Программы подготовки и переподготовки страховых агентов.




Подготовка страхового агента должна начинаться на этапе подбора.

По мимо выяснения библиографических данных. При отборе кандидатов в страховые агенты так же следует учитывать следующие критерии:

1. Образование не ниже среднеспециального;

2. Хорошие внешние данные;

3. Способность к обучению;

4. Осознание своих жизненных целей и ценностей;

5. Желание работать страховым агентом;

6. Потребность к творчеству, достижению успеха;

7. Эмоционально - психическая устойчивость;

8. Жизнерадостность

9. Не конфликтность.

Выявить данные характеристики у кандидата на должность страхового агента позволит устное собеседование, а так же его ответы на разработанную нами анкету (см. приложение 11).

С помощью такого анкетирования можно больше узнать о человеке, чем при стандартном анкетировании. К тому же кандидаты не соответствующие вышеизложенным критериям сразу отсеяться. Таким образом к программе обучения страхового агента подойдет те кандидаты, которые по нашему мнению в дальнейшем останутся работать в компании. Ведь проблема текучести страховых агентов в российских страховых компаниях крайне велика - как правило среди людей прошедших обучения реально остаться работать 10-15%.

Процесс начального обучения страхового агента должен состоять из двух блоков:

1. Базовый курс подготовки страхового агента, включающий:

· Основы страхового дела;

· Страховое законодательство и нормативные документы;

· Страхование физических лиц;

· Страхование юридических лиц;

· Основы продаж страховых услуг.

2. Адаптационный блок, включающий:

· Культура общения;

· Организация собственной работы;

· Способы преодоления стрессов;

· Имидж страхового агента;

· Осознание своих жизненных целей;

· Психология влияния;

· Здоровье и работоспособность.

Базовый этап обучения должен проводиться сразу после заключения агентского трудового договора. Адаптационный - по завершению базового этапа в процессе трудовой деятельности. Разработанная нами программа базового курса подготовки страхового агента представлена в таблице 10.

Базовый курс подготовки нацелен на формирования знаний и умений в соответствии с квалификационным справочником и должностной инструкции страхового агента. Для проведения базового курса подготовки следует формировать группы от 10 до 16 человек. Такое количество обучаемых в группе позволить менеджеру, ведущему занятие использовать индивидуально - личностный подход к обучению. Курс рассчитан на 40 учебных занятий, продолжительностью 45 минут. В день следует проводить по 4 занятия, таким образом курс будет пройден за 10 дней.

Обучение должно проводиться в светлом, хорошо проветриваем помещении. Перерывы между занятиями следует делать от 5 до 10 минут, так как за большее время внимание обучаемых рассевается.

Таблица 10.

Базовый курс подготовки страхового агента.

 
№ темы учебного занятия Тема учебного занятия Количество учебных занятий Вид учебного занятия Оборудование Способ контроля  
             
Основы страхового дела            
1. Введение в профессию страхового агента   Групповая дискуссия Раздаточный материал, доска, маркер ____  
2. Основы истории и теории страхового дела. Современное состояние и основные тенденции развития российского предпринимательства.   Самостоятельная работа с учебным текстом (дома), Групповая дискуссия   Анализ практи-ческих ситуаций  
3. Знакомство с компанией   Экскурсия по филиалу ООО «Лантас» Мультимедиа проектор    
Страховое законодательство и нормативные документы            
4. Страховое законодательство   Лекция Конституция РФ, налоговый кодекс РФ, ФЗ о страховании ____  
5. Система оплаты страхового агента   Лекция Доска, маркер, раздаточные материалы Решение индиви-дуальной задачи  
Страхование физических лиц            
6. Страхование имущества граждан   Лекция Учебный материал по продуктовой линии страхование имущества граждн Устный опрос  
7. Страхование транспортных средств   Лекция Учебный материал по продуктовой линии страхование транспортных средств Решение индиви-дуальной задачи  
8. Страхование граждан от несчастного случая   Лекция Учебный материал по продуктовой линии страхование граждан от несчастного случая Решение индиви-дуальной задачи  
9. Добровольное медицинское страхование   Лекция Учебный материал по продуктовой линии Добровольное медицинское страхование Тести-рование  
Страхование юридических лиц            
10. Страхование имущества предприятий, организаций и учреждений   Лекция Учебный материал по продуктовой линии страхование имущества предприятий, организаций и учреждений Решение индиви-дуальной задачи  
11. Страхование ответственности организаций   Лекция Учебный материал по продуктовой линии страхование ответственности организаций Тести-рование  
Основы продаж страховых услуг            
12. Создание клиентской базы   Бизнес - тренинги Бумага, фломастеры, доска, ватман __  
13. «Холодные звонки »   Деловые и ролевые игры Телефон, бумага, фломастеры, доска, Практи-ческий звонок  
14. Установление контакта   Деловые и ролевые игры Доска, маркер, клейкая бумага Устный опрос  
15. Выявление потребностей   Анализ практических ситуаций Раздаточный материал, ватман, фломастеры Тести-рование  
16. Презентация - аргументация   Бизнес - тренинги Рекламные листовки, бумага, фломастеры __  
17. Работа с возражениями   Деловые и ролевые игры Доска, маркер Тести-рование  
18. Завершение сделки   Деловые и ролевые игры Раздаточный материал, значки __  
19. Закрепление отношений с клиентам   Анализ практических ситуаций Блокноты Зачет  
Итого            
             

На протяжении всего курса обучения проводиться контроль полученных знаний и умений, за каждое испытание выставляется баллы. В итоге к зачету каждый член группы придет с определенным количеством баллов. Итоговый зачет следует проводить в форме ролевой игры. Суть которой в следующем:

1. Участником предлагается разбиться на три группы, две группы из которых являются соответственно страховыми компаниями А и В, третья потенциальными страхователями, распределения ролей среди участников зависит от количества набранных баллов: обучаемые с большем количеством баллов - страхователи, с меньшем - страховщики.

2. Участникам, представляющим страховые компании надо заключить наибольшее количество договоров, используя при этом командную работу; участникам изображающих страхователей надо узнать от представителей фирм как можно больше информации о компании, о страховании.

Такой способ зачета, помогает повторить пройденный материал, и по возможность восполнить пробелы в знаниях.

По окончанию курсов обучения, в торжественной обстановке, всем участникам обучения вручается сертификат об окончании курсов страхового агента. Так же обучаемых приглашают пройти второй этап обучения.

Для консультации и помощи в работе за каждым начинающим страховым агентом, вновь приступившем к работе закрепляется наставник, страховой агент работающий в компании достаточно длительный срок. Причем при выборе наставника следует учитывать:

1. Наставник должен быть старше своего подопечного;

2. Наставник должен быть отзывчив, не конфликтен;

3. Объемы продаж страховых услуг наставником должны быть выше среднего уровня продаж;

4. Близость проживания наставника и подопечного.

Несомненно, каждый труд должен быть оплачен, поэтому для мотивации консультантов следует выплатить за первые 3 месяца 0,5% от суммы заключенных страховым агентом договоров, при условии, конечно, что будет иметь факт помощи своему наставнику. Данную статью расходов страховой компании следует внести в бюджет обучения сотрудников.

Второй блок подготовки - адаптационный. Основные его задачи: мотивация к работе, осознания собственной значимости работников, установка на эффективный труд работников.

Разработанная нами программа адаптационного блока подготовки страхового агента представлена в таблице 11.

К обучению данному блоку могут привлекаться как страховые агенты окончившие базовый курс подготовки, так и страховые агенты уже имеющие страж работы в данной должности, так и прочие сотрудники страховой компании. Количество обучаемых в группе не имеет принципиального значения. Следует только учитывать вместимость помещения, в котором будут проводиться занятия.

Если базовый курс подготовки мог проводить менеджер по обучению персоналу ООО «Лантас», то к процессу обучения адаптационному блоку, кроме менеджера по обучению персонала следует привлекать преподавателей по следующим специальностям:

1. психолог;

2. литератор;

3. имиджмейкер, или модельеров, визажистов;

4. врачей - терапевтов.

Курс рассчитан на 16 учебных занятий, продолжительностью 45 минут. Занятия следует проводить по одному разу в неделю, таким образом курс будет пройден за 4 месяца.

Такие временные рамки между занятиями имеют ряд преимуществ:

1. Сотрудники не «отрываются» от работы;

2. У сотрудников появляется возможность самостоятельно разобраться в заинтересовавшей теме, при этом не отвлекая внимания к другой;

3. Возможность встретиться с коллегами, обсудить важные профессиональные темы.

Таблица 11.Адаптационный курс подготовки страхового агента.

 
№ темы учебного занятия Тема учебного занятия Количество учебных занятий Вид учебного занятия Оборудование Способ контроля  
             
             
Осознание своих жизненных целей            
1. Выявления своих ближайших целей и способов их достижения   Лекция Раздаточный материал, доска, маркер __  
2. Определения своих стратегических целей, и способов их достижения   Лекция Раздаточный материал, доска, маркер __  
Культура общения            
3. Культура речи   Лекция, деловая игра   Тест  
4. Мимика, жесты   Тренинг Слайды __  
Имидж страхового агента            
5. Внешний вид страхового агента   Лекция, групповая беседа Предметы гардероба, фотографии с изображением костюмов, макияжа __  
6. Составные части имиджа   Деловая игра Маркер, доска Уст-ный опрос  
Психология влияния            
7. Орудия влияния на окружающих   Лекция Маркер, доска __  
8. Обязательства являются ключевым фактором   Деловая игра Раздаточный материал __  
Способы преодоления стрессов            
9. Определение своего психологического типа. Способы защиты от эмоциональных перегрузок   Лекция Маркер, доска __  
Здоровье и работоспособность            
10. Составляющие здоровья   Групповая беседа   __  
11. Определение своих биоритмов   Лекция Маркер, доска    
Организация собственной работы            
12. Планирование рабочего дня, недели   Лекция, деловая игра Маркер, доска, календарь, бумага __  
13. Определение своих биоритмов   Лекция   Тест  
Итого            
             

По окончанию адаптационного блока, вместо привычной системы контроля, нужно устроить конференцию по пройденной тематике. То окончанию конференции участникам предлагается внести свои предложения, в специально заготовленную книгу, о тематике будущих программ обучения в компании. На основании этих данных, менеджер по персоналу, сможет выявить потребности сотрудников компании в обучении, и составить программу обучения на будущею перспективу.

Разработанная нами программа состоит из двух блоков, один из которых, ориентируется на потребности компании в квалифицированных кадров, второй нацелен на потребности сотрудников в уважении, в осознании себя, в самореализации. Поэтому данная программа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: