ве-се-лим-ся по-ве-се-ли-ся птица
тре-во-га тре-вож-но пры прыг прыгнул
ле-те-ла под-ле-те-ла све свет светло
гля-дел раз-гля-дел кры крыл закрыл
раз-гля-ды-вал слы слышал
смот-ри смот-рю смот-ришь
пры-га-ем по-пры-га-ем
Не улетай, пой, птица!
|
– По-ве-се-лим-ся, Поросёнок!
– А как?
– Давай по-пры-га-ем!
Заяц прыгнул через пенёк, а Поросёнок лёг животом на у-пав-шую сосну.
Птица пела ра-дост-но и светло.
- Ты не смотришь, - обиделся Заяц. – Так я тебя не научу прыгать.
- Я смотрю, - сказал Поросёнок.
«Где же она сидит?» - раз-гля-ды-вал ветку за веткой Поросёнок.
- Смотри, как надо прыгать! Больше не покажу, - и Заяц прыгнул.
И тут Поросёнок увидел её. Она была совсем кро-шеч-ная, серенькая и пела так, что у Поросёнка за-ще-ми-ло в груди.
- Будешь прыгать или нет? – спросил Заяц.
- Ага, - сказал Поросёнок, под-прыг-нул и лёг животом на у-пав-шую сосну и закрыл глаза. Такого он ещё не слышал!
-Эх ты! Учи тебя! – сказал Заяц и убежал.
«Птица, - шептал Поросёнок. – Не улетай, пой, птица! Я не умею прыгать, не умею петь, но когда ты поёшь, мне кажется, что я могу всё».
Поросёнку казалось, что он летит высоко над землёй и машет лёг-ки-ми кры-лья-ми.
При-бе-жал Заяц.
- Ну, будешь прыгать? - просил он. – Да что же ты плачешь? Вот глупый! Да я тебя научу, научу!(160)
1. Как хотел повеселиться Заяц? Что он предложил Поросёнку?
2. Умел ли Поросёнок прыгать через деревья? Хотел ли он этому научиться?
3. Чем заинтересовался Поросёнок? Какие чувства вызывало у него пение птицы?
4. Почему Заяц сначала рассердился на Поросёнка, а потом пожалел его? От чего плакал Поросёнок? Ему было хорошо или плохо?
|
5. Кто из героев сказки научился мечтать?
6. Бывает ли вам так хорошо, что хочется плакать?
Читайте правильно Читайте целым словом
сто-ро-жил друзья
при-но-си-ла кошка
сме-ши-ло мышей
об-ли-зы-ва-ла спала
мур-лы-ка-ла морда
у-ди-ви-тель-но будка
до-воль-ная часто
сво-ра-чи-ва-лась рядом
при-вет-ство-вал утро
бла-го-дар-ность нужно
Друзья
Жили у нас пёс Снежок и кошка Пушинка. Они были дру-зья-ми.
Пёс сто-ро-жил дом и жил в будке во дворе. Пушинка жила в доме, но очень часто за-би-ра-лась в будку, сво-ро-чи-ва-лась клу-боч-ком и спала рядом со Снежком.
У-ди-ви-тель-но было другое: каждое утро Пушинка при-но-си-ла своему другу мышей. Снежка это всег-да сме-ши-ло. Мышей он не ел, они ему были не нужны. Но он при-вет-ство-вал кошку весёлым лаем и в знак бла-го-дар-нос-ти об-ли-зы-вал ей морду.
Пушинка, до-воль-ная тем, что у-го-ди-ла другу, мыла свою шёрст-ку языком и громко мур-лы-ка-ла. (86)
|
|
|
1. Что чудесного в этом рассказе?
2. Докажите, что Снежок и Пушинка дружили.
3. Почему Снежка можно назвать воспитанным псом? Прочитайте строчки, в которых об этом говорится.
4. Зачем Пушинка приносила Снежку мышей? Чем была довольна Пушинка?
5. Найдите в тексте строчки, которыми можно подписать данные картинки.
6.
Читай правильно Читай целым словом
ды взды взды-ха-ет ловит
во двор двор-няж-ка сло слово
ле блес блес-тят ска сказал
|
ры прыг прыг-ну-ло пря прямо
|
Не понимаю
Э. Мошковская
Отчего взды-ха-ет тяжко
|
Что так ловит моё слово?
Что сказал я? Что такого?
Что блестят её глаза?
Что ей хочется сказать?
Отчего идёт за мной
И идёт ко мне домой?
Отчего я не гоню,
А к себе её маню?
Отчего я об-ни-маю?
Ничего не понимаю? (46)
1. О ком стихотворение?
2. Что чудесного происходит между мальчиком и собакой? Хочет ли дворняжка подружиться с мальчиком?
3. Докажите, что собака понравилась мальчику?
4. Прочитайте какие вопросы задаёт мальчик?
5. Самостоятельно прочитайте стихотворение подарок. Что подарили мальчику? Нарисуйте отгадку.
6. Как герои этих стихотворений относятся к животным? А вам удавалось подружиться с кем-нибудь из животных?
Подарок
Ю. Кушак
По-да-ри-ли мне такое –
Ни за что не от-га-дать!
Ну, такое, о котором
Можно только лишь мечтать!
Ну, такое озорное –
Не-по-слуш-ное родное –
То, что спрыг-ну-ло со стула,
По-ма-ха-ло мне хвостом,
Прямо в нос меня лизнуло
И залаяло потом! (36 слов)
Читай правильно Читай целым словом
сме сме-та-на ста у старой
сте сте-ре-гут клу клубок
хва схва схва-тят ста вста встанет
сва сва-ри-ла ста стала
каст каст-рю-ля сты стынет
прой-дут-ся слу служат
раз-бе-гут-ся ско вско вскочат
Лапки
Ю. Коринец
Как у ста-рой бабки
Жили-были лапки.
|
|
Вста-нет бабка утром рано,
Выйдет в погреб за сме-та-ной –
Лапки вслед за ней бегут.
Всю-ду бабку сте-ре-гут.
Сядет бабка повязать –
|
Схва-тят бабушкин клубок
И закатят в уголок.
На-до-е-ли бабке
О-зор-ны-е лапки!
|
Видит бабка: у ворот
У-мы-ва-ют лапки рот.
Ста-ла бабка ждать гостей,
Суп сва-ри-ла из костей.
Ждёт гостей, а их всё нет,
Сты-нет ба-буш-кин обед.
Глядь, а лапки из каст-рю-ли
Кость большую у-тя-ну-ли.
Вот тебе и лапки!
Нет покоя бабке.
Отчего ж тогда стара
Их не гонит со двора?
Оттого, что ночью лапки
Верно слу-жат ста-рой бабке.
Если лапки ночью вско-чат,
Когти ост-ры-е поточат,
По полу прой-дут-ся –
Все мыши раз-бе-гут-ся!
Нет мышей у бабки –
Вот какие лапки! - 118
1. О ком идет речь в стихотворении? Как вы догадалась?
2. За что бабка сердится на кошку? Прочитайте.
3. Какая кошка по характеру?
4. Почему бабка не выгоняет кошку из дома? За что бабка прощает кошке все безобразия?
5. Есть у вас кошка? Какая она, расскажите.
Нарисуйте кошку, которая жила у бабки.