• Привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы и посёлка.
• Формировать у учащихся чувство ответственности, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству территории посёлка.
• Формировать у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.
• Привлечение педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы и посёлка.
• Формировать у участников образовательного процесса активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой Родины.
2.1. Ключевые компетентности, которые формирует проект.
В ходе разработки и реализации проекта формируются следующие компетентности обучающихся: Предметные: Получение знаний о ландшафтном дизайне, об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства.
Надпредметные: Формирование навыков применять различные методы исследования (наблюдения, сравнения, определения), работать с разными источниками информации, изображать информацию в разных моделях.
|
Общие: Умение актуализировать проблему и предлагать разные способы её решения. Умение прогнозировать дальнейшую деятельность по реализации проекта.
III. Содержание и этапы выполнения проекта.
№ п/п | наименование работ | место выполнения работ |
1. | Работа на пришкольном участке: • прополка грядок; • полив; • сбор урожая ягод; • прополка картофеля. | Территория школы |
2. | Декорирование участков с пожарным гидрантом и колодцем. | Территория школы |
3. | Косметический ремонт спортивной площадки. | Территория школы |
4. | Ремонт забора возле центрального входа в школу. | Территория школы |
5. | Ремонт крыльца возле пожарного выхода из школы. | Территория школы |
6. | Уборка прилегающих к школе территорий от сухого и строительного мусора. | Территория школы |
7. | Прополка цветников. | Территория посёлка |
8. | Уборка возле памятника погибшим воинам Вов 1941-1945гг. | Территория посёлка |
9. | Работы по благоустройству территории возле родника в парковой зоне посёлка. | Территория посёлка |
(фотоотчёт о проделанной работе прилагается)
IV. Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п | Предполагаемый результат |
1. | Организация социально – значимой общественной деятельности школьников. |
2. | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. |
3. | Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории; |
4. | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; |
5. | Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; |
6. | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; |
7. | Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время; |
8. | Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки; |
9. | Повышение конкурентоспособности посёлка путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей, педагогов и жителей. |
V. Заключение
|
Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свой посёлок и желании изменить его облик к лучшему. Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.
2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.
3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.
4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.