кре скре скре-бёт-ся рядом
вни вни-ма-ние кухня
гля по-гля-ди гля гляжу
по-гдя-ды-ва-ет жму жму-рит
кро кро-шеч-ные все всем совсем
хле хлеб-ные кро крохи
про про-си-ла гла глаза
по-про-си-ла солн солнце
смот смот-реть будто
при-смот-реть це-лый
слу слу-чить-ся может
Кот Иваныч
По Г. Скребицкому
Во-об-ще Ива-ныч был очень ленивый кот, даже мышей не ловил. Иногда мышь скре-бёт-ся где-нибудь рядом, а он вни-ма-ния на неё не об-ра-ща-ет.
Как-то зовёт меня мама в кухню:
- По-гля-ди-ка, что твой кот делает!
|
- Что же это такое де-ла-ет-ся!
А я и говорю:
- Как – что? Разве не видишь? Иваныч мышей ка-ра-у-лит. На-вер-ное, мышка-мать по-про-си-ла за ре-бя-та-ми при-смот-реть, а то мало ли что без неё может слу-чить-ся. (108)
1. Каким был по характеру Иваныч?
2. Что удивило хозяйку в поведении Иваныча? Обычное ли это поведение для котов?
3. Как объяснил поведение кота автор? Как он относится к коту?
4. Это весёлая или грустная история?
Догадайся:
От-во-ри-лась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жму-рясь слад-ко,
И умылся серой лапкой. (16)
Читай правильно Читай целым словом
сме сме-ёт-ся цве цветы
кра кра-со-та све тит
кра крас пре-крас-ный свер сверху
про про-да-ёт-ся пой поймать
гне гнез-до вьё вьёт вьётся
гнез-дит-ся нель нельзя
|
ста стану до-ста-ну аль альбом
у-лыб-ка у-лыб-нёт-ся боль большой
|
День рождения у мамы
Д. Бурачевская
День рождения у мамы –
Поднимусь я до зари!
В этот день чудесный самый
Что мне маме подарить?
|
Видел я, как в зоо-пар-ке
Лев танцует и сме-ёт-ся,
Нет пре-крас-нее подарка –
Только лев не про-да-ёт-ся…
|
Не-бы-ва-лой красоты!
Я цветов не пожалею,
Только рвать нельзя цветы…
|
Белый голубок гнез-дит-ся,
Нет пре-крас-нее подарка –
Только как поймать мне птицу?
Что тогда мне ос-та-ёт-ся,
Чем об-ра-до-вать мне маму?
|
Только как его достану?
Нарисую все подарки
Я в альбом ка-ран-да-ша-ми:
Льва с большим букетом ярким
И пу-шис-ты-ми ушами,
Рядом голубь белый вьётся,
Сверху солнце ярко светит –
Мама сразу у-лыб-нёт-ся,
Лучше мамы нет на свете!
1. Какие чудесные вещи девочка хотела подарить маме на день рождения?
2. Почему оно хотела подарить маме то, что ей самой очень нравится? Почему девочка называет день рождения мамы чудесным днём?
3. Какой подарок девочка приготовила маме? Что она нарисовала на своём рисунке?
4. Нарисуйте, какой рисунок получился у девочки?
Читай правильно Читай целыми словами
при при-бе-жал све свер сверху
ста на-ста-ла цве цветут
|
сто на-сто-я-щая сча счас счастье
|
|
У-ди-ви-тель-ная зима
Г. Цыферов
Как-то летом полетело сверху что-то лёгкое и белое. Ис-пу-гал-ся мед-ве-жо-нок и в берлогу при-бе-жал:
- Ой, мама, опять зима на-ста-ла!
А мама у-лыб-ну-лась и говорит:
- Да ведь не на-сто-я-щая зима, а то-по-ли-ная. То тополя цветут, и нас на счастье белыми се-рёж-ка-ми о-сы-па-ют. 42
1. О каком времени года идёт речь? Чего испугался медвежонок?
2. Как медведица объяснила сыну наступление зимы летом?
3. Прочитайте стихотворение и скажите, что чудесного можно увидеть на газонах в июне?
4. Рассмотрите картинки и прочитайте строчки из сказки и стихотворения, которые подходят к ним. Как можно по рисунку догадать, что это не зима, а лето? Докажите.
Июньский снег
А. Сунгуров
|
Пух то-по-ли-ный лежит на земле.
Жаркий июнь. Белый пух невесом.
Падает, кру-жит-ся снег за окном.
Забавно смот-реть, как сугробы растут,
Когда на газонах ромашки цветут.
Такое ты вряд ли увидишь зимой:
Сугробы из пуха в по-лу-ден-ный зной! 40
Читай правильно Читай целым словом
про спро спро-си-лашли пошли
вну внуч-ка вну-чень-ка мно мно-го
пря пря-ни-ки смо смот смотрит
Все здесь
Я. Тайц
Надя с бабушкой пошли на поле. Ко-ло-сьев на нём очень много.
Надя спро-си-ла:
- Бабушка, а тут что растёт?
- Хлеб, вну-чень-ка!
|
- Хлеб? А булки где?
- И булки здесь, вну-чень-ка.
- А баранки?
- И баранки здесь.
- А пря-ни-ки?
- И пря-ни-ки здесь. Всё здесь, вну-чень-ка.
Надя смотрит на колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пря-ни-ки? (55)
1. Чему удивлялась Надя? Что ей было непонятно из разговора с бабушкой?
2. Как это может быть, чтобы в поле были и хлеб, и пряники, и булки?
3. Расскажите по картинкам, как колоски становятся хлебом.
|
|
|
Догадайся
Золотист он
И усат,
В ста карманах
Сто ребят.(9)